Неисправности устройств АЛСН. Порядок действий машиниста
Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист поезда должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
(Распоряжение Горьк.-1/р от 11.01.2016г раздел 10 пп. 43.1; 43.2; 44.1; 44.2; 46.3 )
Неисправностями АЛСН, КЛУБ:
Ø Более разрешающее показание АЛСН, БИЛ КЛУБ по отношению к напольным светофорам;
Ø Отсутствие свистка при смене показаний светофора или отсутствие периодической проверки бдительности;
Ø Невозможность прекращения свистка ЭПК нажатием рукоятки бдительности;
Ø Неисправность скоростемера, КПД, связанная с регистрацией скорости;
Ø Перегорание одновременно лампочек «красно-жёлтого» и «жёлтого огней» светофора АЛСН, БИЛ КЛУБ;
Ø Потеря питания АЛСН, БИЛ КЛУБ;
Ø Наличие устойчивого «белого огня» на локомотивном светофоре или БИЛ при следовании по блок-участку и сохранении его после проследования путевого светофора, ограждающего следующий блок-участок;
Ø Погасание огней на блоке БИЛ.
Порядок действий при обнаружении неисправности АЛСН (КЛУБ):
В пассажирском и грузовом движении при работе с помощником машиниста (в «два лица»):
При неисправности КЛУБ, АЛСН - следовать по приказу поездного диспетчера до пункта смены локомотивной бригады или основного депо.
При работе без помощника машиниста (в «одно лицо»):
При неисправности КЛУБ, АЛСН или САУТ - следовать до первой станции по приказу поездного диспетчера, где затребовать вспомогательный локомотив.
При неисправности ТСКБМ - следовать до пункта смены локомотивных бригад или основного депо.
Порядок следования с неисправной АЛСН или КЛУБ осуществляется следующим порядком:
(Распоряжение Горьк.-1/р от 11.01.2016г раздел 10 пп. 46 – 46.6 )
При вступлении на первый участок приближения дежурный по станции (на участках с диспетчерской централизацией - поездной диспетчер) обязан информировать машиниста локомотива по радиосвязи о порядке следования по станции и предстоящих задержках у запрещающих сигналов.
Ø При проследовании станции помощник машиниста обязан находиться возле кресла машиниста, дублировать: показания светофора, положение стрелок, свободность пути, подавать сигнал бодрствования кратковременным миганием в ночное время буферных фонарей и звуковым сигналом малой громкости.
Ø Машинист локомотива, МВПС исходя из условий видимости, показаний сигналов напольных светофоров, знаков ограничения скорости определяет скорость следования поезда при неисправности основных систем безопасности АЛСН, КЛУБ:
v При наличии сообщения от ДНЦ, ДСП о свободности межстанционного перегона следовать со скоростью не более 100 км/ч для пассажирских поездов и МВПС и не более 70 км/ч для грузовых поездов;
v При отсутствии сообщения от ДНЦ, ДСП о свободности межстанционного перегона следовать при зеленом огне путевого светофора со скоростью не более 80 км/ч для пассажирских поездов и МВПС и не более 50 км/ч для грузовых поездов.
v Скорость проследования проходного светофора с жёлтым немигающим огнём должна быть не более 40 км/ч, а входного, маршрутного и выходного с жёлтыми огнями - не более 25 км/ч.
! Скорость проследования головным локомотивом переездов, мостов, тоннелейне более 40 км/ч, с особой бдительностью.
! При неисправности скоростемера, КПД, КЛУБ-У, во время которой невозможна индикация скорости, контроль скоростей, производить по индикаторам других систем (САУТ, автоведение и т. п.).
При отсутствии других индикаторов или их неработоспособности следовать до первой станции по приказу поездного диспетчера, где затребовать вспомогательный локомотив.
Порядок действий при неисправности поездной радиосвязи:
(Распоряжение Горьк.-1/р от 11.01.2016г раздел 10 пп. 49 – 49.6)
В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи:
! Машинист локомотива, МВПС, ССПС обязан сообщить (лично или через помощника машиниста, кондуктора, начальника пассажирского поезда и другими имеющимися средствами связи) об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции с ближайшей железнодорожной станции (раздельного пункта или железнодорожного переезда) и следовать по приказу ДНЦ до пункта смены локомотивных бригад, где имеется пункт технического обслуживания локомотивов или контрольный пост радиосвязи, используя для переговоров исправный частотный диапазон.
ДНЦ лично или через ДСП обязан проверить связь с машинистом в исправном диапазоне и дать регистрируемый приказ на дальнейшее следование.
! При неисправности KB диапазона радиостанции, информацию, речевого информатора КТСМ, УКСПС, а также другую информацию связанную с изменениями поездной обстановки на перегоне, ДСП или ДНЦ должны продублировать машинисту по УКВ диапазону радиостанции.
! При выходе из строя KB и УКВ диапазонов радиостанции на локомотиве машинист должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.
! На участках с диспетчерской централизацией при выходе из строя поездной радиосвязи КВ-диапазона машинист локомотива должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.
При выходе из строя радиосвязи KB или УКВ-диапазона на локомотиве пассажирского поезда, обслуживаемого одним машинистом, машинист должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.
! В каком случае разрешается следовать на занятый блок-участок? (ИДП прил. 1 п.4)
При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать по приказу ДНЦ без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда, на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.