Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».
Цели: —расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;
— закреплять умение находить нужную машину по описанию.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных
Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)
На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)
♦Какая это машина?
♦Как вы догадались?
♦Для чего нужны такие машины?
♦ Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»
Трудовая деятельность:
Сбор мусора на участке.
Цели:
— добиваться выполнения задания общими усилиями;
— воспитывать взаимопомощь.
Подвижные игры:
«Перелет птиц», «Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях;
— развивать медленный и быстрый бег.
Индивидуальная работа:
Метание мяча вдаль.
Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Ноябрь.
Карточка №10.
Наблюдение за ивой.
Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Ива — куст или дерево? Почему?
* Как выглядит ива?
♦Какую почву любит?
♦Какие есть разновидности ивы?
♦Что дает ива людям?
♦Что происходит с ивой осенью?
У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла — белая серебристая ива, и краснотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ивушка роняет золотые листья в темную виду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.
Трудовая деятельность
Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.
Подвижные игры:
«Краски», «Догони пару».
Цели:
— учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;
— упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения с короткой скакалкой.
Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.
Декабрь.
Карточка №1.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Ход наблюдения
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
♦Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
♦Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
♦Декабрь год кончает — зиму начинает.
♦Теплая зима к холодному лету.
♦Солнце летом греет, а зимой морозит.
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки
деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦За каким месяцем идет декабрь?
♦К какому времени года относится ноябрь?
♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом?
♦ Как одеваются люди зимой и осенью?
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры
«Попади в обруч», «Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.
Индивидуальная работа
Упражнения на скольжение.
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам
Декабрь.
Карточка №2.
Наблюдениеза птицами зимой.
Цель:
— формировать представление о жизни птиц зимой;
— воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
♦ Почему они прилетают к жилью человека?
♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?
♦ Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
♦ Какой корм они охотнее поедают?
♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Индивидуальная работа
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Декабрь.
Карточка №3.