Определение типа верхнего строения пути после капитального ремонта

Студенты при выполнении данной части курсовой работы должны провести классификацию путей для заданной им грузонапряженности и скоростей движения, основываясь на [3]. В зависимости от полученной классности пути, а также от технических условий и нормативов на укладку и ремонт пути они должны подобрать конструкцию верхнего строения пути, а также цепочку ремонтов.

Классификация путей

Классы путей устанавливаются в соответствии с эксплуатационными условиями, приведенными в таблице 2.1.

По грузонапряженности все пути подразделяются на 5 групп, а допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначены цифрами, например, путь 1Б2 – относится к 1 классу, группе Б, 2 категории.

Таблица 2.1

Классы путей

Группа пути Грузонапряженность, млн ткм брутто на км в год Категория пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские; знаменатель – грузовые)
121-140 ›80 101-120 ›70 81-100 ›60 61-80 ›50 41-60 ›40 40 и менее Станционные, подъездные и прочие пути
  Главные пути
Б более 50    
В 26-50
Г 11-25
Д 6-10
Е 5 и менее

Определение типа верхнего строения пути после капитального ремонта - student2.ru

Определение типа верхнего строения пути после капитального ремонта - student2.ru Примечание: в зависимости от пассажирских и пригородных графиковых поездов путь должен быть не ниже: 1 класса – более 100 поездов в сутки; 2 класса – 31-100 поездов в сутки; 3 класса – 6-30 поездов в сутки.

Технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути. Виды путевых работ

Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, видам путевых работ, периодичности их выполнения приведены в таблицах 2.2 – 2.3.

Таблица 2.2

Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам

пути для усиленного капитального и капитального ремонтов пути

Классы путей
1. Конструкция верхнего строения пути
  Бесстыковой путь на железобетонных шпалах Звеньевой путь на ж.б. шпалах
2. Типы и характеристики верхнего строения пути
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1 Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 и Т2 Рельсы Р65, старогодные 1 группы годности; 1 и 2 группы годности, репрофилированные Рельсы Р65, старогодные 2 и 3 группы годности Рельсы Р65, старогодные 3 группы годности
  Скрепления новые Скрепления новые и старогодные (в т. ч. отремонтированные), укладываемые в объемах, устанавливаемых Техническими условиями на ремонт и планово-предупредительную выправку пути
Шпалы ж.б. новые 1 сорта Шпалы железобетонные старогодные
  Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами Балласт щебеночный с толщиной балласта под шпалой 30 см – под ж.б.; 25 см – под деревянными Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см.
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями
3. Виды работ при замене верхнего строения пути
Усиленный капитальный ремонт пути Капитальный ремонт пути
4. Конструкции и типы стрелочных переводов
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые Рельсы и металлические части старогодные. Брусья ж.б. новые и старогодные
5. Виды работ по замене стрелочных переводов
Усиленный капитальный ремонт СП Капитальный ремонт СП
  1. Земляное полотно и искусственные сооружения
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения

Определение типа верхнего строения пути после капитального ремонта - student2.ru




Таблица 2.3

Среднесетевые нормы периодичности выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути и схемы промежуточных видов путевых работ

    Класс пути Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути, млн. т / годы Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь; знаменатель – стрелочные переводы)
Бесстыковой путь Звеньевой путь на деревянных шпалах
1Б1; 1Б2; 1Б3;2Б4; 2Б5   (УК)ВСВ(УК) (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
(УК)ВСВ(РУС)ВСВ(УК) (УК)ВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВ(УК)
1В1; 1В2; 2В3; 2В4 600/18 (УК)ВВСВП(УК) (УК)ВВ(РС)ВП(УК)
1Г1; 2Г2; 2Д1 1 раз в 30 лет 1 раз в 18 лет (УК)ВВСВП(УК) (УК)ВВ(РС)ВП(УК)
3Б6 КВСВК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
3В5; 3В6 600/18 КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 700/35 1 раз в 18 лет КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
3Д2;3Д3; 3Д4; 3Е1; 3Е2;3Е3 1 раз в 35 лет 1 раз в 18 лет КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
4Д5; 4Д6; 4Е4; 4Е5; 4Е6 1 раз в 35 лет 1 раз в 20 лет КВВСВПК КВВ(РС)ВПК
1 раз в 40 лет КПСПК КП(РС)ПК


Примечание: УК – усиленный капитальный ремонт;

К – капитальный ремонт;

УС – усиленный средний ремонт;

С – средний ремонт;

РС – сплошная смена рельсов;

В – выправочный ремонт;

П – подъемочный ремонт.

Студенты должны составить схему своей цепочки ремонтов. При выполнении курсовой работы студенты принимают следующую конструкцию верхнего строения пути до капитального ремонта пути: рельсы Р50, балласт асбестовый (загрязненность свыше 40%).

Определение типа верхнего строения пути после капитального ремонта - student2.ru

Наши рекомендации