Расчёт площадей складских помещений
Площади складских помещений для городских СТО определяются соглас- но нормативным удельным площадям, приходящимся на 1000 комплексно об- служиваемых условных автомобилей по формуле.
NСТО ×fУi
FСКi =
× КСТ × КР ,
где
fУi
- удельным площадям, приходящимся на 1000 комплексно обслу- живаемых условных автомобилей, м2/1000 авт. принимается по табл. 2.22;
KСТ - коэффициент, учитывающий высоту складирования и габариты стеллажей используемых на СТО, принимается по табл. 2.23;
KР - коэффициент учета разномарочности парка обслуживаемых авто-
мобилей: для одной модели KР
= 1,0 ; для универсальных СТО –
KР = 1,3 .
Площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей (про- межуточной кладовой), снятых с автомобилей на период обслуживания, следу- ет принимать из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост по ремонту агрегатов, ку- зовных и окрасочных работ.
Таблица 2.22
Площади складских помещений
Наименование склада | Удельная площадь складских помещений на 1000 комплексно обслуживаемых автомоби- лей, м2 |
Запасные части и детали | |
Двигатели, агрегаты и узлы | |
Эксплуатационные материалы | |
Склад шин | |
Лакокрасочные материалы | |
Смазочные материалы | |
Кислород и ацетилен в балло- нах |
Таблица 2.23
Коэффициент, учитывающий высоту складирования и габариты стеллажей используемых на СТО
Высота складирования, м | Коэффициент корректирования КС |
3,0 | 1,6 |
3,6 | 1,35 |
4,2 | 1,15 |
4,8 | 1,0 |
5,4 | 0,9 |
6,0 | 0,8 |
6,6 | 0,73 |
7,2 | 0,67 |
Площадь для хранения запасных частей, автопринадлежностей, инстру- мента и автокосметики, предназначенных для продажи на СТО, следует прини- мать в размере 10% от площади склада запасных частей и деталей.
Площадь склада шин принимается из расчета 50% сдаваемых в ремонт шин на СТО при норме хранения 10 дней.
При организации на СТО приема отработавших аккумуляторных батарей, площадь кладовой для их хранения следует принимать 0,5 м2 на 1000 ком- плексно обслуживаемых автомобилей.
Для дорожных СТО площадь складских помещений определяется исходя из укрупнённых нормативов 5…7 м2 на один рабочий пост, меньшее значение принимается для более крупных СТО с налаженной регулярной системой по- ставок.
При проектировании фирменных автоцентров по обслуживанию автомо- билей зарубежного производства с учетом возможных перебоев в поставках за- пасных частей из-за больших расстояний между складами снабжения допуска- ется увеличивать нормативную площадь складских помещений. Для иномарок, произведённых на территории Америки следует увеличивать площадь на 15-20
%, для иномарок европейского и азиатского производства – на 10-15 %. (боль- шее значение принимается для СТО, занимающихся обслуживанием автомоби- лей, производители которых не имеют крупных дилерских центров на террито- рии РФ).
Рассчитанные значения площадей складских помещений оформляются в виде табл. 2.24.
Таблица 2.24
Площади складских помещений проектируемой СТО
Наименование склада | Удельная площадь , м2 | KСТ | Расчётная площадь склада | Принятая площадь склада |
Склад запасных частей и деталей | ||||
Склад узлов и агрегатов |
........................................................... | ............... | ............ | ……… | …….. |
Итого |
При проектировании фирменных дилерских СТО для определения пло- щадей складских помещений можно пользоваться нормативами, приведёнными в табл. 2.25.
Таблица 2.25
Удельные площади складских помещений для фирменных СТО
Наименование склада | Удельная площадь на 1000 автомобиле- заездов, м2 | Примечания | |
Для малых и сред- них СТО | Для больших и крупных СТО | ||
Запасные части, агрегаты и детали | двухэтажный | ||
Масла и другие эксплуатационные материалы | 2,85 | 1,43 | - |
Гарантийные за- пасные части | 2,9 | 0,9 | - |
2.11.2. Определение площадей вспомогательных помещений
К вспомогательным относятся помещения, в которых расположено тех- нологическое, силовое или другое оборудование (отопительное оборудование, компрессорные и насосные станции, трансформаторное оборудование, венти- ляционные камеры), предназначенное для инженерного обеспечения деятель- ности предприятия.
Площадь компрессорной на один установленный компрессор 20…25 м2.
площади котельной, трансформаторной подстанции зависит от типа устанавли- ваемого в них оборудования. Для предварительных расчётов площадь любого вспомогательного помещения принимается не менее 16 м2.
Рекомендации по проектированию производственных подразделений основного производства (постовых работ)
В общем случае проект каждого подразделения должен содержать сле- дующие пункты:
· назначение подразделения;
· основные виды работ производимых в подразделении;
· организация работы в подразделении;
· режим работы подразделения;
· расчёт годового объема работ, выполняемых в подразделении;
· определение количества специализированных постов по видам работ;
· определение численности основных производственных рабочих и их квалификации;
· расчёт площади подразделения;
· краткая характеристика основного стационарного технологического оборудования применяемого для выполнения технических воздействий.
Исходные данные по каждому подразделению рекомендуется представлять в форме табл. 2.26.
Таблица 2.26
Исходные данные для расчёта (наименование производственного подразделения)
Наименование характеристики подразделения, единицы измерения | Условное обозначение | Численное значение |
Годовой объём работ, чел.- ч. | Т | |
Трудоемкость одного обслуживания, чел.- ч. | t | 1,8 |
Время работы подразделения, ч. | Тоб | |
Среднее число технологически необходимых ра- бочих на посту | РП | |
Коэффициент плотности расстановки постов | К П | 5,0 |
. . . . . . . . | . . . . . | . . . . . |
При формулировании перечня основных работ по ТО и ТР выполняемых в конкретном подразделении необходимо учитывать тип СТО и ее мощность, а также руководствоваться данными табл. 1.1. Например, капитальный ремонт узлов и агрегатов (двигателя) производится в условиях специализированных автоцентров, а дорожные и городские СТО не обладают достаточной матери- ально-технической базой для проведения данного сложного и трудоёмкого вида ремонта.
Режим работы подразделения выбирается из условия обеспечения непре- рывности технологического процесса по ремонту и обслуживанию автомобилей и соблюдения требований трудового законодательства. При выборе режима ра- боты зон и участок следует руководствоваться требованиями табл. 3.1.