Перспективы развития транзитного и логистического потенциалов Республики Беларусь в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Формирование и развитие транзитно-при- влекательной транспортно-логистической си- стемы на территории Беларуси предполагает дальнейшее создание мультимодальных много- функциональных транспортно-логистических центров, включая трансграничные термина- лы, с учетом исправления допущенных на се- годня при планировании отдельных просчетов. В частности, требуется исключать случаи нера- циональной специализации, предусматривать наличие подъездных железнодорожных путей, открывать ведомственные пункты таможенного отправления в центрах, большее внимание уде- лять водному и воздушному транспорту и т. п. Таким образом, требуется более детальная про- работка технико-экономических обоснований логистических центров с учетом опыта реализа- ции успешных зарубежных проектов (например, Европейского Торгово-Транспортного центра в немецком Франкфурте-на-Одере, грузовой де- ревни Bologna Freight Village в Италии, трансгра- ничного транспортно-логистического центра Малашевичи в Польше). Важно учитывать, что в Западной Европе деятельность транзитных ло- гистических центров обеспечивает 25–40 % до- хода транспортного комплекса соответствую- щих стран [2, с. 192]. При обеспечении необходимых условий для переработки в транспортно-логистических центрах Беларуси части транзитного грузопо- тока существует возможность получения неко- торых объемов транзита для последующей до- ставки белорусскими перевозчиками. Согласно существующим экспертным оценкам, в случае если бы 5 % грузов (порядка 700 000 т), пере- мещаемых через территорию Республики Бе- ларусь в страны Таможенного союза ЕврАзЭС и СНГ, перерабатывалась в логистических цен- трах страны и в оптимальные сроки доставля- лась грузополучателю уже белорусскими пере- возчиками, то дополнительная выручка этих перевозчиков могла составить порядка 50 млн евро в год. Это обеспечило бы 6–7 % прироста экспортной выручки по услугам грузового авто- транспорта. Данный путь был избран сопредельны- ми государствами Беларуси — Польшей и Лит- вой, что позволило им за короткий срок вый- ти в лидеры среди основных грузообразующих стран Евросоюза. В этих государствах происхо- дит определенная перевалка, переработка или хранение на терминальных комплексах товаров, произведенных или прибывших в Евросоюз, и их дальнейшая поставка в Россию, Беларусь и другие страны. Управляя транзитными грузопотоками, мы неизбежно сталкиваемся с таможенным эле- ментом, который формирует самостоятельную отрасль логистики — таможенную логистику — со своими принципами, методами, инструмен- тами [2, с. 166]. В целях решения организацион- ных задач, связанных с развитием таможенной логистики в Беларуси, важную роль призваны играть современные передовые таможенные технологии, к которым относятся: предвари- тельное электронное информирование тамо- женных органов; декларирование товаров в электронной форме; удаленный выпуск товаров как результат развития технологии интернет- декларирования; неинтрузивный контроль; развитие института уполномоченного экономи- ческого оператора; использование принципов «одна остановка» и одно окно. Чтобы активи- зировать работу по повышению эффективно- сти транспортно-логистической деятельности, необходимо в первую очередь развивать систе- му электронной таможни, что позволит органи- зовать непрерывный двухсторонний поток ин- формации в электронной форме от субъектов внешнеэкономической деятельности, таможен- ных органов, государственных структур Бела- руси и других государств в целях ее накопления и обработки
42. Экологические требования к транспортным средствам, выполняющим международные перевозки.
Основные правила экологич. безопасности отражены в Правилах 49 и 51. Правило 49 представляет собои ограничения по токсичности отработавших газов двигателеи. Правило 51 представляет собои ограничения по шумности автомобилеи общеи массои более 3,5 т и оставлено в зависимости от категории АТС по мощности двигателя. Эти треб. прежде всего предназначены для производителеи автомобилеи и являются критерием оценки для проедения сертификации.
Автомобиль должен удовлетворять техническим требованиям, которые деиствовали на момент его изготовления.
Типы ограничении Знаки L, G, U (E) и S на зеленом фоне круга. Знак размещается на кабине или бампере грузовика. Такие знаки свидетельствуют о том, что грузовик полностью соответствует тем или иным экологическим правилам.
L – “Larmarm Kraftfahzeuge” (тягач с низким уровнем шума), Австрия. С 1 декабря 1989 года грузовик, движущиися ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австии, должен соответствовать нормам.На такои грузовик заполняют сертификат, которыи всегда должен находиться в кабине. Для упрощения и ускорения процедуры пересечения границы на бампер такого грузовика крепят табличку L. Наличие сертификата и знака строго обязательно!
G- “Gerauscharm Kraftfahzeuge” (тягач с низким уровнем шума), Германия. При движении в особо охраняемых экологических зонах Германии тяжелыи грузовик должен иметть спереди знак G. при этом также необходимо оформление сертификата.
U-“Umwelt” (Природа) или E-Environment –“Green Lorry” (Зеленыи грузовик). Понятие “Green Lorry” включает в себя следующие требования : нормы выброса загрязняющих веществ- EURO II, нормы шума- 78-80 дБА. На такои грузовик заполняют серификат соответствия и устанавливают табличку U или E. Одним из преимуществ соответствия груз.авто данным требованиям является дополнительное число разрешении на проезд по территории иностранных государств.
S-“Supergrun” (Очень зеленый) или “Green and Safe Lorry” (Более «зеленый» и безопасный грузовик). В мае 1996 года было введено новое определение –“Greener and Safe Lorry”, которое утверждено в январе 1997 года. Такой грузовик должен соответствовать следующим показателям: нормы выброса- EURO II, нормы шума- 78-80 дБА. Одновременно с этим автомобиль, прицеп или полуприцеп должен проходить ежегодный технический контроль на соответствие требованиям безопасности. Приведем миним. перечень технических требовании и требовании безопасности для более «зеленого» и безопасного грузовика.