Тема№25.Неисправности при которых запрещено движение,даже до места ремонта или стоянки.
Запрещено движение,даже до места ремонта или стоянки,при:
Неисправность тормозной системы(буксировка разрешена на жесткой сцепке или частичной погрузки).
2)Неисправность рулевого управления(разрешена частичная погрузка).
Не действует стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада(езда не разрещена,ждать улучшения погоды).
Не исправны внешние световые приборы в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Сцепное устройство при перевозки прицепа.
Суммарный люфт в рулевом управлении:
-легковые автомобили и созданные на их базе грузовые и автобусы-10 градусов
-автобусы-20 градусов
-грузовые автомобили-25 градусов
Остаточная величина протектора шины:
Мм-мотоциклы
Мм-грузовые автомобили
Мм-легковые автомобили
Мм-автобусы
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
-ТС с полной нагрузкой-на уклоне до 16% включительно.
-легковых автомобилей и автобусов в снаряжённом состоянии-на уклоне до 23% включительно.
-грузовых автомобилей и автопоездов в снаряжённом состоянии-на уклоне до 31% включительно.
Тема№26.ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Остановочный путь –расстояние пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, т.к. до начала торможения тр. ср-во успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода. Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой находится водитель, это время обычно составляет от 0,5 до 1,5 с. Реакция водителя в алкогольном опьянении и в утомленном состоянии – увеличивается. Типичными признаками утомления водителя является сонливость, вялость, притупление внимания.
Остановочный путь является критерием выбора скорости в темное время суток и в условиях плохой видимости, который всегда должен быть меньше расстояния видимости. Например: остановочный путь автомобиля при скорости 90 км/ч составляет примерно 90-100 м.
Уменьшение тормозного пути достигается торможением на грани блокировки, так как заблокированные колеса скользят по дороге, увеличивая при этом тормозной путь. При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, т.к. увеличивается масса сцепленных ТС.
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном потоке будет меньше, если скорость вашего тр. ср-ва близка к средней скорости потока.
Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка на открытый, т.к. возникающий в этом месте порыв может повлиять на курсовую устойчивость автомобиля. Поэтому при выезде с закрытого участка целесообразно уменьшить скорость движения и подготовиться к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
Приближаясь в темное время суток к вершине подъема, а также во время сильной метели, всегда целесообразно переключить дальний свет фар на ближний, чтобы не ослепить водителя тр. ср-ва, неожиданного появившегося со встречного направления (ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток на 30-40 м). В условиях плохой видимости скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности, что увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде. А вот в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.
При съезде автомобиля правыми колесами на неукрепленную и влажную обочину возникает опасность заноса из-за разницы сцепления правых и левых колес с дорогой. При этом целесообразно, не меняя скорости, т.е. не прибегая к торможению, плавным поворотом рулевого колеса вернуть автомобиль на проезжую часть. Торможение в данной ситуации может вызвать занос автомобиля.
Начиная обгон после длительного движения на безопасной дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу перестроиться на полосу встречного движения, после чего провести сближение с обгоняемым тр. ср-вом. Такие действия дадут возможность водителю грузового автомобиля заметить вас и не мешать вашему маневру, а у вас появится хорошая обзорность, чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной обстановки.
Более низкая передача на крутом спуске обеспечит вам большую эффективность торможения двигателем, поэтому выбирать передачу следует исходя из условия: чем круче спуск, тем ниже передача.
Опасность длительного торможения с включенным сцеплением на крутом спуске заключается в перегреве тормозных механизмов и уменьшении эффективности торможения.
При трогании на подъеме стояночный тормоз следует начинать отступать одновременно с началом движения, чтобы избежать скатывания автомобиля (при отпускании до начала движения) и остановки двигателя (при отступании после начала движения).
Производя остановку на спусках или подъемах при наличии тротуара или обочины, водители должны не только использовать стояночный тормоз, но и необходимо повернуть колеса так, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на проезжую часть.
Более устойчив на повороте автомобиль без груза и пассажиров, т.к. у такого автомобиля самое низкое расположение центра тяжести, а значит, самый маленький опрокидывающий момент.
Центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости при увеличении скорости движения и уменьшении радиуса поворота (поэтому только снижение скорости может уменьшить центробежную силу).
При одновременном прохождении поворота с автопоездом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала до этого тр. ср-ва, т.к. задние колеса автопоезда смещаются к центру поворота.
Движение по глубокому снегу по грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит вам необходимый запас мощности, требуемый для преодоления возникающих на этом участке больших сил сопротивления.
После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.
Небольшой участок скользкой дороги целесообразно преодолевать, не изменяя траектории и скорости движения автомобиля, чтобы не спровоцировать возникновение заноса.
Действия водителя по устранению заноса на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости (увеличении подачи топлива) ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым устраняя занос, а дальнейшим поворотом рулевого колеса скорректировать направление движения автомобиля . На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым усиливая занос. В этом случае целесообразно слегка уменьшить подачу топлива, не вызывая резкого торможения двигателем, и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
Занос на скользкой дороге может возникнуть из-за резкого поворота рулевого колеса. В этом случае необходимо быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и, не дожидаясь прекращения скольжения, опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
Длительный разгон тр. ср-ва с включенной первой передачей, когда двигатель работает на повышенных оборотах, увеличивается расход топлива. Плавное ускорение при плавном замедлении обеспечит наименьший расход топлива.