Основные способы и технологии обрушения неуст. констр-ий.
Обруш: вертик.констр-ии (стены, колонны), им. значит. повр-ния и наруш.связь с остовом здания, и выступ или свис. эл-ты здания (плиты, карнизы, балки, стропила и т. п.), не им. достат. опоры/заделки в стены здания.
Для зданий, поврежд возд-м ВУВ, признак опасн обруш констр-отклонение от вертик полож несущих стен, наличие в них пробоин и сквозных трещин и других поврежд.
!стены зданий, им. откл от вертик пол-я более 1/3. В зданиях каркасной конструкции эти отклонения опасны при наруш. простр-х связей от разруш. арматуры в узлах крепления панелей, балок, перекрытий.
Тщат.Инж Разв -для опред. сост-ия констр-й и прин. реш. на их обруш. + оценить сост-е констр-й разруш зд. и воз-ть подхода к ним,+ уточн наличия и сост-я пострад под завал.
!!!Здания после пожара.
Способы обрушения:
1) ВЗРЫВНОЙ Разрушение несущ элем-ов зданий или связей небольш зарядами ВВ.
2)С ПОМ.ЭКСКАВАТОРОВ И КРАНОВ, имеющих большой вылет стрелы и оборуд ударным грузом-обруш невысоких стен (3-4 этажа) Для облегчения обрушения отд. участков стен возм устр-во в нижней части стены гориз штраб на глубину не более 1/3 толщины стены со стороны обрушения.
3) С ПОМ. КАНАТНОЙ ТЯГИ – камен и кирпич(толщ. до 400 мм), бетон(толщ.до 300 мм) стен и вертик элементов констр-й, когда по усл обст-ки необх обеспечить контрол направ-е их падения и разлета осколков. Дополнит привлек. бульдозеры с тросом.
4) ВРУЧНУЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПНЕВМО- ИЛИ ГИДРОИНСТРУМЕНТА –если невозм исп-ть ср-ва мех-ции для обруш небольших неуст. констр-ций
Если при разруш. зданий остаются висящие на арматурных прутках элементы балок, плит перекрытия, балконов и т.п., для предотвр их произв падения :-операции по закрепл. висящ обломка подвеш его на натян стропах кранов большой грузопод/на спец опорах (подставках);-перерез и удал связей висящ обломков с сохр-мися констр-ми здан;-удал освобожд от связей обломка за пределы контура завала здания.
К свис обломкам можно подойти со стор внутр сохр-ся помещ здания с исп-ем коленч. подъемников и выдвиж лестниц с наружной стороны част разр зданий.
№.2 Техника без-ти при исп-ии ж/д транспорта
Людей:Перевозка людей ж/д тр-м-в пассаж или спец оборуд вагонах. Нельзя: в необоруд крытых вагонах, на сцепах, платф (груженых и пустых), на площадках теплов, мотовозов и др ТС, не предн для этих целей.
Оборуд пасс вагонов: сиденья, полки д/багажа, вешалки, отопит прибор д/обогрева зимой, вентиляц, приб освещ, эл./застекл метал фонарями со свечами (НЕЛЬЗЯ ПРИМ: керос,бенз, др. виды горюч), присп-я д/устан поездных сигн фонарей, противопож инв(огнетуш, лопаткой, топором, ведром); в вагоне д/быть бачок с кружкой, ср-ва оказ ПМП. + на состав поезда выделяются од-ни носилки.
В пасс ваг а видном месте в рамке под стеклом д/б вывешена «Инструкция о поведении и отв-ти пассажиров при проезде в вагонах пас поездов». Каждый пассажирский состав должен иметь два 2 тормозных башмака д/закрепл состава при оста-новке в пути. В пасс вагоне на окна дверей тамбура наносится над-пись: «Входить и выходить на ходу поезда запрещается». Движение по уклону без локомотива (самоспуск) вагонов с пассаж не разреш. Проводник-1-2 на вагон.
На врем пунктах посадки пассаж, на участках пути с уклоном не более 4 град устан посад площадки, длина которых соотв длине поезда. Площадки расчищ от бревен, сучьев и пней, а в зимнее время – ото льда и снега. Посадка людей на пост конечных пунктах должна начинаться не позднее, чем за 15-20 мин до отправления поезда, орг-но. Промеж стоянка-до 3 мин.
При перевозке грузов. Перед загр или разгруз ж/д вагонов или платформ-затормозить их торм башмаками с обеих сторон.
Открывая двери вагона, нах-ться за ее полотнищем, откр дверь на себя, закрывать – от себя. При откр бортов платформы-открыть запорные крюки выдвижных стоек в середине платформы,затем по ее концам; при этом открывающий нах-ся сбоку, вне зоны падения борта. Запрещ оставлять борт платформы закрытым только на одном запорном крюке. Для перехода из вагона на погрузочную площадку следует применять сходни из досок. Прим метал мостики или сходни можно только из рифленой стали.
При загрузке ж/д гонов и платформ уклад груз в устойч штабеля и равномерно распред его по всей плат-форме, надежно укрепить длинном грузы с пом стоек и проволоки.
Погрузку и тр-ку негабар оборуд- по спец док-ции, на которой д/б указаны места и способы крепления грузов в соотв с расчетом на прочность креп устройств. Открыв д/разгрузки борта ж/д платформ можно только после проверки уст-ти нах-ся на ней груза. Неправ улож или закрепл грузы необх разгруж с особой остор в присутствии отв-го за погр-разгр работы.
При разгр: указания предупред надписей, распол грузы на расст более 2 м от внешн рельса. Склад грузы на путях и переездах запрещ.
Выгр оборуд можно осущ с пом катков или перекатыв, при этом след выклад шпальные скаты. Отд шпалы надо скрепл между собой скобами или болтами. При выгруз стальн труб или других длинном грузов необходимо приним меры против самопроизв скатывания их с ж/д платф устан подпоры и крепления с обеих ее сторон. Ручную выгрузку их можно производить двумя покатами. Расст-е между покатами должно соответствовать 1/2 длины скатываемого груза. Выгрузку производить равном, не нарушая устан для складир груза габаритов. Выгрузка оборуд сбрасыван, вне зависимости от мер, кот м/б при этом приняты для обесп сохран оборуд, запрещ.