Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

2.1 Общие указания к расчету

Производственная программа автотранспортного предприятия – это объем работ по ТО и ТР автомобилей, который выполняется за год, цикл, сутки.

Необходимо указать :

Пробег до КР (Приложение 1 таблица1)

Lнкр

Периодичность ТО-1, ТО-2 автомобиля (Приложение 1таблица 7)

L нто-1

L Н то-2

Трудоемкость воздействия ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР (Приложение 1 таблица 9)

t нео =

t нто-1 =

t нто-2 =

t нтр =

2.2 Выбор корректирующих коэффициентов

Все необходимые корректирующие коэффициенты выбираются в соответствии с исходными данными

k1 - коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатации (Приложение 1таблица 2)

k1 то =

k1 тр =

k1 кр =

k1 з/ч =

k2- коэффициент, корректирующий тип и модификацию подвижного состава (Приложение 1таблица 3 )

k2 то =

k2 тр=

k2 кр=

k2 з/ч =

k3 - коэффициент, корректирующий природно–климатические условия (Приложение 1таблица 4)

k3 то =

k3 тр=

k3 кр =

k3 з/ч =

k4- коэффициент, корректирующий пробег с начала эксплуатации (Приложение 1таблица 5)

k4=

k4' =

k 5- коэффициент, корректирующий трудоемкость в зависимости от размера АТП и количества технологически совместимых групп автомобилей (Приложение 1таблица 6)

k 5=

2.3 Корректирование нормативов до КР и ТО

Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта:

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (1)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - нормативный пробег до капитального ремонта, км.;

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - коэффициент, корректирующий категорию эксплуатации;

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - коэффициент, корректирующий тип и модификацию подвижного состава;

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - коэффициент, корректирующий природно-климатические условия;

Корректирование периодичности пробега до ТО-1.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (2)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - нормативная периодичность ТО-1, км.;

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - коэффициент, корректирующий категорию эксплуатации;

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - коэффициент, корректирующий природно-климатические условия;

Корректирование периодичности пробега до ТО-2.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (3)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - нормативная периодичность ТО-2, км.

2.4 Корректирование пробегов по среднесуточному пробегу автомобиля.

Ежедневное обслуживание

LЕО= LCC

Периодичность ТО-1

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (4)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - целое число.

Периодичность ТО-2

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (5)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - целое число.

Пробег до капитального ремонта

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (6)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - целое число.

2.5 Количество КР на один автомобиль за цикл эксплуатации

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (7)

2.6 Количество ТО-2 на один автомобиль за цикл эксплуатации

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (8)

2.7 Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл эксплуатации

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (9)

2.8 Количество ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (10)

2.9 Переводной коэффициент перехода от цикла к году

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (11)

где Lг1авто- пробег за год одного автомобиля, км;

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - общий пробег за цикл (КР), км.

Пробег за год одного автомобиля

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (12)

где Дрг – число дней работы предприятия за год, дн.;

αт – коэффициент технической готовности.

Коэффициент технической готовности

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (13)

где ДЭЦ – дни эксплуатации за цикл, дн.;

ДРЦ – дни простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, дн.

Дни эксплуатации за цикл

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru

Дни простоя в ТО и ремонтах

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (14)

где ДТО,ТР – продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании (ТО-2) и в текущем ремонте/1000 км, дн. (Приложение 1,Таблица 8);

k4– коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

ДК – простой автомобиля в капитальном ремонте (КР) с учетом времени транспортировки на авторемонтный завод и обратно, дн.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru (15)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дн. (Приложение 1,таблица №8).

2.10 Количество капитальных ремонтов за год

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (16)

где Ас – списочное количество автомобилей, ед.

2.11 Количество ТО-2 за год

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (17)

2.12 Количество ТО-1 за год

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (18)

2.13 Количество ежедневных обслуживаний за год

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (19)

2.14 Расчет числа диагностических воздействий (Д-1 и Д-2) за год по парку автомобилей

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (20)

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (21)

2.15 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

Суточная программа ЕО

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (22)

Суточная программа ТО-1

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (23)

Суточная программа ТО-2

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (24)

Суточная программа по диагностике Д-1

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (25)

Суточная программа по диагностике Д-2

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (26)

2.16 Расчет годового объема работ ТО и ТР.

2.16.1 Трудоемкость ежедневного обслуживания одного автомобиля

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (27)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - коэффициент, учитывающий механизацию работ

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru =0,35-0,75.

2.16.2 Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (28)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч.

2.16.3 Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (29)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч.

2.16.4 Удельная трудоемкость ТР на один автомобиль

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (30)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км, чел.ч.

2.17 Годовая трудоемкость работ ТО-1 на парк автомобилей

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (31)

2.18 Годовая трудоемкость работ ТО-2 на парк автомобилей

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (32)

2.19 Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (33)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - норма трудоемкости СО (0,2; 0,3; 0,5) в зависимости от климатического района.

2.20 Годовая трудоемкость работ ТО-2 с учетом трудоемкости сезонного обслуживания

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (34)

2.21 Годовая трудоемкость работ ЕО на парк автомобилей

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (35)

2.22 Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с учетом сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2

Ттрто-1гто-11спр; (36)

Ттрто-2гто-22спр; (37)

где Т1спр и Т2спр- годовая трудоёмкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и Т О-2, чел.ч.

Т1спрстр· Тгто-1; (38)

Т2спр= Нстр· Тгто-2; (39)

Где Нстр- доля сопутствующего ТР в зоне ТО-1 и ТО-2 (0,15-0,20)

2.23 Годовая трудоемкость работ ТР всего парка автомобилей

Тгтртр- Т1спр- Т2спр; (40)

Трудоемкость работ ТР на парк автомобилей.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (41)

2.24 Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ

2.24.1 Распределение трудоемкости ТО-1.

Виды работ и их доли трудоемкости для различных видов подвижного состава принимаются по таблицам (Приложение 1,таблицы 10,11) в зависимости от типа подвижного состава. Распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ в проекте представляется таблицами.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (42)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - трудоемкости отдельных видов работ ТО-1, чел.ч.;

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-1, % (Приложение 1,таблица 10)

Таблица 1 – Распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ

Виды работ ТО-1 Доли ТО-1, Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru , % Трудоемкость ТО-1, чел.ч.
Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочно-очистительные Электротехнические Обслуживание системы питания Шинные    
Итого Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru

2.24.2 Распределение трудоемкости ТО-2 по видам работ

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (43)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - трудоемкости отдельных видов работ ТО-2, чел.ч.;

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-2, % (Таблица 11)

Таблица 2 – Распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ

Виды работ ТО-2 Доли ТО-2, Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru , % Трудоемкость ТО-2, чел.ч.
Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочно-очистительные Электротехнические Обслуживание системы питания Шинные Кузовные    
Итого Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru

2.25 Распределение работ ТР по видам работ.

Работы, выполняемые непосредственно на автомобилях, называются постовыми. Остальные виды работ по ТР условно относятся к участковым.

При проектировании номенклатура постовых и цеховых работ и их доли от годового объема работ ТР принимаются по таблице 12 в зависимости от типа подвижного состава.

Распределение постовых работ ТР по видам работ.

Используется общая зависимость:

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (44)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - трудоемкость работ на отдельных постах ТР, чел.ч.;

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - доля отдельных видов постовых работ ТР, согласно нормам распределения, % (Таблица 12).

Распределение трудоемкости ТР по участкам

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (45)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - трудоемкость работ на отдельных участках ТР, чел.ч.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - доли отдельных видов участковых работ ТР, согласно нормам распределения, % (Приложение 1,таблица 13).

Таблица 3 Распределение годовой трудоемкости ТР по видам воздействий и видам работ

Виды работ Доля, Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru , % Трудоемкость ТР i, чел.ч.
Постовые работы: диагностические регулировочные разборочно-сборочные сварочно-жестяницкие малярные    
Итого:    
Участковые работы: моторные агрегатные слесарно-механические электротехнические аккумуляторные ремонт приборов системы питания вулканизационные кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные деревообрабатывающие обойные    
Итого:    
Всего: ТТР

2.26 Годовой объем по самообслуживанию предприятия.

Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию предприятия.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (46)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - доля работ по самообслуживанию

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru зависит от количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru при Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru при Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru

2.27 Распределение работ самообслуживания по видам работ.

Используется общая зависимость:

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (47)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - трудоемкости отдельных видов работ самообслуживания, чел.ч.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - доли отдельных видов работ самообслуживания согласно нормам распределения, %

Номенклатура трудоемкостей по видам работ и их доли (%) принимаются из таблицы и оформляются таблицей в проекте.

Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам.

Таблица 4 - Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам

Виды работ по самообслуживанию Доли, % Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru Трудоемкость самообслуживания, чел.ч.
Электротехнические  
Механические  
Слесарные  
Кузнечные  
Сварочные  
Жестяницкие  
Медницкие  
Трубопроводные (слесарные)  
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие  
Итого  

2.28 Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2.

Суммарная годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2, ТР.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru (47)

где Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, чел.ч.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru - годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-2, чел.ч.

Годовая трудоемкость диагностических работ Д-1

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (48)

Годовая трудоемкость диагностических работ Д-2

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (49)

2.29 Общая годовая трудоемкость работ по АТП.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (50)

2.30 Трудоёмкость вспомогательных работ по АТП.

Твсп= ΣТгобщ·0,25; (51)

Где 0,25-объем вспомогательных работ по АТП (25%).

2.31 Расчет годового фонда рабочего времени.

ФРВг = (Дк – (Дв + Дп + До + Дб + Дг)) × tсм;(52)

где Дк − дни календарные,

Дв − дни выходные,

Дп − дни праздничные,

До − дни отпуска,

Дб − дни по болезни,

Дг − дни на выполнение общественных и гос. обязанностей,

tСМ − продолжительность рабочей смены

Количество дней принимается в соответствии с производственным календарем на текущий год.

2.32 Расчет численности ремонтных рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы, а штатное - годовой.

Расчет рабочих (технологически необходимых и штатных) ведется по каждой зоне и по каждому участку.

Результаты расчетов сводятся в таблицу

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (53)

где ФРВг – годовой фонд одного рабочего места, час.

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава - student2.ru ; (54)

где hШ – коэффициент штатности. (0,95-0,97)

Результат расчетов сводим в таблицу 5

Таблица 5 – Определение численности рабочих

Подразделения участка Годовой объем ЯЯвочное Штатное
расчет принятое
ЕО        
ТО-1        
ТО-2        
Д-1        
Д-2        
ТР постовые        
ТР участковые:        
Агрегатные        
Моторные        
Слесарно-механические        
Электротехнические        
Аккумуляторные        
Ремонт приборов системы питания        
Шиномонтажные        
Вулканизационные        
Кузнечно-рессорные        
Медницкие        
Сварочные        
Жестяницкие        
Арматурные        
Обойные        
Всего        

2.33Выбор метода организации ТО и ТР

Результаты расчета годовой производственной программы ТО и ТР автомобилей используются для определения основных технологических показателей зон и участков АТП.

Проектирование отдельных элементов АТП (зон, цехов, складов и т.д.) – это определение числа постов и линий, распределение рабочих по постам, подбор технологического оборудования, определение площадей зон, участков, складских помещений.

Режим работы зон ТО зависит от режима работы автомобилей на линии в течении суток и числа рабочих дней в году.

При 5-дневной работе Др.г. = 253 дн.;

При 6-дневной работе Др.г. = 305-307 дн.;

При 7-дневной работе Др.г. = 365 дн.;

Соответственно принимается и число рабочих дней ТО и диагностики (253, 305-307, 365 дней).

Работы, связанные с ТР могут выполняться по режиму 5-дневной или 6-дневной недели.

Длительность смены (tсм) при:

5-дневной недели равна 8 часов

6-дневной – 7 часов

7-дневной-6 часов

ЕО, ТО-1, ТР могут работать в межсменное время (т.е. ночную смену). Это малоэффективно. ТО-2, ТР должны работать в дневную смену.

Режим работы участков диагностики зависит от режима работы зон ТО и ТР. Диагностирование Д-1 после ТО-2 и ТР выполняется в дневное время. Участок Д-2 может работать в одну или две смены.

Техническое обслуживание подвижного состава может быть организовано на отдельных постах или поточных линиях. Критерием для выбора метода ТО является суточная программа по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2).

Исходными данными для расчета числа постов ТО служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства (Ri) – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны.

Наши рекомендации