Расчетные сопротивления на боковой поверхности свай
Глубина погружения нижнего конца сваи, м | Значения f н, кН/м2 | ||||
Показатель консистенции I1 | |||||
0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | |
Примечание. Для промежуточных глубин погружения свай значение f н определяют интерполяцией. |
б) необходимая сила тяжести ударной части молота , Н:
где — сила тяжести сваи, включая наголовник и подбабок, Н;
— коэффициент, определяемый длиной сваи и плотностью грунта. Для свай длиной Lс > 12 м = 1,0. Для свай длиной Lс < 12 м и плотных грунтов =1,5; грунтов средней плотности — =1,25.
По полученным величинам Э и Q подбирают молот (приложение 6). После выбора молота его проверяют на применимость
где — полная сила тяжести молота, Н;
— расчетная энергия удара выбранного молота Дж;
— коэффициент применимости молота (табл.7.3).
Расчетное значение энергии удара определяют следующим образом:
для подвесного и паровоздушного
молотов одиночного действия ……………………………………………... Эр=Q * H
для трубчатых дизель-молотов.................... ………....……. Эр = 0.9 * Q * H
для штанговых дизель-молотов................... ………………. Эр = 0.4 * Q * H
для паровоздушных молотов
двойного действия ……………………………………….. согласно паспортным данным.
Здесь Q — сила тяжести ударной части выбранного молота, Н;
Н — фактическая высота падения ударной части молота, м (для трубчатых Н = 2,8 м, а для штанговых при силе тяжести ударной части 12 500, 18000 и 25000 Н соответственно 1,7; 2 и 2,2 м).
Т а б л и ц а 7.3
Значения коэффициента применимости молотов
Тип молота | Коэффициент Kп для материалов свай | ||
дерево | сталь | железобетон | |
Трубчатые дизельные молоты и молоты двойного действия | 5,5 | ||
Молоты одиночного действия и штанговые дизель-молоты | 3,5 | ||
Подвесные молоты | 2,5 |
При выборе молотов для забивки наклонных свай энергию удара, вычисленную в подпункте «а», необходимо увеличить, умножив ее значение па коэффициент К1 (табл. 7.4.)
Т а б л и ц а 7.4
Значения коэффициента увеличения энергии удара молота при забивке наклонных свай
Наклон сваи | 5:1 | 4:1 | 3:1 | 2:1 | 1:1 |
Коэффициент К1 | 1,1 | 1,15 | 1,25 | 1,4 | 1,7 |
2. Выбор копра выполняется тоже по двум параметрам: а) грузоподъемность копра GК(H) должна быть равной или несколько большей, чем общая сила тяжести молота и сваи, т.е.
б) потребная полная высота копра Нк (м) должна быть:
где – полная длина сваи, м;
- полная длина молота, м;
- длина хода ударной части молотов простого действия или высота падения простейшего подвесного (механического) молота, м. Для дизель-молотов и паровоздушных молотов двойного действия lx=0;
l — запас в высоте копра для размещения подъемных блоков (l = 0,5... 1 м), м;
— разница уровней стояния копра и поверхности земли в месте погружения сваи, м (знак «плюс» ставят при размещении копра ниже уровня погружения сваи, а знак «минус» — выше уровня погружения сваи). Затем выбирают копер (приложение 6).
«+» ∆l | «-» ∆l | ∆l = 0 |
Технические характеристики копров представлены в приложении 6.
Исходные данные к задаче 7
Помер задания | Размеры сваи | Материалы сваи | Вид свай | Показатель консистенции грунта lI | Разница уровней ∆l, м | |
Сечение a × a, см | длина Lc, м | |||||
20×20 | Сталь | Стойка | 0,1 | «+»0,5 | ||
25×25 | Ж/б | » | 0,3 | «-»0,5 | ||
30×30 | Сталь | Висячая | 0,4 | «+»1,0 | ||
35×35 | Ж/б | Стойка | 0,5 | «-»1,0 | ||
20×20 | » | Висячая | 0,2 |
Задача 8
Подобрать вертикальный транспорт (кран) бетонной смеси и автотранспорт для се доставки, определить их количество.
1. Подъемные краны выбирают по трем параметрам:
а) грузоподъемность крана Gк должна соответствовать массе бадьи с бетонной смесью, т.е.
где Gб.с , Gб — соответственно масса бетонной смеси в бадье и масса бадьи (приложение 7), т;
б) Необходимая высота подъема H, м:
где Hc — высота части бетонируемого сооружения, расположенной выше уровня стоянки крана, м;
h1 — высота бадьи с подъемными приспособлениями, м;
h2 — запас над верхней частью бетонируемого сооружения по условиям производства работ и техники безопасности (h2 = 1...2 м);
в) Требуемый вылет стрелы R, м:
где Bc — ширина зоны части бетонируемого сооружения или всего сооружения, м;
b1 — ширина полосы, занимаемой ходовой частью подъемного крана, м;
b2 — запас между краном и бетонируемым сооружением, определяемый конфигурацией котлована, габаритами хвостовой части крана, положением наклоняющейся стрелы крана, условиями безопасности работ, м. Выбирают кран по приложению 7.
2. Производительность крана Пк (м3/ч):
где G = Gб.с· γб.с — полный объем перемещаемого груза, м3; γб.с — плотность бетонной смеси, т/м3;
tк — продолжительность цикла крана, мин.
В обычных условиях работы продолжительность tк одного цикла кранов составляет 3...4 минуты при грузоподъемности до 2 т; 4...6 минут — до 5 т; 6... 10 минут — свыше 5 т.
3. Количество потребных кранов (округляют до целого числа):
где Пб.с — количество бетонной смеси, доставляемой за час работы (часовая производительность бетонного узла), м3/ч.
где Пб.с — часовая производительность бетоносмесителя, м3/ч;
nб — число бетоносмесителей
где Vб — объем одного замеса, л;
nз — число замесов за час.
4. Количество автосамосвалов для перевозки бетонной смеси определяют как в задаче 2. Марку автосамосвала подбирают по приложению 2 (табл. 2).
Исходные данные к задаче 8
Номер задания | Плотность бетонной смеси γб.с,т/м3 | Марка бетоносмесителя | Марка бадьи | Число бетоносмесителей nб | Параметры зоны бетонирования | |||
Bc(м) | b1(м) | b2(м) | Hc(м) | |||||
2,0 | СБ-15 | БПВ-0,5 | 4,5 | 2,5 | 2,25 | 7,0 | ||
2,1 | СБ-31 | БПВ-1,0 | 3,2 | 3,0 | 2,5 | 7,0 | ||
2,2 | СБ-17 | БПВ-0,5 | 8,0 | 3,0 | 3,5 | 11,5 | ||
2,3 | СБ-35 | БПВ-1,0 | 4,5 | 3,0 | 4,0 | 16,0 | ||
2,4 | СБ-91А | БПВ-1,5 | 7,5 | 4,0 | 4,0 | 18,0 |
Задача 9
Подобрать бетоносмесители и автотранспорт для доставки бетонной смеси на объект; определить количество материалов для работы бетонного узла и число автосамосвалов.
1. Часовая производительность бетонного завода (узла) Пч, м3/ч:
где, Vб — годовой объем бетонной смеси, м3;
kн — коэффициент неравномерности бетонирования (kн = 1,2…1,4);
n — число рабочих дней в месяце;
t = tсм * nсм — число часов работы в сутки, ч;
tсм — продолжительность одной смены, ч;
nсм — число смен в сутки;
kв — коэффициент использования рабочего времени (kв = 0,8…0,9).
2. Подбор бетоносмесителей.
При подборе бетоносмесителей исходят из следующей зависимости:
где, nб — число бетоносмесителей;
Пб — часовая производительность бетоносмесителя, м3/ч
Если в технической характеристике (приложение 7) отсутствует значение часовой производительности бетоносмесителя, то ее находят по формуле:
где, Vб — объем готового замеса бетоносмесителя, л;
nз — число замесов (циклов) в час.
3. Количество материалов Vм, м3, т, для работы бетонного завода
(узла) с учетом запаса определяют по формуле
где Псут=Пч*t — суточная производительность бетонного завода, м3;
d — доза цемента, песка и крупного заполнителя для
приготовления 1м3 бетонной смеси нужного состава (табл. 9.1), м3, т;
tз — запас материалов, сут;
kнер — коэффициент неравномерности поступления материалов
(kнер= 1,5…3)
Т а б л и ц а 9.1
Таблица для назначения состава бетона
(осадка стандартного конуса— 3…7 см)
Вид крупного заполнителя | Водоцементное отношение В/Ц | Состав бетона по обьему | Расход материалов на 1 м3 бетона | |||
Цемент, кг | Песка, м3 | Крупного заполнителя, м3 | Воды, л | |||
Гравий Щебень | 0,5 | 1:1,4:3,1 1:1,6:3,1 | 0,37 0,46 | 0,83 0,89 | ||
Гравий Щебень | 0,55 | 1:1,7:3,4 1:1,8:3,3 | 0,42 0,49 | 0,83 0,90 | ||
Гравий Щебень | 0,6 | 1:1,9:3,6 1:2,1:3,5 | 0,42 0,52 | 0,80 0,87 | ||
Гравий Щебень | 0,65 | 1:2,1:4,0 1:2,3:3,7 | 0,43 0,53 | 0,82 0,85 | ||
Гравий Щебень | 0,7 | 1:2,3:4,3 1:2,6:3,8 | 0,44 0,56 | 0,83 0,81 | ||
Гравий Щебень | 0,75 | 1:2,6:4,5 1:2,9:4,0 | 0,47 0,59 | 0,81 0,82 | ||
Гравий Щебень | 0,8 | 1:2,8:4,8 1:3,1:4,2 | 0,47 0,58 | 0,80 0,79 |
4. Горизонтальный транспорт бетонной смеси.
а) производительность автомобиля на транспорте бетонной смеси Па/т, м3/ч:
где Qa/т = Gа/т/Yб.с — вместимость кузова автомобиля, м3;
Gа/т— грузоподъемность автосамосвала (приложение 2), т;
Yб.с— плотность бетонной смеси, т/м3;
Т— продолжительность одного цикла работы автосамосвала, мин:
где t1, t2, t3, t4, t5 — продолжительность соответственно подачи автосамосвала под раздаточный бункер бетоносмесителя ( t1= 1…2 мин), наполнение кузова, рейса с грузом, разгрузки (t4=4…5 мин), рейса порожняком, мин.
Продолжительность наполнения кузова:
При невозможности учета условий пути на разных участках продолжительность груженного и порожнего рейсов определяют следующим образом:
где L — дальность возки бетонной смеси, км;
vср— средняя скорость автосамосвала (табл. 2,4), км/ч;
б) чисто потребных автосамосвалов nа/т определяют из соотношения (с округлением до целого числа):
Исходные данные к задаче 9
Номер задания | Продолжительность работ | Объем бетонной смеси Vб, м3 | Водоцементное отношение В/Ц | Запас материалов tз, сут | |||||||
Месяцев в году | Дней в месяце | Смен в сутки | цемент | песок | Щебень (гравий) | ||||||
0,5 | |||||||||||
0,6 | |||||||||||
0,7 | |||||||||||
0,8 | |||||||||||
0,65 | |||||||||||
Задача 10
Подобрать многоковшовый экскаватор для отрывки траншеи и определить количество бульдозеров, подготавливающих для него фронт работы (срезку растительного грунта с трассы).
1. Подбор траншейного многоковшового экскаватора осуществляется но следующим параметрам (приложение 8):
Hk ≥ H;
Bp ≥ b.
Где Hк, bp — рабочие параметры экскаватора: соответственно глубина и ширина копания (размеры отрываемой траншеи), м;
H, b — параметры траншеи: соответственно глубина и ширина по дну, м
2. Эксплуатационная часовая производительность экскаватора Пэ.ч определяется по формуле:
где S=b*H — площадь поперечного сечения траншеи, м2
vp — рабочая скорость передвижения экскаватора, м/ч;
kв — коэффициент использования рабочего времени часа
(kв =0,8…0,9)
3. Эксплуатационная часовая производительность бульдозера Пэ.ч
определяется по методике, изложенной в задаче 4.
4. Число бульдозеров nб, обеспечивающих фронт работы экскаватору при поточном методе строительства ( с округлением до целого числа):
Исходные данные к задаче 10
Номер задания | Параметры траншеи, м | Марка бульдозера | Ширина полосы срезки (длина набора) lн, м | Средняя дальность перемещения грунта Lср, м | |
Глубина H | Ширина по дну, b | ||||
3,2 | 2,4 | ДЗ-18 | |||
1,8 | 2,3 | ДЗ-101А | |||
1,5 | 2,1 | ДЗ-27С | |||
1,2 | 1,8 | ДЗ-110А | |||
0,8 | 1,5 | ДЗ-27С |
Приложение 1