Погрузочно-разгрузочные работы.
Погрузочно-разгрузочные работы.
Самосвалы
.Разгрузка опрокидыванием (навалочные грузы).Погрузочно-разгрузочные механизмы: стационарные (платформа) или передвижные автомобили опрокидыватели (домкрат).Погрузка осуществляется как экскаваторами, так и погрузчиками (перекидного или фронтального действия).
Погрузчики многоковшовые (непрерывного действия) экскаваторы могут быть на базе трактора, объем ковша 0,15 м3 в строительстве ЭО-153; ЭО-3311 пневмоколесный 0,4 м3 – объем ковша; ЭО-4124 объем ковша – 1,6 м3; ЭО-711 объем ковша – 2,5 м3; карьерный – Э-652, объем ковша – 1,3 м3.
Объем ковша свыше 0,5 м3 – гусеничное ходовое оборудование.
Погрузка щебня, гравия, шлака и т.д. могут выполняться при помощи различных самоходных погрузчиков (одноковшовые, многоковшовые), они могут быть пневмоколесные или гусеничное ходовое оборудование.
Чаще всего тракторные одноковшовые, они хорошо работают при складировании небольшого количества груза. Они незаменимы из-за отсутствия подъездных путей.
Погрузчик перекидного действия: ТЛ-5-ЦИНС V = 3,4 м3 qн = 6 т
одноковшовый погрузчикV = от 0,5 до 4,5 м3
Скорость передвижения механизма от 1,5 до 10 км/ч.
Одноковшовый погрузчик фронтального действия: БелАЗ-7821
qн = 10т. V = 6 м3
Д-442 сменное рабочее оборудование (ковш; клешневой захват лесоматериалов; клешневой захват для камней; с поворотным ковшом, помимо фронтального осуществляет боковую погрузку на 90º).
Модель подвижного состава. | Завод изготовитель. | Грузоподъемн qн, тонн | Колесная формула. | Объем кузова. | |
ЗиЛ-4514 | НЕФАЗ на шасси ЗиЛ-33 | 10 тонн | 6×4 | 6,2 м3 | |
КамАЗ-5511 | ОАО «НЕФАЗ» | 10 тонн | - | - | |
КамАЗ-55111 | 13 тонн | 6×4 | 6,6 м3 | ||
КамАЗ-6520 | КАМАЗ | 22 тонн | 6×4 | 12 м3 | |
МАЗ-5551-20 | Минский автозавод | 10 тонн | 4×2 | 5,5 м3 | |
МАЗ-551-23 | 10 тонн | 4×2 | 8,3 м3 | ||
Строительные самосвалы: | |||||
МКЗТ-6512 | Минский автозавод | 21 тонна | 8x4 | 12 м3 | |
УрАЛ эвего-330 | УрАЛаз г.Миасс | 18,5 тонн | 6X6 | 12 м3 | |
УрАЛ эвего-6329 | 20 тонн | 6×4 | 14 м3 | ||
Полнопроводниковые: | |||||
Ермак на шасси УрАГАНа | НАМИ | 38 тонн | |||
Зарубежные: | |||||
ТАГРА-815 | Чехия | 19,5 тонн | 6X6 | 14 м3 | |
ЭВЕКО | Италия | от 18 до 20 т | 6×4, 6X6 | ||
Вольво | Швеция | от 30 до 32,5 т. | 6×4 | 13 -17 м3 | |
Самосвалы внедорожники: | |||||
БиЛАЗ | от 30 до 200 т. | ||||
Моаз-75054- 7503 | Магелевский | от 21 до 45 т. | 11,5 -30 м3 | ||
Самосвалы полуприцепы: | |||||
МАЗ-9506 | 26,5 тонн | 16,42 м3 | |||
НеФАЗ-9509 | Нефтекамский автозавод | 30 тонн | 18,5 м3 | ||
ЧМЗАП-401.010 | от 20 до 25 т | 13 – 16,7 м3 | |||
Многоковшовые погрузчики могут быть на гусеничном ходу, на пневматическом ходу. Устанавливаются на крупных базовых складах материалов, на железнодорожных базах, на гравийных карьерах.
Особенности:высокопроизводительные от 50 до 200 м3 в час. Погрузка ведется очень плавно, и нет перегрузки.
Ограничения: непригодны, где свыше 100 – 150 мм; где автомобиль самосвал, там нельзя подать под погрузку к месту расположения груза.
Характеристика:объем ковша от 11 до 15 м3, шаг расположения ковша на элеваторе от 300 до 380 мм; число ковшей от 20 – 24 до 38; скорость движения цепи от 0,63 до 0,94 м/с; высота погрузки наименьшая 2100мм, наибольшая 3500, 3600, 3700 мм.
При уборке снега его не принято грузить ковшовыми погрузчиками.
Скребковый элеватор(питатель с подогревающими лапами), скорость движения лап 45 в минуту. Современные снегопогрузчики на самоходном: 500 м/с, 250 м3/час.
Бункер –производитель погрузочно-разгрузочных механизмов, он не является машиной (это тара, квадратной формы обычно). От площади выпускаемого отверстия зависит производительность бункера. Это самый производительный механизм. На выпуск 1 м3 затрачивается 5 секунд, простой автомобиля под погрузкой от 1 мин и более (минимальная). Способ заполнения зависит от того, как расположен бункер.
Цемент, раствор, бетон, асфальтобетон (навалочные грузы).
Уровень механизации в России составляет 100%.
Подвижной состав: специализированный (цементовозы, самосвалы или бетоносмесители; миксеры на базе КамАЗа; погрузка и разгрузка или аэропневматическая).
Организация работы определяется родом груза, расстоянием перевозки (двухрядовое промывание кузова).
Основные требования: координация работы погрузочно-разгрузочных средств и автомобилей.
Метод организации – это метод комплексных бригад.
Задание устанавливается на определенный срок с указанием суммы заработной платы.
Q устанавливается не в тоннах, а в м3, затем через плотность груза пересчитывается в тонны.
Лес
(длинномерный от 8 до 12 м и более, коротье до 3 м, перевозка с места заготовки до места первичной переработки).
Грузопотоки характеризуются сезонностью, объем заготовок сокращается. Тяжелые дорожные условия, низкие скорости, автомобили повышенной проходимости, используются автопоезда большой массой. Если лес перевозится с нижнего склада, то хорошие дорожные условия, формируются стандартные пакеты, и нет необходимости использовать автомобили большой грузоподъемностью.
Для длинномерного леса используются лесовозы.
Для коротья – бортовые автомобили.
В качестве прицепного состава используются одноосные прицепы-роспуски qн=3 –8 т; двухосные – qн= 3 – 15 т.; полуприцепы – 8 –18 т.
В период зимних заготовок могут использоваться сани.
Кроме круглого леса могут формироваться пакеты из лесоматериала, по размерам, по весу.
Перевозятся опилки, щепа. Используется специализированный подвижной состав – щеповозы – самосвального типа с большим объемом кузова, с 25 до 45 м3.
Погрузочно-разгрузочные механизмы:
Все длинномерные – краны, погрузчики с клещевым захватом.
Для сыпучих – бункер, ковшовые механизмы (одноковшовые).
Металл и трубы.
Группы формируются в зависимости от профиля металла и его габаритных размеров:
· малогабаритные (слитки, трос в бухтах, различные металлоизделия в ящиках (гвозди, шурупы), чугунные слитки (чушки)). Перевозка бортовыми автомобилями, погрузка и выгрузка авто- и электропогрузчики.
· прокат различных профилей: металлопрокат длиной до 6 м. Могут использоваться бортовые автомобили и полуприцепы, перевозка пакетом, погрузка-разгрузка различными кранами.
· Длинномерный прокат 6 – 14 м:
- мелкий профиль;
- средний профиль;
- широкий прокат.
Мелкий (гнется) при перевозки на прямолинейность.
Формируются пакеты, увязываются стальной лентой или тросами.
Подвижной состав – автопоезда с роспусками.
Погрузочно-разгрузочные механизмы – краны.
Если перевозятся пакеты в адрес разных клиентов, то тогда допускается окраска концов масляной краской в разные цвета.
Широкий профиль используются автопоезда с платформами, седельные тягачи с полуприцепами платформами.
Длинномерные прокаты – специальные автопоезда металловозы (могут быть приспособлены для самопогрузки, могут быть не приспособлены), с боковой погрузкой при перевозке труб.
Формой организации – массовые перевозки, по потребителям – какие потребности (смотря какие потребности).
Газ в баллонах.
Потребности в грузах небольшие, используются автомобили средней грузоподъемностью (ЗИЛы, ГАЗы или бортовые, или со специальной облицовкой). Если используется обычный бортовой автомобиль, то на баллоны одеваются два кольца, фиксирующие баллон. Баллоны принимаются с соответствующими надписями, и соответствующей покраски.
Топливо.
Перевозится бестарным способом. Синий специальный подвижной состав – цистерны (внутри разделены на секции для защиты от гидравлического удара).
Цистерны:
- на шасси бортового автомобиля;
- полуприцепы;
- прицепы.
На базе КамАЗ: запрещается перевозка в частично заполненной цистерне. Загрузка наливом, разгрузка самотеком.
Вязкие нефтепродукты дальней перевозки ограничиваются, подогрев цистерны отработанными газами. Заземление автомобиля (цепь). Погрузка и слив при обязательном отсутствии водителя в автомобиле. Защита от открытого огня.
Строительные грузы:
Очень большая группа навалочных грузов.
Характеризуются сезонностью, небольшое расстояние перевозки, не очень хорошие условия дороги.
Экскаваторы, автомобили, комплексные бригады. Загрузка и выгрузка за 3 –5 циклов.
Стеновые металлы (кирпич, блоки и т.д.)
Мелкоштучные(пакеты на поддонах, бортовые автомобили).
Погрузка-разгрузка кранами, погрузчиками. В местах разгрузки башенные краны
- панелевозы (разные);
- фермы (используются низкорамные полуприцепы, автомобили тягачи);
Пылевидные, сыпучие
При бестарной перевозке: Цемент – цистерны;
Тарные – мешки, бумажные сформированные на поддонах.
Бетон и строительные растворы – самосвалы, контейнеры специальные, миксеры.
Стекло, стеклоблоки, облицовочная плитка – жесткая тара с тем, чтобы уменьшить процент потерь (контейнеры, ящики).
Сельскохозяйственные грузы:
Четко выражена сезонность (высокий коэффициент неравномерности грузопотока).
Перевозка по плохим дорогам.
Легковесные грузы.
Необходимость перевозки объемов груза в сжатые сроки.
Зерно (высокая повторность) ( I. с поля на ток; II. с тока на элеватор.)
Существует несколько способов организации перевозок в зависимости от способа уборки зерна:
- поточный (комбайн работает в паре с автомобилем). Количество комбайнов и количество автомобилей, которые работают.
Могут использоваться различные типы компенсаторов (идет прямая погрузка в автомобиль, если нет, то идет компенсатор).
I. Интервал прибытия автомобиля должен быть равен интервалу заполнения бункера.
II. Все виды массовых перевозок (укрытие зерна брезентом).
Перевозка сена, соломы.
ГАЗ, САЗ – увеличенный объем кузова.
Грузоподъемность – средняя.
Грузы легковесные.
За пределами предприятия – перевозка в тюках
Контейнеры.
Вид транспортной тары, многооборотная тара.
Чаще всего используют контейнеры в смешанных перевозках.
Отличия: у контейнеров внутренний объем более 1 м3.
Все стандартизированы по массе брутто по габаритам, по конструкции различия захватных органов для погрузочно-разгрузочных машин.
Для авиационных контейнеров сделаны особые ссылки стандартов.
Контейнеры могут быть универсальными (не присполсобленные для перевозки воздушным транспортом, для перевозки особых видов груза, грузы требуют регулировки температуры), специзированные (для жидких, сыпучих грузов).
Контейнеры бывают:
- закрытые;
- пылеводонепроницаемые (имеют жесткую крышу, жесткие боковые стенки, для хранения и перевозки, для загрузки и выгрузки груза).
- открытый сверху (нет жесткой крыши, но может быть раздвижной или съемный чехол, сделанный из брезента или пластика).
Контейнеры для специальных грузов:
- изотермический (покрывается изоляционным материалом для того чтобы оградить от внешней среды);
- рефрижераторный (держание заданной температуры, не требуется наружного источника энергии);
- изотермический с холодильной установкой;
- отапливаемый (обогревательное устройство);
- контейнер-цистерна;
- контейнер для сыпучих грузов без упаковки.
Контейнеры могут подразделятся:
по массе брутто: малотоннажные (масса брутто менее 3 т; 0,625 т, 1,25 т).
На колесах могут быть:
- малотоннажные (масса брутто менее 2,5 т);
- среднетонажные (масса брутто от 2,5 до 10 т);
- крупнотоннажные (масса брутто 10 т и выше; 16 т, 20 т, 24 т, 25,4 т, 30,48 т).
По длине 20 футов более 6 м.
Все контейнеры маркируются.
Буквами Латинского алфавита – транспортное оборудование;
код владельца (ж/д);
UZUU
RZDU
Серийный номер, который состоит из 6 цифр, который рассчитывается по определенному установленному правилу, для того чтобы установить о правильной информации владельца груза контейнера.
Содержат так же и максимальную массу брутто, собственная масса контейнера в килограммах и фунтах, и на боковой стенке контейнера указывается месяц и год очередного капитального ремонта. Контейнер должен быть безопасным.
Табличка КБК (конвенция по безопасным контейнерам). Есть специальные надзорные органы, наличие этой таблички свидетельствует о том, что контейнер аттестован на предмет безопасности.
Контейнеры опломбируются, как правило, грузоотправителями при автомобильных перевозках, груз принимается за пломбой грузоотправителя.
Сверяются реквизиты.
Перевозчик не несет ответственность за груз.
Параметры контейнера:
Крупнотоннажные IAA
самый крупный массой брутто 30 т; 3,48;
наружные размеры: длина 12192 мм;
ширина 2438 мм
высота 2991 мм
внутренний объем 65,5 м3.
Среднетонажные УУКП
масса брутто 5 т;
наружные размеры: длина 2100мм;
ширина 2650 мм;
высота 2591 мм.
Внутренний объем 11,3 м3.
Для перевозки контейнеров используются как бортовые автомобили полуприцепы, полуприцепы общего назначения, так и специализированные низкорамные полуприцепы контейнеровозы, а так же автомобили самопогрузчики (малотоннажные (учитывается кратность, площадь платформы автомобиля, площадь контейнера), среднетонажные, крупнотоннажные контейнеры).
Погрузочно-разгрузочные контейнеры не самопогрузчики: есть автопогрузчики, краны козловые, автокраны.
Специализированные контейнеры: почта, наливные грузы, эластичные контейнеры (резина), дает возможность в компактно сложенном виде перевозить в обратном направлении.
В сложенном виде занимает объем в 10 раз меньше, чем сам контейнер.
Могут перевозиться в открытом универсальном составе, хранить под открытым небом.
Недостатки: сложно очищать, используют недорогие одноразовые.
Для лучшей организации перевозок создаются обменные пункты, контейнерные площадки, которые имеют оборотный фонд контейнеров.
K=Qсутtоб/ qнgс24 |
-
Класс: ядовитые вещества
Осн. опасность: сильное воздействие яда
Дополнительная: горючесть, разъедающее действие и образование ядовитых газов при соприкосновении с водой.
Пример: средство для борьбы с вредителями содержит ядовитое вещество.
Погрузочно-разгрузочные работы.
Самосвалы
.Разгрузка опрокидыванием (навалочные грузы).Погрузочно-разгрузочные механизмы: стационарные (платформа) или передвижные автомобили опрокидыватели (домкрат).Погрузка осуществляется как экскаваторами, так и погрузчиками (перекидного или фронтального действия).
Погрузчики многоковшовые (непрерывного действия) экскаваторы могут быть на базе трактора, объем ковша 0,15 м3 в строительстве ЭО-153; ЭО-3311 пневмоколесный 0,4 м3 – объем ковша; ЭО-4124 объем ковша – 1,6 м3; ЭО-711 объем ковша – 2,5 м3; карьерный – Э-652, объем ковша – 1,3 м3.
Объем ковша свыше 0,5 м3 – гусеничное ходовое оборудование.
Погрузка щебня, гравия, шлака и т.д. могут выполняться при помощи различных самоходных погрузчиков (одноковшовые, многоковшовые), они могут быть пневмоколесные или гусеничное ходовое оборудование.
Чаще всего тракторные одноковшовые, они хорошо работают при складировании небольшого количества груза. Они незаменимы из-за отсутствия подъездных путей.
Погрузчик перекидного действия: ТЛ-5-ЦИНС V = 3,4 м3 qн = 6 т
одноковшовый погрузчикV = от 0,5 до 4,5 м3
Скорость передвижения механизма от 1,5 до 10 км/ч.
Одноковшовый погрузчик фронтального действия: БелАЗ-7821
qн = 10т. V = 6 м3
Д-442 сменное рабочее оборудование (ковш; клешневой захват лесоматериалов; клешневой захват для камней; с поворотным ковшом, помимо фронтального осуществляет боковую погрузку на 90º).
Модель подвижного состава. | Завод изготовитель. | Грузоподъемн qн, тонн | Колесная формула. | Объем кузова. | |
ЗиЛ-4514 | НЕФАЗ на шасси ЗиЛ-33 | 10 тонн | 6×4 | 6,2 м3 | |
КамАЗ-5511 | ОАО «НЕФАЗ» | 10 тонн | - | - | |
КамАЗ-55111 | 13 тонн | 6×4 | 6,6 м3 | ||
КамАЗ-6520 | КАМАЗ | 22 тонн | 6×4 | 12 м3 | |
МАЗ-5551-20 | Минский автозавод | 10 тонн | 4×2 | 5,5 м3 | |
МАЗ-551-23 | 10 тонн | 4×2 | 8,3 м3 | ||
Строительные самосвалы: | |||||
МКЗТ-6512 | Минский автозавод | 21 тонна | 8x4 | 12 м3 | |
УрАЛ эвего-330 | УрАЛаз г.Миасс | 18,5 тонн | 6X6 | 12 м3 | |
УрАЛ эвего-6329 | 20 тонн | 6×4 | 14 м3 | ||
Полнопроводниковые: | |||||
Ермак на шасси УрАГАНа | НАМИ | 38 тонн | |||
Зарубежные: | |||||
ТАГРА-815 | Чехия | 19,5 тонн | 6X6 | 14 м3 | |
ЭВЕКО | Италия | от 18 до 20 т | 6×4, 6X6 | ||
Вольво | Швеция | от 30 до 32,5 т. | 6×4 | 13 -17 м3 | |
Самосвалы внедорожники: | |||||
БиЛАЗ | от 30 до 200 т. | ||||
Моаз-75054- 7503 | Магелевский | от 21 до 45 т. | 11,5 -30 м3 | ||
Самосвалы полуприцепы: | |||||
МАЗ-9506 | 26,5 тонн | 16,42 м3 | |||
НеФАЗ-9509 | Нефтекамский автозавод | 30 тонн | 18,5 м3 | ||
ЧМЗАП-401.010 | от 20 до 25 т | 13 – 16,7 м3 | |||
Многоковшовые погрузчики могут быть на гусеничном ходу, на пневматическом ходу. Устанавливаются на крупных базовых складах материалов, на железнодорожных базах, на гравийных карьерах.
Особенности:высокопроизводительные от 50 до 200 м3 в час. Погрузка ведется очень плавно, и нет перегрузки.
Ограничения: непригодны, где свыше 100 – 150 мм; где автомобиль самосвал, там нельзя подать под погрузку к месту расположения груза.
Характеристика:объем ковша от 11 до 15 м3, шаг расположения ковша на элеваторе от 300 до 380 мм; число ковшей от 20 – 24 до 38; скорость движения цепи от 0,63 до 0,94 м/с; высота погрузки наименьшая 2100мм, наибольшая 3500, 3600, 3700 мм.
При уборке снега его не принято грузить ковшовыми погрузчиками.
Скребковый элеватор(питатель с подогревающими лапами), скорость движения лап 45 в минуту. Современные снегопогрузчики на самоходном: 500 м/с, 250 м3/час.
Бункер –производитель погрузочно-разгрузочных механизмов, он не является машиной (это тара, квадратной формы обычно). От площади выпускаемого отверстия зависит производительность бункера. Это самый производительный механизм. На выпуск 1 м3 затрачивается 5 секунд, простой автомобиля под погрузкой от 1 мин и более (минимальная). Способ заполнения зависит от того, как расположен бункер.
Цемент, раствор, бетон, асфальтобетон (навалочные грузы).
Уровень механизации в России составляет 100%.
Подвижной состав: специализированный (цементовозы, самосвалы или бетоносмесители; миксеры на базе КамАЗа; погрузка и разгрузка или аэропневматическая).
Организация работы определяется родом груза, расстоянием перевозки (двухрядовое промывание кузова).
Основные требования: координация работы погрузочно-разгрузочных средств и автомобилей.
Метод организации – это метод комплексных бригад.
Задание устанавливается на определенный срок с указанием суммы заработной платы.
Q устанавливается не в тоннах, а в м3, затем через плотность груза пересчитывается в тонны.