Статья 83. Сохранение материалов, связанных с авиационным событием
Члены экипажа воздушного судна, с которым произошло авиационное событие, организации и граждане, на земельном участке которых произошло авиационное событие, до прибытия комиссии по расследованию авиационного события обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности воздушного судна, его составных частей и обломков, бортовых и наземных средств объективного контроля, предметов, находящихся на его борту либо вовлеченных в авиационное событие извне, а также документации, относящейся к разработке, испытаниям, производству, ремонту и эксплуатации этого воздушного судна и обеспечению его полета.
Организации и граждане, виновные в умышленном сокрытии авиационного события, сведений о нем, искажении информации, повреждении или уничтожении бортовых и наземных средств объективного контроля и других связанных с авиационным событием материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 84. Работы, проводимые на месте авиационного события
Расследование, проводимое на месте авиационного события, относится к категории работ в особых условиях, приравниваемых к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Специалисты, работающие на месте авиационного события, должны обеспечиваться специальными одеждой, обувью, снаряжением и защитными средствами исходя из конкретных условий работы.
Местные исполнительные и распорядительные органы обязаны оказывать комиссии по расследованию авиационного события содействие в охране места авиационного события, поиске составных частей и обломков воздушного судна, потерпевшего бедствие, обеспечении транспортом, средствами связи, помещениями для работы и отдыха, питанием, специальными одеждой, обувью, снаряжением, защитными средствами, а также средствами для выполнения такелажных, грузовых работ, санитарной обработки местности и других природоохранных мероприятий.
Статья 85. Финансирование работ, связанных с расследованием авиационного события
Расходы, связанные с расследованием авиационного события, проводимым на месте авиационного события, финансируются эксплуатантом воздушного судна, с которым произошло это авиационное событие.
Исследования и испытания, проводимые научно-исследовательскими, конструкторскими, ремонтными и другими организациями, связанные с расследованием авиационного события, финансируются за счет средств этих организаций с возмещением им расходов эксплуатантом воздушного судна, с которым произошло это авиационное событие.
Статья 86. Предупреждение авиационных событий
Комиссия по расследованию авиационного события на основании своих выводов и заключения обязана выработать рекомендации по устранению причин авиационного события.
Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации, специально уполномоченный орган в области экспериментальной авиации и специально уполномоченный орган в области обороны на основании анализа состояния безопасности полетов воздушных судов, рекомендаций комиссии по расследованию авиационного события разрабатывают план мероприятий по предотвращению аналогичных авиационных событий и направляют его пользователям воздушного пространства Республики Беларусь, а также заинтересованным организациям и гражданам для обязательной реализации в установленные сроки.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 N 127-З)
Статья 87. Учет авиационных событий и представление сведений по безопасности полетов воздушных судов
Учет авиационных событий, произошедших с воздушными судами Республики Беларусь и воздушными судами иностранных государств на территории Республики Беларусь, осуществляют специально уполномоченный орган в области гражданской авиации, специально уполномоченный орган в области экспериментальной авиации и специально уполномоченный орган в области обороны.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 N 127-З)
Сведения по безопасности полетов воздушных судов представляются в международные организации в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.
ГЛАВА 13
ПОИСКОВОЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ