Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. „

Скорости движения поездов по перегонам и станциям устанавливаются начальником дороги (Н) и предусматриваются в графике движения поездов.

· 1/22 – скорость не более 120км/ч.

· 1/18 – скорость не более 80км/ч

· 1/11 - скорость не более 40км/ч

· 1/11 - скорость не более 50км/ч, по переводам с крестовиной из рельсов марки Р65

· 1/11 - скорость не более 70км/ч, по симметричным стрелочным переводам

· 1/9 - скорость не более 25км/ч для пассажирских поездов.

Наибольшее применение получили переводы марок 1/9, 1/11.

Рамные рельсы изготавливают из обычных рельсов, как правило, стандартной длины 12,5 м — при марках 1/9, 1/11, при марках 1/18 — 25 м.

Остряки изготавливают из остряковых рельсов ОР50, ОР65, ОР75 пониженной на 40 мм высоты. Пониженная высота остряков принята для того, чтобы не ослаблять подошву рамного рельса, к которому прижимается остряк.

Стрелочные переводы на Ж.Д. путях ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ должны иметь крестовины следующих марок:

Для пропуска поездов пассажирского движения:

Ø на главных и приемо-отправочных Ж.Д. путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, - не круче 1/11,

Ø перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных - не круче 1/9;

Ø стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9.

Впредь до переустройства, в исключительных случаях, допускается движение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9.

Для пропуска поездов грузового движения:

Ø на приемо-отправочных Ж.Д. путях - не круче 1/9,

Ø симметричных крестовин - не круче 1/6;

ü на прочих железнодорожных путях - не круче 1/8,

ü симметричных крестовин - не круче 1/4,5.

(ПТЭ прил. 9 (ИСД), гл. II, пп. 21-22)

На скоростных и высокоскоростных линиях должны эксплуатироваться стрелочные переводы с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечником с подуклонкой по всей длине перевода.

На скоростных линиях допускается эксплуатация стрелочных переводов с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечником без подуклонки рельсовых нитей.

Стрелочные переводы, по которым осуществляется пропуск пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно, оборудуются внешними замыкателями остряков и подвижных сердечников, стационарными устройствами очистки от снега и льда.

На Ж.Д. путях НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ допускается использование стрелочных переводов с крестовинами следующих марок:

ü на главных и приемо-отправочных - не круче 1/9,

ü симметричных крестовин - не круче 1/6;

Ø на прочих - не круче 1/7,

Ø симметричных крестовин - не круче 1/4,5;

· на подгорочных путях - не круче 1/9,

· симметричных - не круче 1/6.

Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных железнодорожных путяхобщего пользования должны быть уложены отбойные брусья.

Нецентрализованные стрелки на ЖД путях общего пользования, оборудуются стрелочными контрольными замками если они:

1.Расположены на ЖД путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные;

2.Ведут на ЖД пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ);

3.Ведут на ЖД пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;

4.Ведут в предохранительные и улавливающие тупики;

5.Ведут на ЖД пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.

На ЖД путях НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ контрольными стрелочными замками оборудуются нецентрализованные стрелки:

Ø Ведущие к главным и приемоотправочным железнодорожным путям общего пользования;

Ø Ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;

Ø Примыканий к главным железнодорожным путям на перегонах.

Тема 6:Неисправности стрелочных переводов. (ПТЭ прил. № 1 п.15)

Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. „ - student2.ru

1.Разъединение стрелочных остряков при изломе стрелочной тяги, выпадении или изломе болтов.

Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. „ - student2.ru Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. „ - student2.ru

2.Отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более, измеряемое против первой тяги.

3. Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. „ - student2.ru Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. „ - student2.ru Выкрашивание остряка при котором создаётся опасность набегания гребня и в любых случаях:

Ø 200мм на главных путях;

Ø 300мм на приемоотправочных путях;

Ø 400мм на прочих станционных.

На путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных 1/6.

Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. „ - student2.ru

4.Понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху составляет 50мм,

5. Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. „ - student2.ru Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и головки контррельса менее 1472мм,

Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. „ - student2.ru

6.Расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика более 1435мм,

Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. „ - student2.ru Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. „ - student2.ru

7.Излом остряка или рамного рельса,

8.Излом крестовины (сердечника, усовика, контррельса).

9. Скорости, допускаемые на боковые пути станции. (ПТЭ прил. „ - student2.ru Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин.

10.Разрыв контррельсового болта в одно болтовом или обоих болтов в двух болтовом вкладыше.

Перевод стрелки курбелем.

Курбель предназначен для перевода стрелки в случае, когда она не переводится на пульте управления у ДСП. К проверке правильности приготовленного маршрута, в соответствии с ТРА станции, может быть привлечена локомотивная бригада.

Тема 7: Железнодорожные переезды (ПТЭ прил. № 1 п.21-25, Приказ МТ №237)

Железнодорожные переезды этопересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

Железнодорожные переезды делятся на 4 категории.

Интенсивность движения поездов по главному пути (суммарно в двух направлениях), поездов/сут Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях), авт./сут
До 200 включительно 201 - 1000 1001 - 3000 3001 - 7000 Более 7000
До 16 включительно, а также по всем станционным и подъездным путям IV IV IV III II
17-100 IV IV III II I
101-200 IV III II I I
Более 200 III II II I I

Примечание.

1. К I категории относятся также переезды, расположенные на пересечениях железных дорог, где осуществляется движение поездов со скоростью более140 км/ч независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.

2. Все остальные переезды (не охваченные таблицей) относятся к IV категории.

Наши рекомендации