Заградительная сигнализация железнодорожных переездов.
Переезды, обслуживаемые дежурным работником должны ограждаться заградительными светофорами, на расстояние 15 – 100м от кромки проезжей части переезда.
! В качестве заградительных светофоров допускается использовать входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры, расположенные от переезда на расстоянии не более 800 м и не менее 15 м, при условии видимости переезда с места их установки.
Заградительные светофоры устанавливают на однопутных участках с двух сторон от переезда. На двухпутных участках - по правильному пути, а по неправильному пути - в следующих случаях:
· на участках с двухсторонним движением поездов по каждому пути;
· в пригородных зонах при интенсивности движения свыше 100 пар поездов/сут.
При включении красных огней заградительных светофоров на участках с автоблокировкой должны автоматически включаться красные огни на ближайших переезду светофорах.
На участках, не оборудованных автоблокировкой, когда видимость красного сигнала заградительного светофора менее 1000м, должен устанавливаться предупредительный светофор к заградительному. У переездов, расположенных в границах станций и вблизи них, в участки приближения к которым входят станционные пути, где при отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора не обеспечивается требуемое время извещения на закрытие переезда при трогании поезда с места, со стороны станции могут устанавливаться нормально горящие заградительные светофоры.
Контрольные вопросы по теме:
«Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства».
1. Какие требования ПТЭ предъявляют к элементам ж.д. пути? Из каких элементов состоит ж.д. путь?
2. Что такое план и профиль пути? Какие требования предъявляются ПТЭ?
3. Назначение стрелочного перевода, виды, основные элементы?
4. Что такое марка крестовины, виды и скорости в боковом направлении?
5. Неисправности стрелочных переводов, с которыми запрещена эксплуатация?
6. Что называется переездом и их виды?
7. Какие требования предъявляются ПТЭ к переездам?
8. Какой порядок ограждения переездов?
Тема 8: Сооружения и устройства станционного хозяйства.
(ПТЭ прил. № 6 п.7-13.)
Раздельные пункты.
Станции – это раздельные пункты, имеющие путевое развитие, где производится:
· Приём, отправление, скрещение, обгон поездов
· Приём, выдача грузов; обслуживание пассажиров ( посадка, высадка пассажиров, продажа билетов)
· Маневровая работа по формированию и расформированию поездов.
· Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Раздельные пункты - это пункты разделяющие ж.д. линию на перегоны, а перегоны на блок участки. (Разъезды, обгонные пункты, путевые посты при ПАБ, проходные светофоры при АБ, границы блок участков при АЛСО).
Ж.Д. пути необщего пользования, не имеющие раздельных пунктов, рассматриваются как железнодорожные станции с организацией движения по железнодорожным путям маневровым порядком.
Назначение раздельных пунктов – это увеличение пропускной способности и обеспечение безопасности движения.
Под скрещением понимают пропуск на однопутных линиях встречных поездов — четных и нечетных.
Обгон поездовсостоит в том, что поезд, прибывший на станцию, обычно грузовой, обгоняет другой, более срочный поезд, как правило, пассажирский, идущий в том же направлении.
Классификация станций
По характеру работЖ.Д. станции классифицируются наразъезды, обгонные пункты, промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские, грузовые станции.
В зависимости от объемов пассажирских, грузовых, технических операций и сложности выполнения работы станции делятся на внеклассные, I, II, III, IV и V классов.
Разъезды имеют путевое развитие, и предназначены для скрещения и обгона поездов. Устраиваются на однопутных линиях.
Обгонный пункт (на двух путных линиях.) предназначен для обгона поездов, в необходимых случаях перевода поезда с одного главного пути на другой (т.е. отправление поезда по неправильному пути).
Промежуточные станции предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, багажа, обслуживания пассажиров.
Участковые станции — предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов. Смены локомотивов, локомотивных бригад, экипировки без отцепки от поездов, технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов.
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов
Схемы сортировочных станцийзависят от типа сортировочных устройств, объема работы, взаимного расположения парков, главных путей и устройств локомотивного хозяйства.
Грузовые станции предназначены для массовой погрузки и выгрузки местных, транзитных грузов, а также перегрузка на другие виды транспорта.
Пассажирские станциирасположены в крупных городах и промышленных центрах, предназначены для обслуживания пассажиров.
Владелец инфраструктуры (Начальник станции) ДС- контролирует работу станции по приему, отправлению, пропуску поездов и производству маневровой работы согласно (ТРА) станции. Он имеет право давать распоряжения по всем вопросам, связанным с обеспечением нормальной работы станции работникам других служб: дорожным мастерам и бригадирам пути, электромеханикам СЦБ и связи, осмотрщикам вагонов, машинистам маневровых локомотивов и т.д.
Дежурный по станции ДСП - руководит движением поездов на станции. На крупных станциях, где имеются парки, назначаются дежурные по парку или посту.