Практическое занятие №5. Изучение размещения дорожных знаков, дорожной разметки и светофоров на реальном объекте

Цель работы: изучение и обобщение материала, связанного с особенностями размещения технических средств регулирования (ТСР) на участке улично-дорожной сети; сравнение реального размещения ТСР с нормативными требованиями.

Способы размещения, условия применения дорожных знаков, дорожной разметки и светофоров регламентируется ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения». Правила применения.

В соответствии с ГОСТ 23457-86 предупреждающие знаки устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м. Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах – не менее 25 м друг от друга. В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более трех знаков, без учета дублирующих знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины – от бровки земляного полотна до ближайшего края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2м, а до края информационно-указательных знаков от 0,5 до 5,0м. Расстояние от нижнего края до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно составлять:

- от 1,5 до 2,2 м – при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов;

- не менее 0,6 м – при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги;

- от 5,0 до 6,0 м – при размещении над проезжей частью.

Разметка дорог может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами. Разметка 1.12 (стоп-линия) должна применяться перед перекрестком при наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено: в местах где движение регулируется светофором, перед железнодорожным переездом.

В местах, где движения регулируется светофоры, стоп-линию следует наносить с учетом обеспечения видимости сигнала светофора водителями останавливающихся транспортных средств (ТС). При этом расстояние от стоп-линии до границы пересекающей проезжей части или наземного пешеходного перехода не должно превышать 10 м при расположении светофора на проезжей частью и 3 м сбоку от проезжей части.

Разметка 1.13 должна применяться для обозначения места остановки ТС при наличии знака 2.4 «Уступите дорогу».

Разметку 1.12 и 1.13 следует наносить под прямым углом косой полосы движения, возможно ближе к пересекающей проезжей части (стоп-линию не менее 1 м перед ней или перед наземным пешеходным переходом).

Ширина пешеходного перехода устанавливается с учетом интенсивности пешеходного движения их расчета 1 м на каждые 500 пеш/час, но не менее 4 м. На пешеходных переходах, где движение регулируется светофором, должна применяться разметка 1.14.3..

Размещение светофоров (кроме транспортных типа 3 и пешеходных) должно обеспечивать видимость их сигналов на расстоянии не менее 100 м с любой полосы движения. Светофоры должны устанавливаться на специальных колонках, кронштейнах, прикрепляемых к существующим опорам или стенам зданий, на консольных или рамных опорах, а также подвешиваться на тросах-растяжках.

Высота установки светофора от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части должна составлять:

для транспортных светофоров:

- при расположении сбоку от проезжей части – от 2,0 до 3,0 м;

- при расположении над проезжей частью – от 5,0 до 6,0 м;

для транспортных светофоров типа 3 – от 1,5 до 2,0 м;

для пешеходных светофоров – от 2,0 до 2,5 м.

Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 6,0 до 2,5м.

Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линии на подходе к регулируемому перекрестку должно быть не менее 10,0 м. при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 и при установке от проезжей части.

Задание:

1. Произвести осмотр, планировочные характеристики объекта, определить направление движении ТС.

2. Начертить план объекта в масштабе 1:200. Нанести размещение ТСР на план объекта.

3. Произвести осмотр и изучить установки ТСР на объектах (на колонках, кронштейнах, тросс-растяжках и т.д.).

4. Произвести оценку видимости ТСР для участников движения и степень их восприятия.

5. Произвести сравнение установки и размещение ТСР с нормативными требованиями.

6. Дать рекомендации по улучшению применения ТСР на данном реальном объекте.

Наши рекомендации