Описание процедуры испытания
2.1 Если испытание проводят на укомплектованном транспортном средстве, то не должно быть никакого соприкосновения между всеми управляемыми колесами транспортного средства и поверхностью земли.
2.2 Замок рулевого управления приводят в действие таким образом, чтобы рулевое управление было заблокировано.
2.3 К рулевому колесу прилагают крутящий момент для обеспечения его вращения.
2.4 Цикл испытаний состоит из вращения рулевого колеса на 90°, затем в противоположном направлении на 180°, после чего вновь на 90° в первоначальном направлении (см. рисунок 1); один цикл: +90°/-180°/+90° с допускаемым отклонением ±10%.
2.5 Продолжительность цикла составляет (20±2) с.
2.2.6 Проводят пять циклов испытания.
2.7 В ходе каждого цикла испытания минимальное зарегистрированное значение крутящего момента должно быть выше указанного в 6.1.4.2 настоящих Правил.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (обязательное). Испытание электрической системы
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)
1 Осуществить следующую процедуру с соответствующим замыканием в замкнутом заблокированном положении:
1.1 отсоединить положительный (+) вывод аккумуляторной батареи на 4 мин;
1.2 вновь подсоединить положительный (+) вывод аккумуляторной батареи;
1.3 отсоединить отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи на 4 мин;
1.4 вновь подсоединить отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи;
1.5 изменить обычную полярность питания системы на обратную на 4 мин;
1.6 увеличить напряжение источника питания в два раза по сравнению с обычным напряжением системы на 4 мин;
1.7 подвергнуть систему действию электромагнитного поля 24 В/м в диапазоне частот 20-1000 МГц.
Примечание - Система может быть изолирована для защиты не подвергаемых испытанию систем, не являющихся частью противоугонного устройства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (обязательное). Методы испытания на износ противоугонных устройств, действующих на рулевое управление
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
(обязательное)
Испытательное оборудование
Испытательное оборудование состоит из:
1.1 арматуры для крепления образца рулевого управления в комплекте с установленным на нем противоугонным устройством, как это определено в 14.3 настоящих Правил;
1.2 приспособления для приведения в действие и отключения противоугонного устройства, которое должно предусматривать использование ключа;
1.3 приспособления для поворота рулевого вала относительно противоугонного устройства.
Метод испытаний
2.1 Образец рулевого управления в комплекте с противоугонным устройством крепят к арматуре, упомянутой в 1.1 настоящего приложения:
2.2 Один цикл испытания состоит из следующих операций:
2.2.1 Начальное положение. Противоугонное устройство отключают, а рулевой вал поворачивают до такого положения, которое предотвращает включение противоугонного устройства, если только устройство данного типа не предусматривает возможность блокировки в любом положении рулевого управления.
2.2.2 Рабочее положение. Противоугонное устройство переводят из нерабочего в рабочее положение при помощи ключа.
2.2.3* Приведение в действие. Рулевой вал вращают таким образом, чтобы прилагаемый к нему крутящий момент при включении противоугонного устройства составлял (5,85±0,25) Н·м.
________________
* Если противоугонное устройство предусматривает возможность блокировки в любом положении рулевого управления, то методы, описанные в 2.2.3 и 2.2.5 настоящего приложения, не применяют.
2.2.4 Выключение. Противоугонное устройство выключают при помощи обычных средств, причем для облегчения отключения крутящий момент уменьшают до нуля.
2.2.5* Bывeдeниe из рабочего положения. Рулевой вал вращают до такого положения, при котором исключается возможность приведения противоугонного устройства в действие.
________________
* Если противоугонное устройство предусматривает возможность блокировки в любом положении рулевого управления, то методы, описанные в 2.2.3 и 2.2.5 настоящего приложения, не применяют.
2.2.6 Вращение в противоположную сторону. Повторить операции, описанные в 2.2.2-2.2.5, но при этом рулевой вал вращают в противоположном направлении.
2.2.7 Временной интервал между двумя последовательными включениями этого устройства должен составлять по крайней мере 10 с.
2.3 Цикл испытания на износ повторяют соответствующее количество раз, как это определено в 18.1.3 настоящих Правил.