Элементы сортировочных горок

Сортировочная горка состоит из трех частей: надвижной части, горба горки и спускной части (рис. 5.7).

Надвижная часть включает в себя вытяжной путь или парк приема и его продолжение в сторону сортировочного парка до горба горки. К надвиж­ной части горки предъявляются следующие требования.

1. Должны быть обеспечены условия трогания с места, когда остано­
вившийся состав в самой неблагоприятной точке (первый вагон перед
горбом горки) должен быть взят локомотивом с места.

2. Сцепные приборы должны находиться в сжатом состоянии, чтобы
обеспечить условия расцепки сцепных приборов.

Для выполнения первого требования средний уклон пути надвига опре­деляется по формуле:

Элементы сортировочных горок - student2.ru


Элементы сортировочных горок - student2.ru


Элементы сортировочных горок - student2.ru


Элементы сортировочных горок - student2.ru


Элементы сортировочных горок - student2.ru


Элементы сортировочных горок - student2.ru


Элементы сортировочных горок - student2.ru

5.6. Расчет высоты горки

При расчете высоты горки, проектировании ее профиля, расчете мощно­сти тормозных позиций, скорости роспуска и др. все вагоны считают рас­четными бегунами и условно их делят в зависимости от ходовых качеств на:

- очень плохие (ОХ) весом 22 тс,

- плохие (П) весом 25 тс,

- хорошие (X) весом 70 тс,

- очень хорошие (ОХ) весом 85тс.

При расчете высоты горки в качестве плохого бегуна принимают кры­тый четырехосный вагон на роликовых подшипниках. Его вес принимается как средневзвешенное значение веса вагонов легковесной группы. При расчете высоты горки применяются следующие понятия:

- расчетный путь — путь, имеющий самое большое сопротивление при
скатывании вагона с горки — наибольшее расстояние, большее число стре­
лок и кривых;

- расчетная точка — точка, где должен остановиться плохой бегун (не
ближе), располагается на расчетном пути, на расстоянии 50 м от конца пар­
ковой тормозной позиции.

- высота горки — превышение самой высокой точки, горба горки над
расчетной точкой.

Расчетная высота горки определяется по формуле, м

Элементы сортировочных горок - student2.ru


Элементы сортировочных горок - student2.ru


Элементы сортировочных горок - student2.ru


Элементы сортировочных горок - student2.ru


Элементы сортировочных горок - student2.ru


Элементы сортировочных горок - student2.ru


Высота элементов профиля в сумме должна составлять высоту горки. По­лученный профиль горки проверяют, для чего строят кривые скорости и времени для очень хорошего ОХ и очень плохого ОП бегунов.

Тормозные средства 5.8.1. Мощность тормозных средств

Число и мощность тормозных позиций зависит от расчетной скорости роспуска, высоты горки, числа пучков и путей в пучке перерабатываемого вагонопотока.

На спускной части горки до начала пучков для горок повышенной и боль­шой мощности устраивают две тормозные позиции: первую за первой раз­делительной стрелкой, вторую перед пучками сортировочных путей.

Суммарная мощность тормозных позиций спускной части горки, долж­на быть достаточной для полной остановки очень хорошего бегуна в благо­приятных условиях скатывания на легком для движения пути. Исходя из этого условия, мощность тормозных позиций определится по формуле

Элементы сортировочных горок - student2.ru


Элементы сортировочных горок - student2.ru



Элементы сортировочных горок - student2.ru



Элементы сортировочных горок - student2.ru

Наши рекомендации