Сравнительная характеристика по видам транспорта.
Цель работы:
- знать показатели и особенности работы, преимущества и недостатки видов
транспорта в транспортной системе России;
- уметь организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Заполните таблицу, используя характеристики:
Неограниченная, Очень высокая, Высокая, Средняя, Малая, Невысокая, Ограниченная, Высокая/низкая, Иногда ограниченная, Стабильная, Сезонная, Контролируемая, Лимитируется погодой, Небольшая, Межконтинентальная, Внутриконтинентальная, Внутри водного бассейна, Большой, Небольшой, Требуется, Не требуется, Требуется портовое хозяйство, Требуются терминалы на станции, Требуются терминалы на пристани, Требуются аэропорты, Требуются насосные станции.
Таблица 1. Сопоставление различных видов транспорта
Показатель | Морской | Железно-дорожный | Речной | Автомо-бильный | Воздушный | Трубопро-водный |
Пропускная способность | ||||||
Себестоимость перевозок | ||||||
Скорость перевозок | ||||||
Регулярность перевозок | ||||||
Дальность перевозок | ||||||
Объем перевозок | ||||||
Необходимость в специальной сети дорог | ||||||
Необходимость в специальных терминалах |
Практическое занятие №9
Тестовое задание: «Назначение транспорта», «Виды транспорта».
Цель работы:
- знать назначение транспорта и сферы рационального использования в транспортной системе России;
- уметь организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Ответить на вопросы теста:
1. Выберите правильную последовательность транспорта в системе обращения:
1. Производство – погрузка – экспедиция – выгрузка – потребление;
2. Погрузка – производство – экспедиция – потребление – выгрузка;
3. Производство – экспедиция – погрузка – выгрузка – потребление;
4. Потребление – экспедиция – производство – погрузка – выгрузка.
2. Количество подсистем в транспортной системе:
1. Четыре;
2. Три;
3. Две;
4. Одна.
3. Магистральный транспорт относится к транспорту:
1. Общего пользования;
2. Необщего пользования;
3. Круглогодичного пользования;
4. Внутреннего пользования.
4. К особенностям железнодорожного транспорта относятся:
1. регулярность перевозок и устойчивые транспортные связи между регионами;
2. большая маневренность и подвижность;
3. высокая скорость доставки грузов;
4. возможность доставки грузов малыми партиями;
5. низкие затраты на пути сообщения.
5. К особенностям автомобильного транспорта относятся:
1. высокая провозная и пропускная способность;
2. низкая энергоёмкость и стоимость перевозок;
3. возможность перевозки без перегрузки и промежуточного складирования;
4. значительная экологическая нагрузка на окружающую среду;
5. сравнительно высокая себестоимость.
6. К особенностям водного транспорта относятся:
1. низкие затраты на пути сообщения;
2. высокая себестоимость перевозок;
3. небольшая провозная способность;
4. ограничение возможности перевозок периодом навигации;
5. сравнительно малый расход топлива.
7. К особенностям воздушного транспорта относятся:
1. низкая энергоемкость и стоимость перевозок;
2. высокая скорость доставки грузов;
3. минимальное время нахождения груза в пути;
4. высокая себестоимость перевозок;
5. небольшая провозная способность.
8. Критерию «Максимума провозной способности транспорта» в наибольшей степени отвечает:
1. автомобильный транспорт;
2. железнодорожный транспорт;
3. водный транспорт;
4. воздушный транспорт.
9. Критерию «Готовности к перевозке в произвольный момент времени» в наибольшей степени отвечает:
1. автомобильный транспорт;
2. железнодорожный транспорт;
3. водный транспорт;
4. воздушный транспорт.
10. Критерию «Минимум затрат на перевозки» в наибольшей степени отвечает:
1. автомобильный транспорт;
2. железнодорожный транспорт;
3. водный транспорт;
4. воздушный транспорт.
11. Критерию «Минимум времени нахождения в пути» в наибольшей степени отвечает:
1. автомобильный транспорт
2. железнодорожный транспорт;
3. водный транспорт;
4. воздушный транспорт.
12. Критерию «Минимум времени в пути» в наименьшей степени отвечает при высокой регулярности перевозок:
1. автомобильный транспорт;
2. железнодорожный транспорт;
3. водный транспорт;
4. воздушный транспорт.
13. Критериям «Максимум провозной способности транспорта» и «Минимум затрат на перевозку» в наименьшей степени отвечает при высокой готовности к перевозке в произвольный момент времени:
1. автомобильный транспорт;
2. железнодорожный транспорт;
3. водный транспорт;
4. воздушный транспорт.
14. Критериям «Готовность в произвольный момент времени» и «Минимум риска несвоевременной доставки» в наименьшей степени отвечает:
1. автомобильный транспорт;
2. железнодорожный транспорт;
3. водный транспорт;
4. воздушный транспорт.
15. Критерию «Максимум провозной способности транспорта» в наименьшей степени отвечает при самой высокой скорости доставки груза:
1. автомобильный транспорт;
2. железнодорожный транспорт;
3. водный транспорт;
4. воздушный транспорт.
Практическое занятие №10