Расчет номинальной эксплуатационной мощности двигателя без балласта и транспортно-технологического модуля (ТТМ)
Номинальная мощность двигателя энергетического модуля:
где - мощность двигателя на привод колес переднего моста ЭМ и трактора без балласта;
- мощность двигателя на привод колес заднего моста ЭМ и трактора без балласта.
Величина номинальной эксплуатационной мощности двигателя, реализуемая через задний мост без балласта
где - сила сопротивления качению заднего моста (кН), вычисляем для условий работы трактора на стерне;
- действительная номинальная скорость движения трактора при номинальном тяговом усилии, находится в пределах
- допустимое буксование движителей при номинальном тяговом усилии составляет 14%.
Величина номинальной эксплуатационной мощности двигателя, реализуемая через передний мост без балласта
Принимсаем в качестве базового моста, мост задних колес ЭМ, буксование колес первого моста можно определяем из выражения
Сила сопротивления качению по мостам:
Коэффициент сопротивления качению для передних колес принимаем соответствующим работе трактора на стерне
Для трактора определяем из условия
,
Сила тяги по мостам:
Коэффициент сцепления по мостам определяем из условия
задав коэффициент использования веса трактора соответствующим работе трактора на стерне ,
тогда для заднего моста:
для переднего моста:
Расчет механического КПД трансмиссии трактора
Формула расчета механического КПД трансмиссии трактора-тягача при двух ведущих мостах
где - коэффициент передачи мощности на привод передних колес трактора-тягача при двух ведущих мостах.
Расчет механического КПД участка трансмиссии трактора
где - КПД, учитывающие потери соответственно холостого хода и при работе под нагрузкой;
- КПД, соответственно цилиндрической, конической пар шестерен и планетарной передачи;
- соответственно число пар цилиндрических и конических шестерен, находящихся в зацеплении на данной передаче и количество планетарных передач;
- коэффициент учитывающий потери холостого хода (0,03…0,05)
Таблица 1.1 - Исходные данные и результаты расчета КПД трансмиссии трактора
мосты | передачи | m | n | c | | |||||
1 мост | 0,877 | |||||||||
0,877 | ||||||||||
0,877 | ||||||||||
0,877 | ||||||||||
0,877 | ||||||||||
0,877 | ||||||||||
0,877 | ||||||||||
0,877 | ||||||||||
0,877 | ||||||||||
0,877 | ||||||||||
0,877 | ||||||||||
0,877 | ||||||||||
2 мост | 0,913 | |||||||||
0,913 | ||||||||||
0,913 | ||||||||||
0,913 | ||||||||||
0,913 | ||||||||||
0,913 | ||||||||||
0,913 | ||||||||||
0,913 | ||||||||||
0,913 | ||||||||||
0,913 | ||||||||||
0,913 | ||||||||||
Коэффициент передачи мощности на привод ведущих колес трактора-тягача при двух ведущих мостах.
Формула расчета произведения КПД и буксования трактора при двух ведущих мостах:
Таблица 1.2 - Значения произведения КПД и буксования трактора при двух ведущих мостах
ЭМ | Передачи | | |
0,789 | |||
0,789 | |||
0,789 | |||
0,789 | |||
0,789 | |||
0,789 | |||
0,789 | |||
0,789 | |||
0,789 | |||
0,789 | |||
0,789 | |||
0,789 |
Величина номинальной эксплуатационной мощности двигателя трактора реализуемая без балласта: