Расчёт числа автомобиле-мест ожидания и хранения

Общее количество автомобиле-мест ожидания на производственных участ- ках городских СТО определяется по формуле:

ХО = 0,5 × Х å.

Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постовых работ ТО и ТР автомобилей. При соответствующем обосновании до- пускается сокращать количество автомобиле-мест ожидания, находящихся не- посредственно в производственном корпусе. При этом на территории СТО ор- ганизуется стоянка автомобилей под навесом либо отапливаемый гараж для предприятий, расположенных в районах с холодным и очень холодным клима- том.

Количество мест хранения автомобилей (стоянки) следует принимать из нормативного значения на один рабочий пост и определять по формуле:

Х Х = КН × Х å,

где

Х å - суммарное число рабочих постов на СТО, чел.- час.

КН - удельное количество автомобиле-мест хранения на один рабочий

пост, принимаем для городских СТО

КН = 3 , для дорожных СТО

КН = 1,5 .

Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории следует принимать из расчета 2 автомобиле-места стоянки на 1 ра- бочий пост.

2.8. Формы организации ТО и ТР на СТО [1, 11, 13, 14]

Режим технического обслуживания конкретного автомобиля регламенти- руется сервисной книжной, входящей в комплект документов, которые владе- лец транспортного средства получает при его покупке. В сервисной книжке указываются рекомендованные заводом изготовителем периодичность обслу- живания и примерный перечень работ.

В зависимости от количества и уровня специализации рабочих постов различают две формы организации выполнения работ по ТО и ремонту авто- мобилей: на универсальных и специализированных рабочих постах.

Поточный метод предусматривает выполнение работ на нескольких, по- следовательно расположенных, специализированных постах, которые обра- зуют линию. Поточный метод применяют только для технического обслу- живания. Для поточного метода обслуживания характерно: расположение постов в строгой технологической последовательности один за другим; по- стоянное закрепление операций за рабочими местами; синхронизация работ на каждом посту; непрерывное и одновременное осуществление всего техно- логического процесса.

На СТО техническое обслуживание и ремонт подвижного состава обычно выполняется на универсальных тупиковых параллельно расположенных постах,

оборудованных двухстоечными электрогидравлическими (электромеханиче- скими) подъёмниками.

При обслуживании на универсальных постах весь объем работ данного вида технического воздействия выполняется на одном посту, кроме опера- ции по уборке и мойке автомобиля, которые при любой организации процесса обслуживания выполняются на участке УМР. Въезд автомобиля на пост должен осуществляется передним ходом, а съезд с поста – задним.

На универсальном посту работы могут выполняться группой рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих- универсалов высокой квалификации.

На каждом универсальном посту возможно выполнение различного объема работ, что позволяет одновременно обслуживать разнотипные авто- мобили и выполнять сопутствующий ремонт.

При обслуживании автомобилей на специализированных постах на каж- дом из них выполняется часть всего комплекса работ данного вида ТО, тре- бующих однородного оборудования и соответственной специализации рабо- чих. Организация выполнения работ на специализированных постах устраня- ет недостатки, присущие обслуживанию и ремонту на универсальных постах.

Проездные специализированные посты могут применяться только на уча- стках приёмки-выдачи автомобилей и диагностики.

Обычно на городских СТО специализированными постами являются: по- сты по регулировке углов установки управляемых колёс, регулировке внешних световых приборов и световой сигнализации, ручной или механизированной мойки автомобилей и уборке салона, правки кузовов автомобилей и окрасочная камера. Эти посты предназначены для проведения определённого вида работ и оснащаются дорогостоящим оборудованием, обеспечивающим выполнение производственной программы.

Работы по текущему ремонту автомобилей выполняются на постах и в производственных подразделениях. В производственных отделениях ремонти- руются детали, узлы и агрегаты, снятые с автомобиля. Потребность в прове-




дении текущего ремонта выявляется при проведении диагностики с примене- нием контрольно-диагностического оборудования, визуально или по заявке во- дителя.

Снятые с автомобиля на участках ТО и ТР узлы и агрегаты для последую- щего ремонта и дополнительной диагностики направляются в отделения цехо- вых работ в соответствии с их специализацией.

Наши рекомендации