Амортизатор переднего шасси.

Необходима периодическая проверка амортизатора переднего шасси: (а) проверка его заполнения гидравлической жидкостью до нормы и (б) проверка давления сжатого воздуха в амортизаторе. Порядок обслуживания амортизатора рулевого шасси:

а) Снимите колпачок клапана и стравите давление сжатого воздуха.

b) Снимите корпус клапана.

c) Максимально сожмите передний амортизатор и заполните цилиндр гидравлической жидкостью до уровня нижней части заливного отверстия.

d) Поднимите носовую часть самолёта, вытяните и сожмите стойку несколько раз, чтобы удалить захваченный в гидравлику воздух. Затем опустите носовую часть самолёта и повторите п. «c».

e) При втянутом штоке переднего амортизатора установите узел корпуса клапана.

f) Приподняв переднее колесо шасси, накачайте передний амортизатор сжатым воздухом. Необходимая величина давления указана в разделе 1.

Примечание. Передний амортизатор обычно требует лишь минимального объёма технического обслуживания. Поддерживайте давление в удлинителе амортизатора (см. спецификацию в табл. 1-1). Смазывайте шасси, как показано на рис. 2-5. Ежедневно проверяйте чистоту, надёжность всех креплений переднего шасси и отсутствие утечек гидравлической жидкости. Поддерживайте чистоту полированных поверхностей, протирайте их от пыли и грязи безворсовой ветошью, пропитанной гидравлической жидкостью MIL-H-5606 или керосином. Все поверхности нужно протирать от избытка гидравлической жидкости.

Передний шимми-амортизатор.

Шимми-амортизатор подлежит обслуживанию не реже чем через каждые 50 моточасов. Для того чтобы этот амортизатор выполнял свою функцию, он должен быть полностью заполнен жидкостью, и в нём не должно быть пузырьков захваченного воздуха. Обслуживание шимми-амортизатора состоит в следующем:

а) Снимите шимми-амортизатор с самолёта.

b) Удерживая его в вертикальном положении так, чтобы монтажная сторона была направлен вниз, полностью (до упора) вытяните шток амортизатора.

c) Удерживая амортизатор в этом положении, заполните его гидравлической жидкостью через открытый торец цилиндра.

d) Медленно нажмите на шток амортизатора вверх, тем самым герметизируя заливное отверстие.

e) Очистите амортизатор растворителем. Следите за тем, чтобы до самой установки на самолёт шток амортизатора оставался в заливном отверстии.

f) Установите амортизатор на самолёт.

Примечание: Поддерживайте шимми-амортизатор (особенно открытую область его поршневого штока) в чистоте во избежание порчи уплотнений цилиндра амортизатора пылью и песком. Поддерживайте чистоту полированных поверхностей, протирайте их от пыли и грязи безворсовой ветошью, пропитанной гидравлической жидкостью MIL-H-5606 или керосином. Все поверхности нужно протирать от избытка гидравлической жидкости.

2-28. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

Проверяйте главные тормозные цилиндры и своевременно пополняйте тормозную жидкость до уровня, указанного в таблицах-схемах проверок. При появлении признаков мягкого нажатия на педали тормоза выпустите воздух из тормозной системы (см. подробное описание процедуры доливки тормозной жидкости и выпуска воздуха в разделе 5).

2-29. ЧИСТКА и МОЙКА.

2-30. Содержание самолёта в чистом виде важно не только с точки зрения технической эстетики, но и снижает вероятность возникновения коррозии.

Кроме того, облегчается осмотр и обслуживание.

2-31. Ветровое стекло и боковые иллюминаторы. Ветровое стекло и боковые иллюминаторы необходимо мыть осторожно большим количеством пресной воды с мягким моющим средством. Ладонью ощущать и осторожно снимать отложения загрязнений. Допустимо использовать губку, замшу или мягкую ветошь, но только для транспортировки воды к месту мойки (ничего не оттирать и не отскребать кроме как ладонью), так как ветровое стекло и все иллюминаторы пластиковые. Тщательно промывайте (прополаскивайте) ветровое стекло и иллюминаторы водой, после чего подсушивайте чистой влажной замшей.

Не трите пластик сухой тканью: при электризации притягивается пыль.

Следы масел и смазок можно удалить, если потереть загрязнение мягкой ветошью, смоченной растворителем Стоддарда.

Предостережение: не пользуйтесь бензином, спиртом, бензолом, ацетоном, четырёххлористым углеродом, жидкостью для огнетушителей, размораживающими жидкостями для растворения льда, разбавителями для лаков, жидкостями (аэрозолями) для очистки стеклянных окон, так как указанные жидкости размягчают пластик, из которого изготовлены иллюминаторы, и при этом образуется сеть мелких царапин.

После мытья ветровое стекло и все иллюминаторы следует протереть авиационным средством для чистки иллюминаторов. Наносите это средство мягкой ветошью и втирайте с умеренным нажимом. Дайте возможность средству высохнуть, после чего сотрите его мягкой фланелевой ветошью. Располированный вручную тонкий ровный слой воска заполнит маленькие царапины, предотвращая образование новых царапин. Не пользуйтесь холщовыми чехлами-протекторами иллюминаторов, кроме тех случаев, когда ожидается мокрый снег или крупа (град), так как сами чехлы могут поцарапать поверхность пластиковых иллюминаторов и ветрового стекла.

2-32. ПЛАСТИКОВЫЙ ТРИММЕР.

Панель инструментов, пластиковый триммер и рычаги управления нужно лишь протирать мягкой ветошью. Следы масел и смазок можно удалить со штурвала и рычагов управления, если потереть загрязнение ветошью, смоченной растворителем Стоддарда.

Наши рекомендации