Расчёт числа производственных постов
Количество рабочих постов ТО и ТР, диагностирования, разборочно- сборочных и регулировочных работ, кузовных и окрасочных работ, а также по- стов ручной мойки автомобилей определяется по формуле:
X i =
Д
TГПi ×КН ,
×T × С × P × К
РГ СМ СР ИСП
где
Т ГПi
- объём соответствующего вида работ, выполняемый непосредст- венно на автомобиле, чел.ч.;
КН - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на по-
сты СТО в связи со случайным характером возникновения отка-
зов и неисправностей, КН
= 1,15 ;
КИСП - коэффициент использования рабочего времени поста, принима-
ется
КИСП
= 0,95
при односменном режиме работы СТОА,
КИСП
= 0,94
при двухсменном режиме работы,
КИСП
= 0,945
при
полуторосменном режиме работы;
РСР - средняя численность одновременно работающих на одном посту, принимается для постов моечно-уборочных работ, ТО и ТР - 2 чел., для кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел., для приемки выдачи и диагностики автомобилей - 1 чел.
Расчетные данные и результаты вычислений числа рабочих постов для ка- ждого вида работ приводятся в таблице по типу табл. 2.12.
Таблица 2.12
Расчет числа рабочих постов
№ | Наименование видов работ ТО и ТР | Объём постовых работ Т ГПi чел.-ч. | КН | КИСП | РСР чел. | Число постов по видам работ X i |
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудова- ние, анализ выхлопных газов) | .... | .... | 1,42 | |||
Техническое обслуживание в полном объеме | .... | ..... | 2,42 | |||
................................................................... | ........... | .... | ..... | .... | .... | |
n | ................................................................... | ............ | .... | ..... | .... | .... |
Итого | .... | .... | .... | 22,8 |
Для городских СТО необходимо сравнить рассчитанные ранее приближён-
ные значения количества рабочих постов
Х ПР1 ,
Х ПР 2
с полученным в табл..
2.12. значением
Х å[12].
Если
Х å отличается от
Х ПР1
настолько что попадает в другой диапазон по
мощности станции (количеству рабочих постов) по табл. 3.6. следует пересчи-
тать подразделы 3.3 – 3.5. заново, приняв
Х ПР1 = Х å.
Если
Х å отличается от
Х ПР 2
настолько что попадает в другой диапазон по
табл. 2.8. следует пересчитать подразделы 2.4 – 2.5 заново, приняв
Х ПР 2
= Х å.
При организации на СТО государственного технического осмотра авто- транспортных средств, а также при значительной суточной программе по диаг- ностированию автомобилей на участке диагностики целесообразно использо- вать поточную организацию производства на линиях прерывного действия.
Применение поточных линий обеспечивает следующие преимущества по сравнению с диагностированием автомобилей на постах тупикового типа:
· повышение производительности труда за счет специализации рабочих
45
· повышение степени использования технологического оборудования и оснастки вследствие проведения на каждом посту одних и тех же тех- нологических операций;
· повышение трудовой и производственной дисциплины, вследствие непрерывности и ритмичности производства;
· понижение себестоимости и повышение качества обслуживания;
· улучшение условий труда исполнителей и сокращение производствен- ной площади;
Ритм производства участка диагностики или доля времени приходящегося на одно обслуживание определяется по формуле, мин:
|
|
|
Д
где
ТОБ
– продолжительность работы диагностирования, ч.;.
|
Суточная программа по диагностированию определяется в процентном от- ношении от общего количества автомобиле-заездов на СТО для проведения технического обслуживания и ремонта и определяется по формуле:
|
|
где
NC – среднесуточное число автомобиле-заездов на проектируемую СТО.
V – коэффициент диагностирования автомобилей, отражающий долю автомобилей подвергаемых проверке в процессе технического обслуживания и ремонта на СТО,
Для расчётов условно можно принять, что диагностике подвергается каж- дый третий автомобиль, поступающий на СТО, остальные условно принимаем как имеющие отказы и неисправности, причина которых носит явный (ярко вы- раженный) характер. При контроле качества выполнения работ на различных участках СТО проверяется от 15 до 30 % (в зависимости от размера СТО и на- личия на ней отдела ОТК и системы качества) от всего количества автомобилей
прошедших обслуживание. В процессе обслуживания автомобиля также может возникнуть необходимость в уточнении характера неисправности, поэтому от 10 до 15 % транспортных средств проходят повторную диагностику. Исходя из всего вышеперечисленного, коэффициент диагностирования принимается V = 0,58 ¸ 0,78.
Суточная программа участка диагностирования автомобилей по тягово- экономическим показателям, при его наличие на СТО, принимается в размере 15-20 процентов от суточной программы автомобиле-заездов на диагностиро- вание.
Для поточных линий периодического (прерывного) действия такт или ин- тервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомоби- лями определяется по формуле, мин.:
|
|
|
+ tП,
где
ti – трудоемкость работ диагностирования одного автомобиля, чел.-ч.;.
РЛ– общее число технологически необходимых рабочих на линии, чел.;
tП – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин (в зависи- мости от габаритных размеров автомобиля принимается 1¼3 мин. Для СТО легковых автомобилей рекомендуемое значение
t П = 1).
Число рабочих на линии определяется по формуле:
РЛ = Х Л × РСР ,
где
Х Л – число постов линии принимается по технологическим сообра-
жениям, обычно Х Л
= 3 - 4 .
РСР – среднее число рабочих на посту поточной линии, принимаем
РСР = 1 чел.
Число линий диагностики определяется по формуле:
t
m = Д .
RД
Число линий должно быть целым или близким к нему (допускаемое откло- нение не более ±0,1 в перерасчете на одну линию). Если число линий не удов-
летворяет данному условию, следует произвести перерасчет, изменив
РСР .
Х Л и