Не стреляют и не бьются в ближнем бою
Переправляясь через реку, солдаты держат в голове лишь одно: как можно быстрее достичь противоположного берега. Они слишком заняты переправой, чтобы делать что-либо ещё.
При переправе через реку отделения не могут стрелять, двигаться, атаковать и быть атакованными в ближнем бою, и не принимают никакого участия в ближнем бою, идущем вокруг них.
Лёгкие цели
Сидеть во время боя в лодке очень опасно. Здесь невозможно укрыться или увернуться от огня противника.
Отделения не могут быть Сокрытыми на Открытой Местности (см. стр. 89) или Залегать (см. стр. 90) пока находятся на реке. Маркеры Дымов являются исключением из этого правила, позволяя отделениям, находящимся за ними считаться Сокрытыми и Залёгшими (см. стр. 107 и 137).
Пересекающие реку отделения не имеют обычных Спасбросков. Вместо этого за каждое попадание по ним бросьте кубик:
· Если выпадет 5+, отделению удалось избежать потерь, несмотря на уязвимость его положения.
· В противном случае, отделению не повезло и оно Уничтожено.
Сапёры
Сапёры прошли интенсивную подготовку по преодолению водных преград и могут быть оснащены лодками с подвесными моторами, которые позволяют им быстрее и безопаснее пересечь реку.
Сапёрные Пехотные отделения игнорируют правило «Лёгкие цели» и сохраняют свой обычный Пехотный Спасбросок на 3+.
Высадка на другом берегу
Как только солдаты высаживаются на противоположном берегу, они быстро покидают место высадки, чтобы освободить место идущим следом за ними товарищам.
В ход, следующий за входом в реку, отделение, которое начало ход в реке, заканчивает переправу.
Отделение двигается с нормальной скоростью от точки высадки на берегу реки.
Советская пехота с боем форсирует реку.
Страница 57
Форсирование рек
Отделения не могут входить в реку, если в пределах 2”/5см от их точки высадки находятся вражеские отделения.
Находясь на реке, отделения не могут быть Сокрытыми на Открытой Местности или Залегать, и имеют Спасбросок 5+ (кроме Сапёров).
Пехотные, Кавалерийские отделения и отделения Переносных Орудий, начинающие ход на берегу реки, могут начать переправляться через неё в Шаг Движения.
На следующий ход переправляющиеся отделения выходят из реки и вновь вступают в бой.
Форсирование с боем
Поскольку нельзя входить в реку, если в пределах 2”/5см от точки высадки находится враг, возможно, потребуется огнём пробить брешь в его порядках, прежде чем вы сможете начать переправу.
Если противник подведёт войска, чтобы остановить ваших переправляющихся солдат уже после того, как они вошли в реку, то он не сможет помешать вам переправиться, поскольку его войска не могут подойти к переправляющемуся отделению ближе, чем на 2”/5см, и не могут атаковать в ближнем бою на поверхности реки. С другой стороны, ваши отделения могут атаковать и завязать ближний бой при выходе из реки на берег, и с боем пробить дорогу остальным переправляющимся за ними.
Памятка
· Пехотные, Кавалерийские отделения и отделения Переносных Орудий могут пересекать Непроходимые реки шириной до 8”/20см, если они начинают Шаг Движения, касаясь берега.
· Передвигайте переправляющиеся отделения через реку по прямой, пока они не коснутся противоположного берега (но не в пределах 2”/5см от врага).
· Во время переправы отделения не могут стрелять, атаковать или быть атакованными в ближнем бою и (если только они не являются Сапёрными отделениями) имеют спасбросок 5+ вместо 3+.
· На следующий ход переправляющиеся отделения выходят из реки, но не могут двигаться с удвоенной скоростью.
Страница 58
Живые изгороди Нормандии
Сражение в Бокаже по сути такое же сражение, как и битва в любой другой местности. Однако ограниченные сектора обстрела и сложная для маневрирования местность требует особого подхода для достижения победы.
Бокаж – это тип местности, распространённый на юге и западе Нормандии. Он состоит из множества маленьких полей неравного размера, окружённых живыми изгородями, от которых и происходит название этого типа ландшафта. Изгороди бокажа представляют собой укреплённые камнями земляные насыпи, образовавшиеся, когда в древности эти поля расчищались, поверху которых идут густые насаждения деревьев и кустов. Хотя эти изгороди прекрасно удерживают скот, они почти непреодолимы для техники и представляют серьёзные препятствия даже для пехотинцев.
Это деревенская местность, так что большинство дорог здесь – узкие тропы, предназначенные для запряжённых в повозки лошадей, и с трудом вмещающие технику. Основные дороги между городами шире и современнее, но их мало и они редко встречаются.
По обеим сторонам дорог обычно насыпаны валы, поверх которых насажены деревья, кроны которых зачастую смыкаются над дорогой.
Здания ферм обычно сделаны из тех же серых камней, какими укреплены валы изгородей. Крытые черепицей домики просты и незатейливы, их строгие линии разбавлены немногочисленными элементами декора.
Фермеры здесь в основном разводят скот и изготавливают сыры, которыми славится регион, а также выращивают яблоки, из которых готовят кальвадос. Пшеницу выращивают только на более открытых полях вокруг Кана.
Бокаж на игровом столе
Бокаж протянулся на 60 миль (100 км) с севера на юг, и более, чем на половину этого расстояния с востока на запад. Помимо ферм, небольших деревенек, огороженных садов и редких рощ вся остальная территория битвы в этом регионе должна быть покрыта живыми изгородями. Бокаж требует больше войск для защиты линии фронта и значительно замедляет передвижение по полю боя. Поэтому для игры вам понадобится стол вполовину меньшего размера (4’x3’/120см х 90см или 4’x4’/120см х 120см).
Поля должны быть размером примерно 6-12”/15-30см в ширину и 8-16”/20-40см в длину. Обычно они со всех сторон окружены живыми изгородями, в которых есть несколько ворот. На некоторых полях ворот и вовсе нет, а есть просто неширокая брешь, сквозь которую едва пройдёт тачка или корова.
Расположение небольших участков бокажа на обычном столе, как правило, плохо работает, так как они просто становятся непроходимым для танков и сильно замедляют пехотные сражения. В этом случае лучше считать живые изгороди бокажа обычными высокими живыми изгородями, какие встречаются по всей Европе.
Живые Изгороди Бокажа
Живые изгороди – отличительная черта бокажа. Они превращают движение по пересечённой местности в кошмар и дают противникам множество укрытий.