Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки тр. ср-ва.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Пассажирам запрещается:
1. отвлекать водителя от управления тр. ср-вом во время его движения;
2. при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
Открывать двери тр. ср-ва во время его движения.
ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по них пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движения тр. ср-тв. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения тр. ср-тв.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям тр. ср-тв.
Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения тр. ср-тв по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди белого цвета, сзади – красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках.
Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 «зебра» и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся тр. ср-тв, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения тр. ср-тв и выходить из-за стоящего тр. ср-ва или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающегося тр. ср-ва.
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении тр. ср-тв с включенными синим проблесковым маячком и специальным сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны незамедлительно освободить проезжую часть.
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных тр. ср-тв, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжею часть для посадки в тр. ср-во лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаться, освободить проезжую часть.
Тема№3.ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Дорожные знаки – наиболее удобный и самый распространенный способ организации движения. Они помогают водителю и всем остальным участникам дорожного движения разобраться в обстановке, оповещают об опасностях на дороге, необходимости поддерживать определенный скоростной режим, предписывают направление следования и т.п. Знаки размещают так, чтобы участники дорожного движения хорошо видели их как в светлое, так и в темное время суток.
Дорожные знаки чаще всего устанавливаются с правой стороны дороги. Знаки, содержащие важную информацию, иногда дублируют. Дублирующие знаки могут устанавливаться на разделительной полосе (слева от водителя), а если разделительной полосы нет, то на левой стороне дороги или над проезжей частью.
При проведении ремонтных работ или для экстренного изменения организации движения используют временные знаки на переносных опорах, которые устанавливают непосредственно на проезжей части.
Иногда требования временных знаков противоречат указаниям основных (стационарных). В таком случае водители обязаны следовать указаниям временных знаков.
Все дорожные знаки разделены на семь групп:
1- предупреждающие знаки;
2 - знаки приоритета;
3 - запрещающие знаки;
4 - предписывающие знаки;
5 - знаки особых предписаний;
6 - информационные знаки;
7 - знаки сервиса;
8 - знаки дополнительной информации (таблички).
Каждый знак имеет номер, состоящий из двух или трех чисел. Первое число обозначает одну из восьми указанных выше групп, к которой относится знак, второе — порядковый номер знака в данной группе, третье (если имеется) — разновидность одного и того же знака.
Для лучшей видимости в темное время суток дорожные знаки либо освещают, либо снабжают светящимися или светоотражающими элементами.
1.ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ(34 знака)
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.(снизить скорость до безопасной)
Главные отличительные признаки большинства предупреждающих знаков — треугольная форма, белый фон и красная кайма. Исключение составляют подгруппы 1.3, 1.4, 1.34.
Для того чтобы водители успели принять необходимые меры до въезда на опасный участок и не оказались застигнутыми изменившейся обстановкой врасплох, предупреждающие знаки в населенных пунктах устанавливают за 50-100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов это расстояние увеличивается до 150-300 м, поскольку разрешенные скорости движения там выше. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Чтобы дополнительно акцентировать внимание водителей на изменении условий движения вне населенного пункта, знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 обычно повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.
Рассмотрим предупреждающие знаки подробнее.
1.1«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Подъезжая к указанному переезду, следует руководствоваться не только положением шлагбаума, но и сигналами светофора, предназначенного для регулирования движения через железнодорожные переезды.
1.2«Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Знаки 1.1. и 1.2 вне населенных пунктов повторяются, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до переезда.