Координация отступления взводов
Ваши силы должны не только удержать свои позиции, но и оторваться от врага и отступить к новой линии обороны. Для этого ваши взводы должны отступать в строгой очерёдности.
Начиная с третьего хода, в Шаг Начала Хода, когда осуществляются броски на выход Резервов, обороняющийся игрок, подсчитывает количество взводов, которые есть у него на столе и Маркеров Задержки.
- Если общее их количество 5 и более, обороняющийся должен Отвести один взвод.
- Если взводов менее 5, игрок получает Маркер Задержки.
Маркеры Задержки
Маркеры Задержки отображают растущее отчаяние арьергарда и испытываемое им давление, которые могут привести к отступлению. Маркеры Задержки считаются взводами при подсчёте количества взводов, всё ещё находящихся на столе.
Обороняющийся начинает игру без Маркеров Задержки, но получает один маркер каждый раз, когда не Отводит взвод.
Прибавляйте количество Маркеров Задержки к количеству взводов, которые находятся на столе, когда вы определяете, должны ли вы Отвести взвод в этот ход.
Когда вы Отводите взвод, удалите из игры все Маркеры Задержки.
Как Отводить взводы
Когда появляется возможность, у командира нет иного выбора, кроме как отвести свои силы. Зачастую для этого требуется лишь отдать взводу приказ об отступлении, но если тот находится в ближнем бою, отступление может быть очень опасным.
Когда обороняющийся игрок обязан Отвести взвод, он может Отвести любой из своих взводов, находящихся на столе. Все отделения этого взвода удаляются со стола, и взвод считается Отведённым.
Если у Отводимого взвода Уничтожено Больше Отделений, Чем Осталось В Бою (см. стр. 173), и хотя бы одно его отделение находится в пределах 8”/20см от вражеского отделения, существует шанс, что отступление превратится в беспорядочное бегство. Перед удалением отделений пройдите тест на Умение.
- Если тест успешно пройден, отделения успешно Отводятся.
- В противном случае, они Отводятся, но весь взвод считается Уничтоженным.
Боевой Дух роты
По мере отвода взводов рота становится всё слабее, поэтому тяжёлые потери могут пошатнуть боевой дух арьергарда, взводы которого ожидают своей очереди для отступления.
Отведённые, но не Уничтоженные взводы игнорируются для целей тестов на Боевой Дух роты и не считаются ни присутствующими на столе, ни Уничтоженными.
Уничтоженные во время Отвода взводы считаются Уничтоженными для целей тестов на Боевой Дух роты.
Поэтапный вывод Объектов
По мере отступления основных сил арьергард должен держать оборону и защищать важные для вас объекты и позиции. Он должен дать время вывезти важные документы, забрать необходимые припасы и уничтожить всё, что не может быть вывезено. После этого солдаты арьергарда могут отойти, чтобы прикрыть остальные важные направления.
В начале шестого и седьмого своих ходов обороняющийся удаляет со стола по одному из Объектов, размещённых атакующим.
Поскольку это происходит в ход обороняющегося, в ход атакующего Объекты отсутствуют на столе, когда приходит время определить, одержал ли тот победу. Это позволяет украсть у врага победу, на которую он уже рассчитывал, поэтому атакующий должен внимательно отслеживать время удаления Объектов.
Памятка
Стратегическое Отступление
· Обороняющийся обязан убирать со стола по взводу каждый ход, начиная с третьего. Если у обороняющегося на столе менее пяти взводов, вместо отвода взвода он получает маркер задержки.
· Если у отводимого взвода Уничтожено Больше Отделений, Чем Осталось В Бою и есть отделения в пределах 8”/20см от противника, он обязан пройти тест на Умение или быть Уничтоженным.
· На шестой и седьмой ход обороняющийся убирает со стола Объекты.
Ход Событие
3 Отведите взвод, если их более 5, иначе получите Маркер Задержки.
4 Отведите взвод и удалите все маркеры, если их более 5, иначе получите Маркер Задержки.
5 Повторите Отвод.
6 Уберите Объект.
Повторите Отвод.
7 Уберите Объект.
Повторите Отвод.
8 При необходимости пройдите тест на Боевой Дух роты. Игра окончена.
Страница 271
Через Колючку
Хотя обычно укрепления служат для того, чтобы помешать врагу добраться до ваших позиций, они могут помешать и вашим солдатам, патрулирующим траншеи.
В задании, в котором используется спецправило «Через Колючку», оба игрока размещают свои Препятствия (см. стр. 223) на стороне стола противника, как минимум в 8”/20см от центральной линии стола. Препятствия могут быть размещены на Нейтральной Территории или в Зоне Расстановки противника. Это правило превалирует над обычными правилами Расстановки Укреплений, описанными на странице 262.
Все остальные типы Укреплений размещаются в собственной Зоне Расстановки, с использованием обычных правил Расстановки Укреплений.
Обычно игроки расставляют препятствия так, чтобы помешать противнику пересечь Нейтральную Территорию и добраться до своих позиций. Однако, в задании «Нейтральная Территория» игрок пытается выбраться со своих позиций на Нейтральную Территорию, поэтому собственные препятствия могут стать помехой. Спецправило «Через Колючку» позволяет игрокам размещать препятствия так, словно это оборонительные сооружения противника, чтобы создать врагу трудности в передвижении с занимаемых им позиций на Нейтральную Террриторию.