Особенности проектирования дорожных СТО
Активный рост внутреннего валового продукта страны повлёк за собой резкое увеличение плотности транспортных потоков, как на внутригородских улицах, так на магистралях федерального значения. Увеличение товаро- и гру- зооборота между регионами требует расширения транспортной инфраструкту- ры, в частности строительства на вновь прокладываемых дорожных трассах станций технического обслуживания автомобилей, находящихся в пути.
Ниже представлены общие рекомендаций студентам, которыми следует руководствоваться при выполнении курсовой работы:
· дорожные СТО целесообразно размещать на дорогах с высокой интен- сивностью движения (автомагистрали, дороги федерального и регио-
нального значения), с обязательным соблюдением рекомендуемых нор- мативных расстояний между СТО для обеспечение полной загрузки их производственных мощностей;
· на дорогах с высокой интенсивностью движения возможно расположе- ние СТО по обеим сторонам дороги в соответствие с требованиями;
· в комплексе с дорожной СТО обычно проектируют автозаправочную станцию, магазин запасных частей и, при наличии спроса на услуги, - мотель;
· большинство подразделений цеховых работ ТО и ТР не выделяются как самостоятельные участки, а либо объединяются с зонами постовых ра- бот, где располагается дополнительное оборудование, либо входят в со- став более крупных подразделений (например на базе агрегатного отде- ления, могут совмещаться агрегатное, слесарно-механическое, электро- карбюраторное отделения);
· применение универсального технологического оборудования, инстру- мента и приспособлений;
· рекомендуемое процентное соотношение в зоне ТО и ТР между осмот- ровыми канавами и подъёмниками различной конфигурации принима- ется 50 на 50 %;
· обязательное наличие на дорожной СТО участка технической помощи на дорогах;
· обязательная организация на СТО участка самообслуживания (допуска- ется расположение части производственных постов под навесом на от- крытом воздухе);
· организация, как правило, общего центрального склада, хранение на складе только наиболее востребованных запасных частей, горюче- смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей;
· кроме обычной стоянки для автомобилей клиентов при дорожной СТО может быть организована ночная стоянка для большегрузного транс- порта и междугородних (междугородних) автобусов.
Особенности проектирования СТО грузовых автомобилей
Или автобусов
Ниже представлены общие рекомендаций, которыми следует руково- дствоваться при выполнении курсовой работы:
· допускается расположение СТО в промышленной зоне городов, если поблизости расположены крупные АТП и автобусные парки, с которы- ми заключены долгосрочные контракты на ТО и ТР подвижного соста- ва;
· на крупных станциях выполняются работы по капитальному ремонту двигателей, агрегатов и полнокомплектных автомобилей, для чего про- изводится их оснащение дополнительным комплектом технологическо- го оборудования;
· дополнительные работы по КР автомобилей суммируются с соответст- вующими работами на постах и в подразделениях;
· процентное распределение работ по производственным участкам при- нимается аналогично АТП;
· годовая производственная программа автомобиле-заездов на ТО и ТР задаётся в индивидуальном задании на проектирование;
· до 70-80 % производственных постов оборудуется мобильными подъ- емными стойками, остальные – осмотровыми канавами;
· в зоне диагностика обязательно наличие поста, оборудованного стендом тяговых качеств;
· предпочтение в обслуживании дается автомобилям, реализованным в совмещенном с СТО автосалоне, либо других автосалонах общей ди- лерской сети;
· перечень основных производственных участков принимается аналогич- ным составу подразделений автотранспортного предприятий;
· автосалоны дилерских грузовых СТО проектируются согласно требова- ниям корпоративных стандартов.
Планировочные решения производственного корпуса должны обеспечи- вать удобное перемещение грузовых автомобилей и автобусов с учетом габа- ритных размеров конкретных моделей, для обслуживания которых предусмот- рено проектируемое СТО.
Контрольные вопросы
1. На дорогах с какими характеристиками целесообразно размещение дорожных СТО?
2. Поясните особенности организации работ в производственных под- разделения дорожных СТО.
3. Охарактеризуйте особенности выбора месторасположения земель- ного участка для строительства дилерской СТО.
4. Перечислите основные требования, предъявляемые к автосалонам дилерских СТО.
5. Какими принципами следует руководствоваться для выбора опти- мального объемно-планировочного решения производственного корпуса дилер- ских СТО?
6. Сравните требования к размещению дилерских СТО грузовых и легковых автомобилей.
7. В чём заключаются принципы клиентского и производственного треугольников?