Расчёт числа производственных постов

Количество рабочих постов ТО и ТР, диагностирования, разборочно- сборочных и регулировочных работ, кузовных и окрасочных работ, а также по- стов ручной мойки автомобилей определяется по формуле:

X i =

Д

TГПi ×КН ,

Расчёт числа производственных постов - student2.ru ×T × С × P × К

РГ СМ СР ИСП

где

Т ГПi

- объём соответствующего вида работ, выполняемый непосредст- венно на автомобиле, чел.ч.;

КН - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на по-

сты СТО в связи со случайным характером возникновения отка-

зов и неисправностей, КН

= 1,15 ;

КИСП - коэффициент использования рабочего времени поста, принима-

ется

КИСП

= 0,95

при односменном режиме работы СТОА,



КИСП

= 0,94

при двухсменном режиме работы,

КИСП

= 0,945

при

полуторосменном режиме работы;

РСР - средняя численность одновременно работающих на одном посту, принимается для постов моечно-уборочных работ, ТО и ТР - 2 чел., для кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел., для приемки выдачи и диагностики автомобилей - 1 чел.

Расчетные данные и результаты вычислений числа рабочих постов для ка- ждого вида работ приводятся в таблице по типу табл. 2.12.

Таблица 2.12

Расчет числа рабочих постов

    №   Наименование видов работ ТО и ТР Объём постовых работ Т ГПi чел.-ч.     КН     КИСП     РСР чел. Число постов по видам работ X i
  Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудова- ние, анализ выхлопных газов)     ....   ....     1,42
Техническое обслуживание в полном объеме .... ..... 2,42
  ................................................................... ........... .... ..... .... ....
n ................................................................... ............ .... ..... .... ....
  Итого .... .... .... 22,8

Для городских СТО необходимо сравнить рассчитанные ранее приближён-

ные значения количества рабочих постов

Х ПР1 ,

Х ПР 2

с полученным в табл..



2.12. значением

Х å[12].



Если

Х å отличается от

Х ПР1

настолько что попадает в другой диапазон по

мощности станции (количеству рабочих постов) по табл. 3.6. следует пересчи-

тать подразделы 3.3 – 3.5. заново, приняв

Х ПР1 = Х å.



Если

Х å отличается от

Х ПР 2

настолько что попадает в другой диапазон по



табл. 2.8. следует пересчитать подразделы 2.4 – 2.5 заново, приняв

Х ПР 2

= Х å.

При организации на СТО государственного технического осмотра авто- транспортных средств, а также при значительной суточной программе по диаг- ностированию автомобилей на участке диагностики целесообразно использо- вать поточную организацию производства на линиях прерывного действия.

Применение поточных линий обеспечивает следующие преимущества по сравнению с диагностированием автомобилей на постах тупикового типа:

· повышение производительности труда за счет специализации рабочих

Расчёт числа производственных постов - student2.ru 45

· повышение степени использования технологического оборудования и оснастки вследствие проведения на каждом посту одних и тех же тех- нологических операций;

· повышение трудовой и производственной дисциплины, вследствие непрерывности и ритмичности производства;

· понижение себестоимости и повышение качества обслуживания;

· улучшение условий труда исполнителей и сокращение производствен- ной площади;

Ритм производства участка диагностики или доля времени приходящегося на одно обслуживание определяется по формуле, мин:

= ,
R
ТОБ × 60

Расчёт числа производственных постов - student2.ru

N
Д С

Д

где

ТОБ

– продолжительность работы диагностирования, ч.;.

Д
N С – количество диагностируемых автомобилей в сутки,

Суточная программа по диагностированию определяется в процентном от- ношении от общего количества автомобиле-заездов на СТО для проведения технического обслуживания и ремонта и определяется по формуле:

N
Д
С = NC ×V ,

где

NC – среднесуточное число автомобиле-заездов на проектируемую СТО.

V – коэффициент диагностирования автомобилей, отражающий долю автомобилей подвергаемых проверке в процессе технического обслуживания и ремонта на СТО,

Для расчётов условно можно принять, что диагностике подвергается каж- дый третий автомобиль, поступающий на СТО, остальные условно принимаем как имеющие отказы и неисправности, причина которых носит явный (ярко вы- раженный) характер. При контроле качества выполнения работ на различных участках СТО проверяется от 15 до 30 % (в зависимости от размера СТО и на- личия на ней отдела ОТК и системы качества) от всего количества автомобилей




прошедших обслуживание. В процессе обслуживания автомобиля также может возникнуть необходимость в уточнении характера неисправности, поэтому от 10 до 15 % транспортных средств проходят повторную диагностику. Исходя из всего вышеперечисленного, коэффициент диагностирования принимается V = 0,58 ¸ 0,78.

Суточная программа участка диагностирования автомобилей по тягово- экономическим показателям, при его наличие на СТО, принимается в размере 15-20 процентов от суточной программы автомобиле-заездов на диагностиро- вание.

Для поточных линий периодического (прерывного) действия такт или ин- тервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомоби- лями определяется по формуле, мин.:

Расчёт числа производственных постов - student2.ru

t
=
ti × 60

Д

+ tП,



где

ti – трудоемкость работ диагностирования одного автомобиля, чел.-ч.;.

РЛ– общее число технологически необходимых рабочих на линии, чел.;

tП – время передвижения автомобиля с поста на пост, мин (в зависи- мости от габаритных размеров автомобиля принимается 1¼3 мин. Для СТО легковых автомобилей рекомендуемое значение

t П = 1).

Число рабочих на линии определяется по формуле:

РЛ = Х Л × РСР ,

где

Х Л – число постов линии принимается по технологическим сообра-



жениям, обычно Х Л

= 3 - 4 .

РСР – среднее число рабочих на посту поточной линии, принимаем

РСР = 1 чел.

Число линий диагностики определяется по формуле:

t

Расчёт числа производственных постов - student2.ru m = Д .

Число линий должно быть целым или близким к нему (допускаемое откло- нение не более ±0,1 в перерасчете на одну линию). Если число линий не удов-

летворяет данному условию, следует произвести перерасчет, изменив

РСР .

Х Л и


Наши рекомендации