На таких светофорах, а также предупредительных к ним должны устанавливаться световые указатели в виде вертикальных стрел, которые сигнализируют прозрачно-белым огнем.
Прикрытия:не ближе 50м от предельных столбиков или начала разводного моста.
Предупредительные:устанавливаются перед светофорами: входными, проходными, прикрытия.
На участках с автоблокировкой каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору.
Могут не устанавливаться перед входными по неправильному пути, а также на участках с АЛСО.
(ПТЭ прил. 9 (ИСД), гл. IV, пп. 30-31)
Перегоны и железнодорожные станции оборудуются:
автоматической блокировкой или АЛС как самостоятельным средством сигнализации и связи (АЛСО) как с фиксированными, так и с изменяемыми границами блок-участков;
На участках, где движение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов осуществляется со скоростью от 160 до 250 км/ч, устройства автоблокировки или АЛС как самостоятельное средство сигнализации и связи дополняются устройствами многозначной АЛС или другими системами (в том числе с использованием радиоканала) обеспечения безопасности движения поездов
Автоблокировка с трехзначной или четырехзначной сигнализацией и АЛСН должна обеспечивать движение пассажирских поездов со скоростью от 140 до 160 км/ч по сигналам путевых и локомотивных светофоров.
Установка светофоров должна обеспечивать остановку пассажирских поездов перед закрытым светофором с применением служебного торможения после смены зеленого огня локомотивного светофора на желтый.
! При несоблюдении данного условия устройства автоблокировки дополняются устройствами многозначной АЛС или другими системами (в том числе с использованием радиоканала), обеспечивающими остановку перед запрещающим огнем путевого светофора.
Тема 12 Сооружения СЦБ и связи (ПТЭ прил.3 пп.19 - 26)
Понятие СЦБ.
Сигнализация –это единая система сигналов и технических средств для передачи приказов.
Централизацияэтокомплекс технических средств для управления стрелками и сигналами на станциях или участках из одного пункта (центра) управления.
Блокировкаэто путевая система автоматики, обеспечивающая разграничение поездов по времени при движении на железнодорожном участке.
Средства сигнализации и связи при движении поездов должны обеспечивать основное условие, чтобы между смежными раздельными пунктами мог одновременно находиться только один поезд.
При движении поездов должны быть установлены интервалы безопасного следования поездов в попутном направлении и исключена возможность встречного движения поездов по одному и тому же пути.
Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки. (ПТЭ прил.6 п.85-86)
На двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой в одном направлении, движение поездов в противоположном направлении (по неправильному железнодорожному пути) может осуществляться по сигналам локомотивных светофоров.
На отдельных участках может применяться как самостоятельное средство сигнализации и связи - АЛС.
На малоинтенсивных линиях (участках) допускается применять электрожезловую систему и телефон.
В исключительных условиях по указанию, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца ж.д. путей необщего пользования допускается отправлять поезда с разграничением временем.