Раздел 1. Вагоны и вагонное хозяйство
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по изучению ОП.05. Технические средства (по видам транспорта)
(индекс и наименование учебной дисциплины)
для студентов заочной формы обучения
специальности
190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
(код и наименование специальности)
составители Четверина Н.Ф.______________________________________
цикловая методическая комиссия_железнодорожных дисциплин__________
год утверждения рабочего плана _2013г_____________________________
Новокузнецк, 2013г
Методические указания по изучению дисциплины ОП.05. Технические средства (по видам транспорта) составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 апреля 2010 г. N 357)
Методические указания по практическим занятиям рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии железнодорожных дисциплин
Протокол №1 от « 30 » 08 2013 г.
Председатель цикловой методической комиссии / А.Н. Санкин/
Методические указания по практическим занятиям рассмотрены и одобрены на заседании Методического совета колледжа
Протокол № 1от «_30 » _ 08 _ 2013 г.
Председатель Методического совета ГОУ СПО НГТК /С.В. Рыленко /
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………. ………… 4
Тематический план…………………………………………………………….7
1. Содержание и методические указания по изучению дисциплины……….9
2. Задание на контрольную работу ………………………………………..21
3. Контрольно-оценочные средства……………….…………………………35
Перечень материалов, оборудования и информационных источников……..44
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Технические средства (по видам транспорта) предназначена для реализации требований ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки студентов заочной формы обучения специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте).
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной
образовательной программы.
Цели дисциплины:формирование и развитие общих и профессиональных компетенцийобеспечивающих профессиональную деятельностьвыпускников: организация и управление эксплуатационной деятельностьюпассажирских и грузовых перевозок; вспомогательная и дополнительнаятранспортная деятельность.
В результате изучения дисциплины у выпускника должны быть
сформированы и развиты общие компетенции,включающие в себя
способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате изучения дисциплины у выпускника должны быть сформированы и развиты профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с
применением современных информационных технологий управления
перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности
перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях
нестандартных и аварийных ситуаций.
ПК 2.1.Организовывать работу персонала по планированию и организации
перевозочного процесса.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные
задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому
обслуживанию перевозочного процесса.
ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на
основе логистической концепции и организовывать рациональную
переработку грузов.
Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Учебная дисциплина ОП 05.Технические средства является
общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения
профессиональных модулей.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- различать типы устройств и погрузочно-разгрузочных машин;
- рассчитывать основные параметры складов и техническую производительность
погрузочно-разгрузочных машин;
знать:
- материально-техническую базу транспорта (по видам транспорта);
- основные характеристики и принципы работы технических средств
- транспорта (по видам транспорта).
Изучение программного материала позволяет ознакомить студентов с эксплуатационными и технико-экономическими характеристиками грузовых и пассажирских вагонов, их устройством; общими сведениями о локомотивах, их технико-эксплуатационными характеристиками; вагонным и локомотивным хозяйством; складским хозяйством, назначением и устройством складов; различными средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ; системой электроснабжения железных дорог. Особое внимание уделяется конструкции вагонов, локомотивов и их эксплуатационным характеристикам; устройству складов и механизации переработки и складирования грузов.
Программа рассчитана на 34 часа (в том числе 8 часов — практические занятия) для студентов заочной формы обучения специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Изучение программного материала позволяет ознакомить студентов с эксплуатационными и технико-экономическими характеристиками грузовых и пассажирских вагонов, их устройством; общими сведениями о локомотивах, их технико-эксплуатационными характеристиками; вагонным и локомотивным хозяйством; складским хозяйством, назначением и устройством складов; различными средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ; системой электроснабжения железных дорог.
Особое внимание следует уделять конструкции вагонов, локомотивов и их эксплуатационным характеристикам; устройству складов и механизации переработки и складирования грузов.
В процессе изучения теоретического материала студентам непосредственно на производстве ознакомиться с устройствами, сооружениями, подвижным составом и основами их эксплуатации; устройством складов и механизацией переработки и складирования грузов, а также особое внимание уделять действующим инструкциям и нормативным документам, обеспечению безопасности движения и охране труда на железнодорожном транспорте.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков программой предусматривается выполнение контрольных работ.
Настоящие методические указания содержат задания на контрольную работу, алгоритм решения задач, вопросы для самопроверки при подготовке к экзаменам, перечень рекомендуемой литературы для изучения дисциплины.
Зачтенную контрольную работу студент предъявляет на экзамене.
1.2.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (очное обучение)
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | ||
в том числе: практические занятия | ||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | ||
в том числе: подготовка сообщений, рефератов, презентаций; подготовка к ответам на контрольные вопросы, практическим занятиям, экзамену | ||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта, экзамена |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (заочное обучение)
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | ||
в том числе: практические занятия | ||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | ||
в том числе: подготовка сообщений, презентаций; подготовка к ответам на контрольные вопросы, практическим занятиям, экзамену. Выполнение домашней контрольной работы | ||
Итоговая аттестация в форме экзамена |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины ОП.05. Технические средства (по видам транспорта)для обучающихся заочного отделения.
Код профессиональ ных компетенций | Наименование разделов и тем | Максимальное количество часов по РУП | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | |
всего часов | в т.ч. на практические занятия, часов | ||||
Введение | - | - | |||
Раздел 1. Вагоны и вагонное хозяйство | - | ||||
ПК2.1.ПК 2.2. | Тема 1.1. Подвижной состав железных дорог | - | - | ||
ПК 2.3. | Тема 1.2. Общие сведения о вагонах | - | - | ||
ПК 2.3. | Тема 1.3. Колесные пары вагонов | - | |||
ПК 2.3. | Тема 1.4. Буксы и рессорное подвешивание | - | - | ||
ПК 2.3. | Тема 1.5. Тележки вагонов | - | |||
ПК 2.3. | Тема 1.6. Автосцепные устройства | - | |||
ПК 2.1. | Тема 1.7. Грузовые вагоны | - | - | ||
ПК 2.1. | Тема 1.8. Пассажирские вагоны | - | - | ||
ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.3. | Тема 1.9. Вагонное хозяйство | - | - | ||
Тема 1.10. Автотормоза | - | ||||
Раздел 2. Локомотивы и локомотивное хозяйство | - | ||||
ПК 1.1. ПК 2.2. | Тема 2.1.Общие сведения о тяговом подвижном составе | - | |||
ПК 2.1. | Тема 2.2. Электровозы | - | |||
ПК 2.1. | Тема 2.3.Тепловозы | - | |||
ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.3. | Тема 2.4. Локомотивное хозяйство | - | - | ||
Раздел 3. Электроснабжение железных дорог | - | ||||
ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. | Тема 3.1. Электроснабжение железных дорог | - | |||
Раздел 4. Средства механизации | |||||
ПК 2.1. | Тема 4.1. Общие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и устройствах | - | - | ||
ПК 1.2. | Тема 4.2.Простейшие механизмы и устройства | - | |||
ПК 1.2. ПК 3.2. | Тема 4.3.Погрузчики | - | |||
ПК 1.2. ПК 3.2. | Тема 4.4.Краны | - | |||
ПК 1.2. ПК 3.2. | Тема 4.5.Машины и механизмы непрерывного действия | ||||
ПК 1.1. ПК 3.2. | Тема 4.6.Специальные вагоноразгрузочные машины и устройства | - | |||
ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 2.3. | Тема 4.7.Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин | - | - | ||
Раздел 5. Склады и комплексная механизация переработки грузов | |||||
ПК 1.1. ПК 3.2. | Тема 5.1. Транспортно-складские комплексы | - | |||
ПК 2.1. ПК 3.2. | Тема 5.2. Тарно-упаковочные и штучные грузы | - | |||
ПК 2.1. ПК 3.2. | Тема 5.3. Контейнеры | - | - | ||
ПК 2.1. ПК 3.2. | Тема 5.4.Лесоматериалы | - | |||
ПК 2.1. ПК 3.2. | Тема 5.5. Металлы и металлопродукция | - | |||
ПК 1.1. ПК 3.2. | Тема 5.6. Грузы, перевозимые насыпью и навалом | - | |||
ПК 2.1. ПК 3.2. | Тема 5.7. Наливные грузы | - | |||
ПК 2.1. ПК 3.2. | Тема 5.8.Зерновые (хлебные) грузы | - | - | ||
ПК 1.1. ПК 2.2. ПК 3.2. | Тема 5.9. Технико-экономическое сравнение вариантов механизации | - | - | ||
Раздел 6. Промышленный транспорт | - | ||||
ПК 1.1. ПК 2.2. | Тема 6.1Значение классификация промышленного транспорта | - | |||
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.3. | Тема 6.2.Общая характеристика железнодорожных перевозок на металлургических заводах | - | - | ||
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.3. | Тема 6.3.Особенности работы железнодорожного транспорта на открытых горных разработках | - | - | ||
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.3. | Тема 6.4. Железнодорожный транспорт рудников и шахт | - | - | ||
ПК 1.1. ПК 2.3. | Тема 6.5. Железнодорожный транспорт машиностроительных заводов | - | - | ||
ПК 1.1. ПК 2.3. | Тема 6.6. Сферы применения различных видов тяги | - | - | ||
ПК 1.1. ПК 2.3. | Тема 6.7.Подвесные канатные дороги. Комбинированный транспорт | - | - | ||
ПК 1.2. ПК 2.3. | Тема 6.8.Трубопроводный транспорт. Капсульный транспорт | - | - | ||
ПК 1.1. ПК 2.2. | Тема 6.9. Механизированные погрузочно-выгрузочные базы промышленных предприятий | - | - | ||
Всего |
Содержание и методические указания
по изучениюОП.05. Технические средства (по видам транспорта)
( код и наименование дисциплины)
Введение
Дидактические единицы
Задачи и значение дисциплины в подготовке специалиста данной специальности, взаимосвязи с другими специальными учебными дисциплинами. История развития технических средств на железнодорожном транспорте.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен проработать основные понятия и определения. Систематизировать историю развития технических средств на железнодорожном транспорте. Определить значимость системы использования технических средств на железнодорожном транспорте.
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте обобщенное определение понятия «технические средства».
2. Каковы исторические корни развития железнодорожного транспорта?
3. Дайте краткую характеристику основных технических средств.
Информационное обеспечение
1. ОИ1гл.1, с.15-20, 36-39 , гл.3,
2. ИР1, ИР2
Дидактические единицы
Общие требования к подвижному составу. Габариты на железнодорожном транспорте. Надежность подвижного состава.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать общие требования к подвижному составу железных дорог РФ; изучить виды габаритов на железнодорожном транспорте; уметь определять основные параметры надежности подвижного состава.
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте обобщенное определение понятия «технические средства».
2. Каковы исторические корни развития железнодорожного транспорта?
3. Дайте краткую характеристику основных технических средств.
Информационное обеспечение
1. ОИ1 с.3-25
2. ДИ2,с.166-169
3. ДИ1, §1с. 9-16
Дидактические единицы
Назначение и классификация вагонов. Основные элементы вагонов. Технико-экономические характеристики вагонов. Пассажирский парк вагонов. Грузовой парк вагонов. Система нумерации подвижного состава.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать: назначение вагонов и их классификацию; основные элементы вагонов; технико-экономические характеристики вагонов; систему нумерации подвижного состава. Обучающийся должен уметь показать основные элементы вагонов; различать типы грузовых и пассажирских вагонов; определять контрольный знак в номере вагона; по первой цифре номера вагона определять тип подвижного состава.
Информационное обеспечение
1. ДИ2,с. 167-170
2. ДИ1,§2, с.17-26
Дидактические единицы
Назначение и устройство колесных пар вагонов. Требования к содержанию колесных пар вагонов. Техническое обслуживание колесных пар вагонов. Неисправности колесных пар подвижного состава.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать назначение и устройство колесных пар вагонов; изучить основные требования к содержанию колесных пар вагонов; порядок технического обслуживания колесных пар вагонов; виды неисправностей колесных пар вагонов. Обучающийся должен уметь показать основные части колесной пары вагонов; различать неисправности колесных пар.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§3, с.28-37
2. ДИ2с.169-172
Дидактические единицы
Назначение и типы букс вагонов. Буксы с подшипниками скольжения. Буксы с подшипниками качения (роликовыми подшипниками). Рессорное подвешивание вагонов.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать назначение и типы букс вагонов; изучить устройство букс с подшипниками скольжения; изучить устройство букс с подшипниками качения для различных типов подвижного состава. Проанализировать назначение и типы рессорного подвешивания вагонов. Обучающийся должен уметь различать типы букс вагонов; различать типы рессорного подвешивания вагонов.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§4, с.38-50
2. ДИ2с.175-178
Тема 1.5. Тележки вагонов
Дидактические единицы
Назначение и классификация тележек вагонов. Тележки грузовых вагонов. Тележки пассажирских вагонов. Рамы вагонов.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать назначение и классификацию тележек вагонов; типы тележек грузовых и пассажирских вагонов; назначение и устройство рам вагонов. Обучающийся должен уметь различать тележки вагонов по назначению; основные части рамы вагонов.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§5, с.51-66
2. ДИ2с178-183
Дидактические единицы
Автосцепное устройство. Требования, предъявляемые к устройствам автосцепки.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать назначение и основные узлы автосцепного устройства; различные типы автосцепных устройств и поглощающих аппаратов; порядок расцепления вагонов; требования, предъявляемые к устройствами автосцепки. Обучающийся должен уметь показать основные детали узлов автосцепного устройства.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§7, с.106-111
Тема 1.7. Грузовые вагоны
Дидактические единицы
Назначение кузовов вагонов. Изотермический (рефрижераторный) подвижной состав, принцип охлаждения. Вагоны промышленного транспорта. Контейнеры: типы, назначение и устройства.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать типы кузовов грузовых вагонов, их назначение и устройство; назначение и устройство изотермического подвижного состава; назначение и устройство вагонов промышленного транспорта; назначение и устройство контейнеров. Обучающийся должен уметь различать типы кузовов грузовых вагонов; различать типы изотермического подвижного состава; различать типы контейнеров.
Информационное обеспечение
1. ДИ1, с.119-125
2. ДИ2, с.145-147
Дидактические единицы
Кузова пассажирских вагонов. Отопление и водоснабжение пассажирских вагонов. Электрооборудование пассажирских вагонов. Система вентиляции пассажирских вагонов, их кондиционирование.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать типы кузовов пассажирских вагонов, их устройство; знаки и надписи на пассажирских вагонах; систему отопления и водоснабжения пассажирских вагонов; назначение электрооборудования пассажирских вагонов; систему вентиляции и кондиционирования пассажирских вагонов. Обучающийся должен уметь различать типы пассажирских вагонов.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§8, с.126-142
Дидактические единицы
Основные сооружения и устройства вагонного хозяйства. Система технического обслуживания и ремонта вагонов. Техническое обслуживание грузовых вагонов.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать основные сооружения и устройства вагонного хозяйства, их назначение; систему технического обслуживания и ремонта вагонов. Обучающийся должен уметь по шифру определять подразделения вагонного хозяйства и виды ремонта.
Информационное обеспечение
1. ДИ2с.207-211
2. ДИ1с.160-161
Тема 1.10. Автотормоза
Дидактические единицы
Назначение и классификация тормозов. Тормозное оборудование подвижного состава. Система тормозов. Виды тормозов. Полное и сокращенное опробование тормозов. Справка о тормозах. Требования к тормозному оборудованию подвижного состава.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать назначение и классификацию тормозов подвижного состава; назначение и устройство тормозного оборудования подвижного состава; систему и виды тормозов; назначение и устройство рычажных тормозных передач вагонов; назначение и место проведения полного и сокращенного опробования тормозов; требования к тормозному оборудованию подвижного состава. Обучающийся должен уметь показать основные узлы тормозного оборудования грузовых вагонов.
Информационное обеспечение
1. ОИ2 с.7-15
2. ДИ1,§10, с.150-160
3. ДИ2с.220-228
Дидактические единицы
Сравнение различных видов тяги. Классификация тягового подвижного состава. Основные требования к локомотивам и моторвагонному подвижному составу. Локомотивный парк.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать характеристику различных видов тяги; классификацию тягового подвижного состава, систему кодирования локомотивов; основные требования к локомотивам и моторвагонному подвижному составу; структуру локомотивного парка. Обучающийся должен уметь различать типы локомотивов.
Информационное обеспечение
1. ДИ1,§11, с.167-177
Тема 2.2. Электровозы
Дидактические единицы
Общие сведения об электрическом подвижном составе. Механическая часть электрического подвижного состава (ЭПС). Электрическое оборудование электровозов постоянного тока. Токоприемники. Особенности устройства электровозов переменного тока. Вспомогательные машины электровоза. Система управления ЭПС. Электрические аппараты и приборы. Электропоезда.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать основные устройства, относящиеся к механической части ЭПС; назначение электрического оборудования электровозов постоянного тока; типы токоприемников; назначение и типы вспомогательного оборудования ЭПС; системы управления ЭПС; назначение электрических аппаратов и приборов ЭПС; различные типы электропоездов. Обучающийся должен уметь определять по технической характеристике ЭПС его назначение и условия эксплуатации; показать основные узлы механической части ЭПС.
Информационное обеспечение
1. ОИ1 с.28-30
2. ДИ1,§13, с.211- 213
Тема 2.3. Тепловозы
Дидактические единицы
Общие понятия об устройстве тепловоза. Основные технические характеристики тепловозов. Основы устройства дизеля, принцип его работы. Вспомогательное оборудование тепловоза. Передачи тепловозов. Электрические машины тепловоза. Электрические аппараты тепловоза. Экипажная часть тепловоза. Газотурбовозы, турбопоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины, мотовозы.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать общие сведения об устройстве тепловозов; технические характеристики тепловозов; устройство дизеля и принцип его работы; назначение вспомогательного оборудования тепловозов; типы передач тепловозов; назначение электрических машин тепловоза; назначение электрических аппаратов тепловоза; устройство экипажной части тепловоза, назначение и устройство ее узлов; назначение различных видов тяги. Обучающийся должен уметь определять по технической характеристике тепловоза его назначение; показать основные узлы экипажной части тепловоза; различать по внешнему виду различные виды тяги.
Информационное обеспечение
1. ОИ1 с.28-35
2. ДИ1,§13, с.228- 233
Дидактические единицы
Технические средства локомотивного хозяйства. Обслуживание локомотивов и организация их работы. Экипировка локомотивов. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать технические средства локомотивного хозяйства; порядок экипировки локомотивов, систему технического обслуживания и ремонта локомотивов. Обучающийся должен уметь по шифру определять подразделения локомотивного хозяйства и виды ремонта.
Информационное обеспечение
1. ОИ1 с.33-45
2. ДИ1,§14, с.238-249
Дидактические единицы
Общие сведения об электроснабжении электрифицированных железных дорог. Системы тока и напряжения контактной сети. Тяговая сеть. Эксплуатация устройств электроснабжения.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать систему электроснабжения железных дорог; виды контактных подвесок; устройство контактной сети; требования к устройствам контактной сети. Обучающийся должен уметь - различать виды контактных подвесок.
Информационное обеспечение
1. ОИ1 с.53-65
2. ДИ1§15, с.269 -271
Устройствах
Дидактические единицы
Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройств.
Производительность и потребный парк погрузочно-разгрузочных машин.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать систему классификации погрузочно-разгрузочных машин и устройств, область их применения; порядок определения производительности и потребное количество машин. Обучающийся должен уметь - определять производительность и потребный парк погрузочно-разгрузочных машин.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§24, с.365 -370
Дидактические единицы
Средства малой механизации и простейшие приспособления. Грузоподъемные устройства. Механические тележки.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать назначение и область применения средств малой механизации и простейших приспособлений; назначение и область применения грузоподъемных устройств; назначение и область применения механических тележек. Обучающийся должен уметь - по внешнему виду определять средства малой механизации и простейшие приспособления.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§26, с.378 -390
Тема 4.3. Погрузчики
Дидактические единицы
Классификация погрузчиков. Электропогрузчики. Автопогрузчики. Рабочее оборудование погрузчиков. Специальные вилочные погрузчики. Ковшовые погрузчики. Определения мощности привода и производительности электропогрузчиков.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать назначение и классификацию погрузчиков; назначение и область применения электропогрузчиков, автопогрузчиков, специальных вилочных погрузчиков, ковшовых погрузчиков; назначение и область применения рабочего оборудования погрузчиков; порядок определения мощности приводов и производительности электропогрузчиков; Обучающийся должен уметь различать типы погрузчиков; различать типы рабочего оборудования погрузчиков; определять мощность привода и производительность электропогрузчиков.
Практическое занятие (2 часа)
Определение мощности привода и производительности электропогрузчиков.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§26, с.378 -390
Тема 4.4. Краны
Дидактические единицы
Классификация кранов. Краны мостового типа. Стреловые краны. Кабельные краны. Устойчивость кранов. Грузозахватные приспособления к кранам. Определения мощности привода и производительности крана. Подъемники.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать структуру классификации кранов; назначение и область применение кранов мостового, стрелового и кабельного типа; типы грузозахватных приспособлений к кранам; понятие об устойчивости кранов; порядок определения мощности и производительности кранов; назначение и область применения подъемников. Обучающийся должен уметь по внешнему виду определять тип крана; определять мощность привода и производительность крана.
Практическое занятие (2 часа)
Определение мощности приводов и производительности крана.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§27, .390- 410
Дидактические единицы
Назначение и классификация конвейеров. Ленточные конвейеры. Конвейеры с цепным тяговым органом. Винтовые и инерционные конвейеры. Элеваторы. Механические погрузчики непрерывного действия. Пневматические и гидравлические установки.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать назначение и классификацию конвейеров; назначение и область применения ленточных, винтовых, инерционных конвейеров, конвейеров с цепным тяговым органом; назначение и область применения элеваторов; назначение и область применения механических погрузчиков непрерывного действия; назначение и область применения пневматических и гидравлических установок; порядок определения производительности конвейеров различного типа и элеваторов.
Обучающийся должен уметь - различать типы конвейеров; определять производительность конвейеров различного типа и элеваторов.
Практическое занятие (2 часа)
Определение производительности конвейеров и элеваторов.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§28, с.411 – 426
Дидактические единицы
Вагоноопрокидыватели. Машины с подъемным элеватором для разгрузки полувагонов и платформ. Машины для очистки вагонов и рыхления смерзшихся грузов.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать типы, назначение и область применения вагоноопрокидывателей; назначение и принцип действия машины для разгрузки полувагонов и платформ; назначение и типы машин для очистки вагонов и рыхления смерзшихся грузов.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§29, с.426 - 430
Машин
Дидактические единицы
Технический надзор и содержание погрузочно-разгрузочных машин и устройств. Основные положения о планово-предупредительном техническом обслуживании и ремонте погрузочно-разгрузочных машин.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать основные требования по техническому надзору погрузочно-разгрузочных машин и устройств, их содержанию; основные положения по техническому обслуживанию и ремонту погрузочно-разгрузочных машин.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§30, с.434 - 438
Раздел 5. Склады и комплексная механизация переработки грузов
различных категорий
Дидактические единицы
Назначение и техническое оснащение транспортно-складских комплексов (ТСК). Назначение и классификация железнодорожных складов. Устройство крытых складов. Повышенные пути, эстакады и другие сооружения и устройства грузового хозяйства. Санитарно-технические устройства складов, их освещение и средства связи. Охранная и пожарная сигнализация и противопожарное оборудование. Элементная и комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. Определение основных параметров складов. Определение длины погрузочно-разгрузочных фронтов.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать назначение и техническое оснащение ТСК; назначение и классификацию железнодорожных складов; устройство крытых складов; назначение повышенных путей, эстакад и других сооружений и устройств грузового хозяйства; назначение санитарно-технических устройств складов; систему их освещения и средств связи; назначение охранной и пожарной сигнализации и противопожарного оборудования; основные понятия об элементной и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; порядок определения основных параметров и площади складов, длины погрузочно-выгрузочных фронтов. Обучающийся должен уметь различать типы железнодорожных складов и устройств.
Информационное обеспечение
1. ДИ1§16, с.271 - 285
Дидактические единицы
Характеристика тарно-упаковочных и штучных грузов. Общие понятия о транспортных пакетах. Средства и способы пакетирования грузов. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-упаковочными и штучными грузами. Автоматизированные склады и их оборудование. Пункты сортировки мелких отправок.
Методические указания
Изучая данную тему обучающийся должен знать характеристику тарно-упаковочных и штучных грузов; общие сведения о транспортных пакетах, средства и способы пакетирования грузов; схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с тарно-упаковочными и штучными грузами; организацию переработки грузов в автоматизированных складах, оборудование этих складов; механизацию погрузочно-разгрузочных работ в пунктах сортировки мелких отправок. Обучающийся должен уметь различать и использовать схемы комплексной механизации при переработке тарно-упаковочных и штучных грузов в практической работе; определять основные параметры и площадь