Тема 16: Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава. (ПТЭ прил.5)
Каждая подвижная единица должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:
Ø технический знак принадлежности к ЖДТ РФ;
Ø наименование владельца ж.д. подвижного состава;
Ø номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;
Ø идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;
Ø дату и место производства установленных видов ремонта;
Ø массу тары (кроме локомотивов и ССПС).
Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:
Ø на локомотивах, МВПС, ССПС - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла;
Ø на пассажирских вагонах, МВПС, ССПС, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест;
Ø на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность.
Локомотивы, МВПС и ССПС должны быть оборудованы следующими устройствами:
· поездной радиосвязью,
· скоростемерами с регистрацией установленных показаний,
· локомотивными устройствами АЛС,
· устройствами безопасности, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, самопроизвольного ухода поезда и периодической проверки бдительности (бодрствования) машиниста,
· ЭПТ (пассажирские),
· устройством контроля целостности тормозной магистрали (грузовые),
· УСАВПЭ, связью «пассажир-машинист» (МВПС).
Поездные локомотивы, МВПС, ССПС при обслуживании одним машинистом, должны быть дополнительно оборудованы:
· САУТ или КЛУБ,
· ТСКБМ;
· зеркалами заднего вида;
· системой пожаротушения (для тепловозов);
· блокировкой тормоза (для локомотивов).
Локомотивы, МВПС, ССПС владельцев ж.д. путей необщего пользования или владельцев такого железнодорожного подвижного состава, не выходящие на ж.д. станцию примыкания и не находящиеся в обращении на ж.д. путях общего пользования, оборудуются указанными устройствами в соответствии с планом, утверждаемым их владельцем.
Неисправности, с которыми запрещается выпускать в эксплуатацию локомотивы, МВПС, ССПС:
1.Неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
2.Неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;
3.Неисправность или отключение хотя бы одного ТЭД;
4.Неисправность привода передвижения;
5. Неисправность вентилятора холодильника дизеля, ТЭД;
6.Неисправность АЛС или устройств безопасности;
7.Неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;
8.Неисправность устройств поездной радиосвязи;
9. Неисправность устройств станционной радиосвязи (на локомотивах, предназначенных для производства маневровых работ);
10. Неисправность радиоэлектронных средств передачи данных на локомотивах, МВПС, ССПС, оборудованном системами управления движением и контроля, использующими радиоканал в качестве среды передачи данных;
11. Неисправность связи «пассажир - машинист» на моторвагонном железнодорожном подвижном составе»;
12.Неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;
13.Неисправность системы подачи песка;
14.Неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;
15.Трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;
16.Трещина в корпусе буксы;
17.Неисправность буксового или МОП;
18.Отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь;
19.Трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
20.Неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;
21.Неисправность защитной блокировки ВВК;
22.Неисправность токоприёмника;
23. Неисправность средств учета электроэнергии;
24.Неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;
25.Неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
26.Появление стука, постороннего шума в дизеле;
27.Неисправность питательного прибора, предохранительного клапана;
28.Отсутствие защитных кожухов электрооборудования;
29.Неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;
30. Неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;
31. Неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов ССПС в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией.
32. Неисправность кодового бортового датчика системы автоматической идентификации с любой стороны подвижной единицы;
33. Неисправность систем автоведения МВПС (УСАВПЭ);
34. Неисправность системы автоматизированного вождения грузовых поездов и поездов повышенной массы и длины при наличии;
35. Неисправность системы регистрации и анализа параметров работы подвижного состава при наличии (МСУД);
36. Неисправность системы определения географической координаты местоположения при наличии (КЛУБ-У или КПД-ПС);
37. Неисправность системы учёта расхода дизельного топлива при наличии;
38. Неисправность систем информирования машиниста о расписании и энергооптимальной скорости движения поезда при наличии;
ПТЭ прил. 9 (ИСД), гл.VII, п. 51
Не допускается выпускать в эксплуатацию МВПС при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие железнодорожного пути и железнодорожного подвижного состава:
· Прокат по кругу катания не более 5 мм;
· Толщина гребня более 35 мм или менее 29 мм при измерении на расстоянии 13 мм от поверхности круга катания колеса;
· Выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колесных пар глубиной более 3 мм и длиной или шириной более 24 мм;
· Ползун (выбоина) на поверхности катания:
· При скорости движения от 140 до 200 км/ч более 0,5 мм,
При скорости движения от 200 до 250 км/ч более 0,17 мм
Требования, предъявляемые к колёсным парам (ПТЭ прил.5 пп.12-14)
Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям.
Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мми в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм, у железнодорожного подвижного состава, не имеющего выхода на железнодорожные пути общего пользования, отклонения
Не допускаетсявыпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч – 160 км/ч:
прокат по кругу катания у локомотивов, МВПС, пассажирских вагонов более 5 мм;
толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм,
а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;
при скоростях движения до 120 км/ч:
прокат по кругу катания у локомотивов, а также у мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения - более 7 мм,
у МВПС и ССПС и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм,