Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Программное содержание.Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Материал.Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

Первая остановка – кухня.

Воспитатель. Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня.)


Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (На первом этаже.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери…)

Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.

Вторая остановка – прачечная.

Воспитатель. Что это шумит? Что за чудо-машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вы знаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) «Что делает прачка? (Обязательно называется имя и отчество прачки.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (На первом этаже.) Как можно найти прачечную?» (Ответы детей.)

Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмышлять о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.).

Третья остановка – медицинский кабинет.

Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» – и спрашивает у детей: «Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра.) Что делает медсестра?» (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.)

Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину – смазывает зеленкой – заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры), о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая).

Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже), как можно найти медицинский кабинет.

Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение.


Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в детский сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

Воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.

Занятие 12

Тема «Наш зайчонок заболел»

Программное содержание.Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Материал.Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д.), зайчик (игрушка).

Ход занятия

В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

Айболит загадывает ребятам загадки:


Я под мышкой посижу
И что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)


Им помажут ранку, шишку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет,
Догадались? Это…
(Йод)

Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Айболит говорит: «Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают ему зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш-зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей.) Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому… (Доктору Айболиту.) Что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.)

Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы, бабушки.

Доктор Айболит спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.)

Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.

Январь

Занятие 13

Тема «Деревянный брусочек»

Программное содержание.Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Материал.Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрешка, стул); емкость с водой.

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла Катя, приносит коробку. Дети выясняют, что находится в коробке: открывают коробку, определяют, что в ней лежат брусочки, они деревянные, то есть сделаны из дерева, их сделал человек. Воспитатель и кукла Катя предлагают детям взять по одному брусочку и определить, какие они.

Дети вместе с воспитателем совершают различные действия со своими брусочками: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), опускают в воду (плавают, не тонут), держат в руке (легкие). Затем воспитатель предлагает ребятам найти среди окружающих их предметов те предметы, которые сделаны из дерева.

В конце занятия дети рассказывают о деревянных предметах.

Занятие 14

Наши рекомендации