Подвижной состав и специальный подвижной состав.

Подвижной состав – локомотивы, вагоны, и моторвагонный подвижной состав (моторные и прицепные вагоны, из которых формируется электропоезда, предназначенные для перевозки пассажиров).

Подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и выполнение требований по охране труда.

Каждая единица подвижного состава, должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: технический знак Российских железных дорог, инициалы железной дороги (кроме вагонов), номер (для пассажирских вагонов содержит код дороги приписки), табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары. Кроме того на пассажирских вагонах число мест.

Колесные пары.

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 ± 3 мм у вагонов до 120км/ч, при скорости свыше 120км/ч – 1440 (+3, -1)мм.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

а) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

· прокат по кругу катания более 5 мм;

· высота гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от

вершины гребня.

б) при скоростях движения до 120 км/ч:

· прокат по кругу катания в поездах дальнего сообщения - более

7 мм, в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм;

· высота гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от

вершины гребня.

в) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

г) ползун (выбоина) на поверхности катания до 1 мм без ограничения скорости до ближайшего ПТО.

При обнаружении в пути следования у вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания имеющего средства для замены колесных пар.

При величине ползуна у вагонов от 2 до 6 мм, допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч.

Пи величине ползуна свыше 6 до 12 мм - со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена.

При ползуне свыше 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

Тормозное оборудование и автосцепное устройство.

Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны, кроме того, электропневматическими тормозами.

Стоп-краны в пассажирских вагонах устанавливаются в тамбурах, внутри вагонов и пломбируются. Пассажирские вагоны оборудуются ручными тормозами.

Подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

У локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более 1080 мм
У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее 980 мм

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

В пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч 70 мм
То же со скоростью 120-140 км/ч 50 мм
Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда 100 мм

График движения поездов

Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников ж.д. транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Нарушение графика не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

Наши рекомендации