Техническое обслуживание автомобилей
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению курсового проекта
Специальность - Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Петрозаводск 2013
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект является завершающим этапом изучения предмета «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, а также для подготовки студентов к выполнению дипломного проекта.
Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:
· систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;
· усвоение основ проектирования и технологических расчетов участков ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;
· умение правильно выбирать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий;
· умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении предмета и выполняется по индивидуальному заданию. Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту автомобилей с системой центрального управления (ЦУП).
Заданием на проектирование предусмотрена разработка технологии организации работы комплексов:
· технического обслуживания и диагностики (ТОД);
· текущего ремонта (ТР);
· комплекса ремонтных участков (РУ).
С указание в задании объекта проектирования (участок).
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (планировка объекта проектирования). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:
титульный лист;
задание на проектирование (оригинал);
оглавление;
1. введение;
2. характеристика предприятия и объекта проектирования;
3. расчетно-технологический раздел;
4. организационный раздел;
5. технологическая (операционная) схема работы участка;
6. охрана труда и окружающей среды;
7. выводы и заключение;
8. список литературы.
Пояснительная записка объемом 25-30 страниц на листах писчей бумаги формата А4 (210 х 297). Сокращение слов не допускается, за исключением общепринятых сокращенных обозначений.
Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых значений следует, не производя сокращений, писать результат. Листы пояснительной записки нумеруют, начиная с введения учитывая титульный лист и задание на проектирование.
Графическая часть проекта выполняется на чертежной бумаге формата А1 (594 х 841) в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. В графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственному участку, указанному в задании. На планировке должны быть показаны размеры помещения, условные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, монтажные и установочные размеры оборудования, условные обозначения точек подвода коммуникаций (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т.п.) в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СНиП).
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт. 1986.
2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.
3. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс, 1991.
4. Краткий автомобильный справочник. М., транспорт, 1994.
5. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. Учебник для автотранспортных техникумов. М., Транспорт. 1982.
6. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник. М., АСАДЕМИЯ, 2004.
7. Кузнецов Ю.М., Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт. 1985.
8. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1982.
9. Центральное бюро НТИ по автомобильному транспорту. Не стандартизованное оборудование, используемое в процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей. Каталог-справочник. 1978.
10. Министерство автомобильного транспорта РСФСР ГИПРОАВТОТРАНС. Каталог технологического не стандартизованного оборудования для автотранспортных предприятий. М., 1978.
11. Министерство автомобильного транспорта РСФСР РОСАВТОСПЕЦОБОРУДОВАНИЕ. Гаражное и ремонтное оборудование. Каталог-справочник. М., 1979.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:
· задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;
· значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;
· задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий;
· цель проекта, показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;
· задача проекта, дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.
Таблица 1.
№ п/п | Наименование показателей | Условные обозначения | Расчетные данные | Корректировка по кратности | Принятые значения | Ед. изм. |
Среднесуточный пробег | L | км | ||||
Пробег до ТО-1 | L | км | ||||
Пробег до ТО-2 | L | км | ||||
Пробег до КР | L | км |
Табл. 2
Марка и модель авто/ля | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозна чение | Вели чина | К | К | К | К , К | К | К | К | Обозна чение | Вели чина | |
L (км) | + | + | + | L (км) | |||||||
L (км) | + | + | + | L (км) | |||||||
t (чел.-ч) | + | + | + | + | t (чел.-ч) | ||||||
t (чел.-ч) | + | + | + | + | t (чел.-ч) | ||||||
t (чел.-ч) | + | + | + | + | t (чел.-ч) | ||||||
t (чел.-ч/1000км) | + | + | + | + | + | + | t (чел.-ч/1000км) | ||||
L (км) | + | + | + | + | L (км) | ||||||
d (дн. /1000км) | + | + | d (дн./1000км) | ||||||||
d (дн.) | d (ДН.) |
3.2. Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности (ɑ ) определяется по формуле:
ɑ = , (14)
где: L - среднесуточный пробег, км;
d - скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (определяется по формуле 12);
d - продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн (определяется по табл 2.6 [1]);
L - средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.
L = L (1 - ), (15)
где: L - скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км ( определяется по формуле 3);
А - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед;
Расчет сменной программы
Этот расчет производится в соответствии с темой проекта. Для расчета суточной программы необходимо принять количество рабочих дней в году объекта проектирования по исходным данным и по Приложениям 1 и 2 Методических указаний, а также принять число смен.
Суммарная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
N = , обслуживаний (26)
N = , обслуживаний (27)
N = , обслуживаний (28)
Если в результате расчета получится сменная программа:
N › 50; N › 12; N › 6 обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации производства.
Табл. 3
Организационный раздел
Режим работы
Работа участка должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:
· количество рабочих дней в году;
· сменность работы;
· время начала и окончания работы.
Количество рабочих дней в году (Д = 253, 305 или 365) для объекта проектирования принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в [2] и представленных в приложениях 1 и 2 настоящих Методуказаний.
Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и основывается на рекомендациях [2] и представленных в приложениях 1 и 2 настоящих Методуказаний.
Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основе принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены (Т ) и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен.
Табл. 4
Начало работы | ||
Обеденный перерыв | ||
Окончание работы | ||
Технический перерыв | 10 мин. После каждого часа | |
Рабочая неделя | ||
Рабочий день | ||
Количество рабочих дней в году | ||
Количество смен | ||
Количество дней отпуска |
Распределение рабочих по разрядам (определяется из таблиц 1 и 2 [2] Приложение 9).
Табл. 5
Специальность | Разряд | Выполняемые работы |
При выборе технологического оборудования и организационной оснастки следует учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки или рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее нагруженной смене.
Перечень оборудования следует свести в таблицу:
Табл. 6
Наименование | Тип или модель | Количество | Размеры в плане, мм | Общая площадь, м |
ИТОГО: F = м |
Расчет площади участка
Площадь участка рассчитывается с учетом плотности расстановки оборудования по формуле:
F = хК , м (43)
где: F - площадь участка, м ;
- суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м ;
К - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из табл. Приложения 4.
Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) по типовым проектам на производственных участках согласно [5, 6].
Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции допускается в пределах ± 20% для помещений с площадью до 100 м и ± 10% для помещений с площадью свыше 100 м .
Компоновка технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования должна быть представлена в графической части проекта на листе формата А1 с учетом требований ГОСТ.
Пожарная безопасность
Охрана окружающей среды
В заключении необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов и сделать вывод о том, кокое влияние могут оказать полученные результаты на повышение технической готовности подвижного состава и эффективность работы технической службы АТП.
7. Технологическая карта
(на тему указанную в задании на проектирование)
Табл. 7
№ опера- ции | № пере- хода | Наименование операции | Эскиз | Оборудо-вание | Инструмент | Разряд | |
Рабочий | Измери- тельный | ||||||
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4.
№ п/п | Наименование подразделений | Коэффициент плотности |
Зоны ТО и ремонта | 4,5 | |
Кузнечно-рессорный цех | 4,5 – 5,5 | |
Сварочный цех | 4,0 – 5,0 | |
Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный цеха | 3,5 – 4,5 | |
Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнический цеха | 3,0 – 4,0 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ