Сима и Соня сидят на скамейке. Сева нарисовал лисичку.
Лозбякова М.И.
Учимся правильно и чётко говорить. Дидактические наглядные материалы. М., Вентана - Графф, 2003. -136с.:ил.
Пособие предназначено для обучения грамоте и коррекции речи детей в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использовано не только специалистами логопедами, но и родителями, а также учителями на уроках русского языка в национальной школе.
Свистящие звуки
С-Сь
Сумка колёса пылесос
Насос спутник серая беседка
Сима и Соня сидят на скамейке. Сева нарисовал лисичку.
Зь — С-Сь
Красная роза зубы газета
Арбузы забор корзина
Коса зеленая занавеска стрекоза
суп зуб коза
Ц, Ц-С
Цепь колодец пуговица
Кольцо цифры месяц
Курица снесла яйцо. солнце
Лестница.
Ш
Мышь кошка шорты
Машина шалаш карандаш
Дедушка купил Шуре шашки и пушку.
шоколад мишка
Ш-С
Красная крыша синяя шапка парашют и парашютист
Серая крыса нос нож(ш) (слышим ш, пишем ж)
Штукатур штукарит стену. Саша помогает старушке встать.
Ж, Ж-Ш
Ружьё жаба катушка
Кинжал в ножнах шар пружина
Бабушка под абажуром вяжет Жене шарф.
Сапожник шьёт сапоги.
Ж-З
Бумажный змей зажигалка ваза
Медвежонок зеркало ужи
Лесная школа. Ёжик читает азбуку кузнечику, жуку и зайчику.
Ш, Щ-Сь, С
Плащ щётка ящик
Щавель носильщик усищи
Стекольщик вставляет стёкла. Часовщик чинит часы.
Ч, Ч-Ц-С
Ключ чемодан удочка
Кисточка свеча цепочка
Девочка качается на качелях. Учительница учит петь свою ученицу.
Ть-Дь
Телефон утюг дядя
Тётя девочка диван
Дети- Дима и Петя- сидят на одеяле.
Л, Ль
Белые голуби лев луна
Лист клёна настольная лампа стул
Флажок бутылка молока Мыло лежит в мыльнице.
Молоко из бидона вылилось на пол.
Кот Лёлик лакает это молоко.
Й, Л-Ль
Майка ёжик чай
Клей юла линейка
Мама моет маленького Алика, поливает из лейки его и львёнка.
яблоко листья
Р-Рь
Ворота робот моряк
Репа повар якорь
Труба скрипка
Парикмахер подстригает Андрея.
Л, Ль — Р, Рь
Грелка руль орёл
браслет кораблик крыло
Стрела календарь
Слесарь-водопроводчик ремонтирует кран.
В, Вь — Ф, Фь
Вагон шарф буквы
Веник туфли светофор
Верёвки графин
Федя выливает воду из ведра.
Б, Бь - П, Пь
Кубики бусы панама
Барабан лампочка письмо
Бочки почки
Белка перепрыгивает с ветки на ветку.
Д-Т
Дом торт подушка
Салфетка дыня дверь
Андрей несёт ведро с водой.
Садовник подвязывает цветы в саду.
Г-К-Х
Горка градусник погоны
Горох хлопушка книга
Гитара прыгалки
Гена забивает гвозди в скамейку.
Г-Д-К-Т
Калитка радуга самокат
Лодка штанга конфета
Поезд подъезжает к станции.
Машинист даёт гудок.
Слова сложного звукового состава
Телевизор люстра портфель
Скворечник аквариум лекарства
Милиционер экскаватор
Контролёр проверяет билеты в электропоезде.
Звуко-слоговой анализ
№ 16. «Где домик?»(к странице 102)[1].
твёрдые согласные
гласные
Мягкие согласные
№ 34. «Выбери картинку по схеме»
(к странице 104).
Шприц
Вишня
№56. «Определи слово» (к странице 106).
Бочка книга коньки
Окно шуба
№ 88. «Что есть у „соседей"?» (к странице 110).
Лампа трусы носки
№ 89. «Найди, где живут „соседи"» (к странице 110).
Мишка альбом слива
№ 90. «Кто в домике живёт?» (к странице 110).
Абрикос
Трамвай
№91. «Как зовут „соседей"?» (к странице 111).
Пальто лист брюки
№ 92. «Что ты знаешь о звуке?» (к странице 111).
Схема характеристики звуков Гласный или согласный
№ 94. «Какой?» (к странице 111).
Анализ предложения
№ 7. «Где ошибка?» (к странице 113).
(Не заштриховано слово-предлог на)
Гигиена
Даша и Саша делают зарядку.
Одежда
Обувь
Времена года
Осень
Осенью собирают урожай.
Животные готовятся к зиме.
Времена года
Зима
Зимой всё покрыто снегом.
Дети лепят снеговика.
Весна
Времена года
Начинается ледоход.
С сосулек падают капли.
Времена года
Лето
Сад в полном цвету.
Дети купаются и загорают.
В лесу поспевают ягоды.
Козочка пасется на лугу.
Овощи
Картофель огурец репа
Капуста лук горох
Чеснок свёкла помидор
Морковь редис тыква
Фрукты
Яблоко слива груша
Вишня абрикос виноград
Лимон апельсин банан
Персик гранат киви
Дом и его части
Дом комната
Изба крыша
лестница Ребенок строит домик из кубиков
Мебель
Диван шкаф
стол и стулья кресло
Книжный шкаф кровать
Профессия
Летчик почтальон
Телятница тракторист
кузнец балерина
Домашние животные
Вьючные и рабочие животные
Слон осёл
Дикие животные
Медведь волк
Лев кенгуру
зебра тигр
Домашние птицы
Курица, цыпленок петух
утка, утёнок гусь, гусенок
Дикие птицы
Грач ласточка цапля
Кукушка синица сова
Транспорт-1
Автобус троллейбус
Трамвай метро
Велосипед мотоцикл
Транспорт-2
Космический корабль самолёт
Вертолёт лодка
Корабль поезд
Продукты питания
Из ржаной и пшеничной муки пекут хлеб — чёрный и белый. Из других злаков получают крупу, а из неё варят каши: из ячменя — перловую, из овса — овсяную («Геркулес»), из проса — пшённую, из гречихи — гречневую. Из пшеничной муки пекут не только хлеб, но и баранки, сушки, бублики, печенье, кексы, торты.
Коровы дают молоко; из молока делают сметану, сливки, масло, сыр, творог, кефир, йогурты...
Посуда
Тарелки кружка самовар
Лес. Деревья-1
Берёза клён
Дуб сосна
Ель липа
Лес. Деревья-2
Тополь ива
Каштан кипарис
Кедр рябина
Лесные ягоды
Калина малина ежевика
Земляника брусника черника
барбарис сбор ягод
Грибы
Маслёнок рыжик лисички
Сыроежки опята шампиньон
Цветы
Василёк мак гвоздика дикая
Лилия астра тюльпан
Насекомые
Бабочка кузнечик таракан
Муха комар пчёлы
Обитатели рек и водоемов
Школьные принадлежности
Портфель тетрадь
Пенал доска, мел
Имя существительное
№ 1. «Один — много» (к странице 279).
Окно- окна колесо- колёса
Коса- косы сова- совы
№ 13. «Много — чего?» (к странице 280).
много ведёр много игрушек
много карандашей много утят
много яблок много деревьев
Имя существительное
Словообразование
№ 1. «Назови ласково» (к странице 281).
Имя прилагательное
№ 1. «Определи цвет».
№3. «Назови правильно» (к странице 281).
трава -зеленая лист- желтый платье- синее
санки - коричневые флажок –красный чашка- красная
ведёрко –голубое блюдце- красное яблоки - красные
Предложения с предлогами
Ручка лежит на книге.
Ручка лежит в пенале.
Ручка упала с книги.
Ручка взяли из пенала.
Ручка лежит под книгой.
Предложения с предлогами
Ручка лежит перед книгой.
Ручка лежит за книгой.
Ручка откатилась от пенала.
Ручка подкатилась к пеналу.
Я держу ручку над книгой.
Лозбякова М.И.
Учимся правильно и чётко говорить. Дидактические наглядные материалы. М., Вентана - Графф, 2003. -136с.:ил.
Пособие предназначено для обучения грамоте и коррекции речи детей в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использовано не только специалистами логопедами, но и родителями, а также учителями на уроках русского языка в национальной школе.
Свистящие звуки
С-Сь
Сумка колёса пылесос
Насос спутник серая беседка
Сима и Соня сидят на скамейке. Сева нарисовал лисичку.
Зь — С-Сь
Красная роза зубы газета
Арбузы забор корзина