Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил.
Скорости движения поездов по перегонам и станциям устанавливаются начальником дороги (Н) и предусматриваются в графике движения поездов.
· 1/22 – скорость не более 120км/ч.
· 1/18 – скорость не более 80км/ч
· 1/11 - скорость не более 40км/ч
· 1/11 - скорость не более 50км/ч, по переводам с крестовиной из рельсов марки Р65
· 1/11 - скорость не более 70км/ч, по симметричным стрелочным переводам
· 1/9 - скорость не более 25км/ч для пассажирских поездов.
Наибольшее применение получили переводы марок 1/9, 1/11.
Рамные рельсы изготавливают из обычных рельсов, как правило, стандартной длины 12,5 м — при марках 1/9, 1/11, при марках 1/18 — 25 м.
Остряки изготавливают из остряковых рельсов ОР50, ОР65, ОР75 пониженной на 40 мм высоты. Пониженная высота остряков принята для того, чтобы не ослаблять подошву рамного рельса, к которому прижимается остряк.
Стрелочные переводы на Ж.Д. путях ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ должны иметь крестовины следующих марок:
Для пропуска поездов пассажирского движения:
Ø на главных и приемо-отправочных Ж.Д. путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, - не круче 1/11,
Ø перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных - не круче 1/9;
Ø стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9.
Впредь до переустройства, в исключительных случаях, допускается движение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9.
Для пропуска поездов грузового движения:
Ø на приемо-отправочных Ж.Д. путях - не круче 1/9,
Ø симметричных крестовин - не круче 1/6;
ü на прочих железнодорожных путях - не круче 1/8,
ü симметричных крестовин - не круче 1/4,5.
(ПТЭ прил. 9 (ИСД), гл. II, пп. 21-22)
На скоростных и высокоскоростных линиях должны эксплуатироваться стрелочные переводы с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечником с подуклонкой по всей длине перевода.
На скоростных линиях допускается эксплуатация стрелочных переводов с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечником без подуклонки рельсовых нитей.
Стрелочные переводы, по которым осуществляется пропуск пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно, оборудуются внешними замыкателями остряков и подвижных сердечников, стационарными устройствами очистки от снега и льда.
На Ж.Д. путях НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ допускается использование стрелочных переводов с крестовинами следующих марок:
ü на главных и приемо-отправочных - не круче 1/9,
ü симметричных крестовин - не круче 1/6;
Ø на прочих - не круче 1/7,
Ø симметричных крестовин - не круче 1/4,5;
· на подгорочных путях - не круче 1/9,
· симметричных - не круче 1/6.
Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных железнодорожных путяхобщего пользования должны быть уложены отбойные брусья.
Нецентрализованные стрелки на ЖД путях общего пользования, оборудуются стрелочными контрольными замками если они:
1.Расположены на ЖД путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные;
2.Ведут на ЖД пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ);
3.Ведут на ЖД пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;
4.Ведут в предохранительные и улавливающие тупики;
5.Ведут на ЖД пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.
На ЖД путях НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ контрольными стрелочными замками оборудуются нецентрализованные стрелки:
Ø Ведущие к главным и приемоотправочным железнодорожным путям общего пользования;
Ø Ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;
Ø Примыканий к главным железнодорожным путям на перегонах.
Тема 6:Неисправности стрелочных переводов. (ПТЭ прил. № 1 п.15)
1.Разъединение стрелочных остряков при изломе стрелочной тяги, выпадении или изломе болтов.
2.Отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более, измеряемое против первой тяги.
3. Выкрашивание остряка при котором создаётся опасность набегания гребня и в любых случаях:
Ø 200мм на главных путях;
Ø 300мм на приемоотправочных путях;
Ø 400мм на прочих станционных.
На путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных 1/6.
4.Понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху составляет 50мм,
5. Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и головки контррельса менее 1472мм,
6.Расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика более 1435мм,
7.Излом остряка или рамного рельса,
8.Излом крестовины (сердечника, усовика, контррельса).
9. Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин.
10.Разрыв контррельсового болта в одно болтовом или обоих болтов в двух болтовом вкладыше.
Перевод стрелки курбелем.
Курбель предназначен для перевода стрелки в случае, когда она не переводится на пульте управления у ДСП. К проверке правильности приготовленного маршрута, в соответствии с ТРА станции, может быть привлечена локомотивная бригада.
Тема 7: Железнодорожные переезды (ПТЭ прил. № 1 п.21-25, Приказ МТ №237)
Железнодорожные переезды этопересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.
Железнодорожные переезды делятся на 4 категории.
Интенсивность движения поездов по главному пути (суммарно в двух направлениях), поездов/сут | Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях), авт./сут | ||||
До 200 включительно | 201 - 1000 | 1001 - 3000 | 3001 - 7000 | Более 7000 | |
До 16 включительно, а также по всем станционным и подъездным путям | IV | IV | IV | III | II |
17-100 | IV | IV | III | II | I |
101-200 | IV | III | II | I | I |
Более 200 | III | II | II | I | I |
Примечание.
1. К I категории относятся также переезды, расположенные на пересечениях железных дорог, где осуществляется движение поездов со скоростью более140 км/ч независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.
2. Все остальные переезды (не охваченные таблицей) относятся к IV категории.