Описание улично-дорожной сети
Улично-дорожная сеть (УДС) описывается длинной участков, соединяющих смежные транспортные районы. Длину участков определяют по карте города с помощью линейки. Полученное значение переводят в реальную длину с помощью масштаба. Например, для участка 30-31 получим в миллиметрах длину, равную 54 и при помощи масштаба переведём эту длину в километры:
Для каждого участка определяем время проезда по нему исходя из того, что скорость сообщения принимается равной Vc=20 км/ч:
(2.1)
где tij – время следования по участку i-j, мин;
lij – длина участка между i-м и j-м районами, км.
Для каждого участка определяем вид соответствующей ему городской улицы. Данные вычислений занесены в таблицу 1.3.
После этого рассчитываем плотность УДС φи полосную плотность φП по формулам:
(2.2)
По формуле (2.2) найдём:
(2.3)
где i=1...m - номер участка маршрута, m – количество участков УДС;
nП – количество полос в одном направлении на i-м участке (например 4);
nН – количество направлений движения (двухстороннее – 2, одностороннее – 1).
Для городских магистральных улиц с разделительной полосой по формуле (2.3) получим:
.
Таблица 2.1 -Характеристика городских улиц
Тип улиц | Количество полос в одном направ-лении | Пропускная способность улицы в одном направлении | Удельное содержание улиц в общей длине УДС, % | ||
привед. ед/ч. | привед. пасс/ч. | ||||
Городские магистральные улицы с разделительной полосой | |||||
Городские магистральные улицы без разделительной полосы | |||||
Основные городские улицы | |||||
Городские улицы в районах с малоэтажной застройкой | |||||
Все результаты вычислений представить в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Результаты расчетов улично-дорожной сети
Параметры | Участки маршрута | |||||||||||
6-5 | 5-4 | 4-16 | 16-18 | 18-24 | 24-38 | 38-37 | 37-36 | 36-35 | 35-29 | 29-30 | ||
Длина участка | 1,26 | 1,92 | 1,38 | 1,38 | 0,84 | 1,92 | 1,2 | 1,68 | 1,26 | 1,08 | 0,9 | Σl=14,82 |
Время проезда | 3,78 | 5,76 | 4,14 | 4,14 | 2,52 | 5,76 | 3,6 | 5,04 | 3,78 | 3,24 | 2,7 | Σt=44,46 |
Плотность | 0,058 | |||||||||||
Полосная плотность | 0,0196 | 0,0299 | 0,0215 | 0,0107 | 0,0065 | 0,0299 | 0,0187 | 0,0261 | 0,0098 | 0,0084 | 0,0070 |
Вывод:длина транспортного маршрута составила 14,82 км; время движения автобуса по маршруту составляет 44,46 мин.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЁМКОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ РАЙОНОВ
Одним из главных параметров ёмкости транспортных районов (ТР) является численность населения, которая определяется исходя из площади ТР и значения средневзвешенного коэффициента приведения по городу kСР:
(3.1)
где n – количество транспортных районов города.
При расчете только одного маршрута в городе (вместо сети маршрутов), принимается для ТР прилегающих к исследуемому маршруту.
Затем определяем величину относительной плотности населения:
(3.2)
где NГ – количество жителей в городе (исходные данные).
.
Значение численности населения ТР определяется из зависимости:
(3.3)
где Ni – численность населения i-го района, чел.
Для каждого района рассчитывается плотность населения pi:
(3.4)
Расчёты количества жителей или работающих здесь, и далее могут проводиться в любом масштабе (тыс. и др.), единственное условие – соблюдать точность расчётов до одного человека. Численность и плотность населения рассчитываем для всех районов. Результаты расчётов занести в таблицу 3.1
Таблица 3.1 - Результаты расчетов численности и плотности населения по районам
Параметры | Районы | Для всего маршрута | |||||||||||
6 | 5 | 4 | 16 | 18 | 24 | 38 | 37 | 36 | 35 | 29 | 30 | ||
Численность населения | 2622,75 | 2421,00 | 1412,25 | 3023,22 | 2501,70 | 2178,90 | 1210,50 | 488,24 | 405,52 | 2481,53 | 948,23 | 5043,75 | 24738 |
Плотность населения | 807 | 807 | 807 | 2687 | 2502 | 3228 | 1614 | 888 | 541 | 3309 | 1896 | 8070 | 27156 |
Пассажиропоток на маршруте
Р = Nм*Кп (3.5)
Где Кп – коэффициент подвижности населения в городе. Кп=0,4
Р= 24738*0,4=9895 чел.
Вывод:численность населения на заданных участках составило 24738 человек; средняя плотность населения 27156 человек, пассажиропоток на маршруте 9895 чел.