Определение типа верхнего строения пути после капитального ремонта
Студенты при выполнении данной части курсовой работы должны провести классификацию путей для заданной им грузонапряженности и скоростей движения, основываясь на [3]. В зависимости от полученной классности пути, а также от технических условий и нормативов на укладку и ремонт пути они должны подобрать конструкцию верхнего строения пути, а также цепочку ремонтов.
Классификация путей
Классы путей устанавливаются в соответствии с эксплуатационными условиями, приведенными в таблице 2.1.
По грузонапряженности все пути подразделяются на 5 групп, а допускаемым скоростям – на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначены цифрами, например, путь 1Б2 – относится к 1 классу, группе Б, 2 категории.
Таблица 2.1
Классы путей
Группа пути | Грузонапряженность, млн ткм брутто на км в год | Категория пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские; знаменатель – грузовые) | ||||||
121-140 ›80 | 101-120 ›70 | 81-100 ›60 | 61-80 ›50 | 41-60 ›40 | 40 и менее | Станционные, подъездные и прочие пути | ||
Главные пути | ||||||||
Б | более 50 | |||||||
В | 26-50 | |||||||
Г | 11-25 | |||||||
Д | 6-10 | |||||||
Е | 5 и менее |
|
Технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути. Виды путевых работ
Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, видам путевых работ, периодичности их выполнения приведены в таблицах 2.2 – 2.3.
Таблица 2.2
Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам
пути для усиленного капитального и капитального ремонтов пути
Классы путей | ||||
1. Конструкция верхнего строения пути | ||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах | Звеньевой путь на ж.б. шпалах | |||
2. Типы и характеристики верхнего строения пути | ||||
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1 | Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 и Т2 | Рельсы Р65, старогодные 1 группы годности; 1 и 2 группы годности, репрофилированные | Рельсы Р65, старогодные 2 и 3 группы годности | Рельсы Р65, старогодные 3 группы годности |
Скрепления новые | Скрепления новые и старогодные (в т. ч. отремонтированные), укладываемые в объемах, устанавливаемых Техническими условиями на ремонт и планово-предупредительную выправку пути | |||
Шпалы ж.б. новые 1 сорта | Шпалы железобетонные старогодные | |||
Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами | Балласт щебеночный с толщиной балласта под шпалой 30 см – под ж.б.; 25 см – под деревянными | Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см. | ||
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями | ||||
3. Виды работ при замене верхнего строения пути | ||||
Усиленный капитальный ремонт пути | Капитальный ремонт пути | |||
4. Конструкции и типы стрелочных переводов | ||||
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые | Рельсы и металлические части старогодные. Брусья ж.б. новые и старогодные | |||
5. Виды работ по замене стрелочных переводов | ||||
Усиленный капитальный ремонт СП | Капитальный ремонт СП | |||
|
Таблица 2.3
Среднесетевые нормы периодичности выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути и схемы промежуточных видов путевых работ
Класс пути | Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути, млн. т / годы | Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь; знаменатель – стрелочные переводы) | |
Бесстыковой путь | Звеньевой путь на деревянных шпалах | ||
1Б1; 1Б2; 1Б3;2Б4; 2Б5 | (УК)ВСВ(УК) (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) | ||
(УК)ВСВ(РУС)ВСВ(УК) (УК)ВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВ(УК) | |||
1В1; 1В2; 2В3; 2В4 | 600/18 | (УК)ВВСВП(УК) (УК)ВВ(РС)ВП(УК) | |
1Г1; 2Г2; 2Д1 | 1 раз в 30 лет | 1 раз в 18 лет | (УК)ВВСВП(УК) (УК)ВВ(РС)ВП(УК) |
3Б6 | КВСВК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) | ||
3В5; 3В6 | 600/18 | КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) | |
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 | 700/35 | 1 раз в 18 лет | КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) |
3Д2;3Д3; 3Д4; 3Е1; 3Е2;3Е3 | 1 раз в 35 лет | 1 раз в 18 лет | КВВСВПК (УК)ВВ(РС)ВВ(УК) |
4Д5; 4Д6; 4Е4; 4Е5; 4Е6 | 1 раз в 35 лет | 1 раз в 20 лет | КВВСВПК КВВ(РС)ВПК |
1 раз в 40 лет | КПСПК КП(РС)ПК |
Примечание: УК – усиленный капитальный ремонт;
К – капитальный ремонт;
УС – усиленный средний ремонт;
С – средний ремонт;
РС – сплошная смена рельсов;
В – выправочный ремонт;
П – подъемочный ремонт.
Студенты должны составить схему своей цепочки ремонтов. При выполнении курсовой работы студенты принимают следующую конструкцию верхнего строения пути до капитального ремонта пути: рельсы Р50, балласт асбестовый (загрязненность свыше 40%).
|