Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
2.1 Общие указания к расчету
Производственная программа автотранспортного предприятия – это объем работ по ТО и ТР автомобилей, который выполняется за год, цикл, сутки.
Необходимо указать :
Пробег до КР (Приложение 1 таблица1)
Lнкр
Периодичность ТО-1, ТО-2 автомобиля (Приложение 1таблица 7)
L нто-1
L Н то-2
Трудоемкость воздействия ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР (Приложение 1 таблица 9)
t нео =
t нто-1 =
t нто-2 =
t нтр =
2.2 Выбор корректирующих коэффициентов
Все необходимые корректирующие коэффициенты выбираются в соответствии с исходными данными
k1 - коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатации (Приложение 1таблица 2)
k1 то =
k1 тр =
k1 кр =
k1 з/ч =
k2- коэффициент, корректирующий тип и модификацию подвижного состава (Приложение 1таблица 3 )
k2 то =
k2 тр=
k2 кр=
k2 з/ч =
k3 - коэффициент, корректирующий природно–климатические условия (Приложение 1таблица 4)
k3 то =
k3 тр=
k3 кр =
k3 з/ч =
k4- коэффициент, корректирующий пробег с начала эксплуатации (Приложение 1таблица 5)
k4=
k4' =
k 5- коэффициент, корректирующий трудоемкость в зависимости от размера АТП и количества технологически совместимых групп автомобилей (Приложение 1таблица 6)
k 5=
2.3 Корректирование нормативов до КР и ТО
Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта:
; (1)
где - нормативный пробег до капитального ремонта, км.;
- коэффициент, корректирующий категорию эксплуатации;
- коэффициент, корректирующий тип и модификацию подвижного состава;
- коэффициент, корректирующий природно-климатические условия;
Корректирование периодичности пробега до ТО-1.
; (2)
где - нормативная периодичность ТО-1, км.;
- коэффициент, корректирующий категорию эксплуатации;
- коэффициент, корректирующий природно-климатические условия;
Корректирование периодичности пробега до ТО-2.
; (3)
где - нормативная периодичность ТО-2, км.
2.4 Корректирование пробегов по среднесуточному пробегу автомобиля.
Ежедневное обслуживание
LЕО= LCC
Периодичность ТО-1
; (4)
где - целое число.
Периодичность ТО-2
; (5)
где - целое число.
Пробег до капитального ремонта
; (6)
где - целое число.
2.5 Количество КР на один автомобиль за цикл эксплуатации
; (7)
2.6 Количество ТО-2 на один автомобиль за цикл эксплуатации
; (8)
2.7 Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл эксплуатации
; (9)
2.8 Количество ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации
; (10)
2.9 Переводной коэффициент перехода от цикла к году
; (11)
где Lг1авто- пробег за год одного автомобиля, км;
- общий пробег за цикл (КР), км.
Пробег за год одного автомобиля
; (12)
где Дрг – число дней работы предприятия за год, дн.;
αт – коэффициент технической готовности.
Коэффициент технической готовности
; (13)
где ДЭЦ – дни эксплуатации за цикл, дн.;
ДРЦ – дни простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, дн.
Дни эксплуатации за цикл
Дни простоя в ТО и ремонтах
; (14)
где ДТО,ТР – продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании (ТО-2) и в текущем ремонте/1000 км, дн. (Приложение 1,Таблица 8);
k4– коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
ДК – простой автомобиля в капитальном ремонте (КР) с учетом времени транспортировки на авторемонтный завод и обратно, дн.
(15)
где - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дн. (Приложение 1,таблица №8).
2.10 Количество капитальных ремонтов за год
; (16)
где Ас – списочное количество автомобилей, ед.
2.11 Количество ТО-2 за год
; (17)
2.12 Количество ТО-1 за год
; (18)
2.13 Количество ежедневных обслуживаний за год
; (19)
2.14 Расчет числа диагностических воздействий (Д-1 и Д-2) за год по парку автомобилей
; (20)
; (21)
2.15 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Суточная программа ЕО
; (22)
Суточная программа ТО-1
; (23)
Суточная программа ТО-2
; (24)
Суточная программа по диагностике Д-1
; (25)
Суточная программа по диагностике Д-2
; (26)
2.16 Расчет годового объема работ ТО и ТР.
2.16.1 Трудоемкость ежедневного обслуживания одного автомобиля
; (27)
где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч.
- коэффициент, учитывающий механизацию работ
=0,35-0,75.
2.16.2 Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля
; (28)
где - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.ч.
2.16.3 Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля
; (29)
где - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч.
2.16.4 Удельная трудоемкость ТР на один автомобиль
; (30)
где - нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км, чел.ч.
2.17 Годовая трудоемкость работ ТО-1 на парк автомобилей
; (31)
2.18 Годовая трудоемкость работ ТО-2 на парк автомобилей
; (32)
2.19 Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей
; (33)
где - норма трудоемкости СО (0,2; 0,3; 0,5) в зависимости от климатического района.
2.20 Годовая трудоемкость работ ТО-2 с учетом трудоемкости сезонного обслуживания
; (34)
2.21 Годовая трудоемкость работ ЕО на парк автомобилей
; (35)
2.22 Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с учетом сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2
Ттрто-1=Тгто-1+Т1спр; (36)
Ттрто-2=Тгто-2+Т2спр; (37)
где Т1спр и Т2спр- годовая трудоёмкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и Т О-2, чел.ч.
Т1спр=Нстр· Тгто-1; (38)
Т2спр= Нстр· Тгто-2; (39)
Где Нстр- доля сопутствующего ТР в зоне ТО-1 и ТО-2 (0,15-0,20)
2.23 Годовая трудоемкость работ ТР всего парка автомобилей
Тгтр=Ттр- Т1спр- Т2спр; (40)
Трудоемкость работ ТР на парк автомобилей.
; (41)
2.24 Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ
2.24.1 Распределение трудоемкости ТО-1.
Виды работ и их доли трудоемкости для различных видов подвижного состава принимаются по таблицам (Приложение 1,таблицы 10,11) в зависимости от типа подвижного состава. Распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ в проекте представляется таблицами.
; (42)
где - трудоемкости отдельных видов работ ТО-1, чел.ч.;
- доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-1, % (Приложение 1,таблица 10)
Таблица 1 – Распределение годовой трудоемкости ТО-1 по видам работ
Виды работ ТО-1 | Доли ТО-1, , % | Трудоемкость ТО-1, чел.ч. |
Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочно-очистительные Электротехнические Обслуживание системы питания Шинные | ||
Итого |
2.24.2 Распределение трудоемкости ТО-2 по видам работ
; (43)
где - трудоемкости отдельных видов работ ТО-2, чел.ч.;
- доли отдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-2, % (Таблица 11)
Таблица 2 – Распределение годовой трудоемкости ТО-2 по видам работ
Виды работ ТО-2 | Доли ТО-2, , % | Трудоемкость ТО-2, чел.ч. |
Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочно-очистительные Электротехнические Обслуживание системы питания Шинные Кузовные | ||
Итого |
2.25 Распределение работ ТР по видам работ.
Работы, выполняемые непосредственно на автомобилях, называются постовыми. Остальные виды работ по ТР условно относятся к участковым.
При проектировании номенклатура постовых и цеховых работ и их доли от годового объема работ ТР принимаются по таблице 12 в зависимости от типа подвижного состава.
Распределение постовых работ ТР по видам работ.
Используется общая зависимость:
; (44)
где - трудоемкость работ на отдельных постах ТР, чел.ч.;
- доля отдельных видов постовых работ ТР, согласно нормам распределения, % (Таблица 12).
Распределение трудоемкости ТР по участкам
; (45)
где - трудоемкость работ на отдельных участках ТР, чел.ч.
- доли отдельных видов участковых работ ТР, согласно нормам распределения, % (Приложение 1,таблица 13).
Таблица 3 Распределение годовой трудоемкости ТР по видам воздействий и видам работ
Виды работ | Доля, , % | Трудоемкость ТР i, чел.ч. |
Постовые работы: диагностические регулировочные разборочно-сборочные сварочно-жестяницкие малярные | ||
Итого: | ||
Участковые работы: моторные агрегатные слесарно-механические электротехнические аккумуляторные ремонт приборов системы питания вулканизационные кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные деревообрабатывающие обойные | ||
Итого: | ||
Всего: | ТТР |
2.26 Годовой объем по самообслуживанию предприятия.
Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию предприятия.
; (46)
где - доля работ по самообслуживанию
зависит от количества технологически совместимых групп подвижного состава.
при
при
2.27 Распределение работ самообслуживания по видам работ.
Используется общая зависимость:
; (47)
где - трудоемкости отдельных видов работ самообслуживания, чел.ч.
- доли отдельных видов работ самообслуживания согласно нормам распределения, %
Номенклатура трудоемкостей по видам работ и их доли (%) принимаются из таблицы и оформляются таблицей в проекте.
Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам.
Таблица 4 - Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам
Виды работ по самообслуживанию | Доли, % | Трудоемкость самообслуживания, чел.ч. |
Электротехнические | ||
Механические | ||
Слесарные | ||
Кузнечные | ||
Сварочные | ||
Жестяницкие | ||
Медницкие | ||
Трубопроводные (слесарные) | ||
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие | ||
Итого |
2.28 Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2.
Суммарная годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2, ТР.
(47)
где - годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, чел.ч.
- годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-2, чел.ч.
Годовая трудоемкость диагностических работ Д-1
; (48)
Годовая трудоемкость диагностических работ Д-2
; (49)
2.29 Общая годовая трудоемкость работ по АТП.
; (50)
2.30 Трудоёмкость вспомогательных работ по АТП.
Твсп= ΣТгобщ·0,25; (51)
Где 0,25-объем вспомогательных работ по АТП (25%).
2.31 Расчет годового фонда рабочего времени.
ФРВг = (Дк – (Дв + Дп + До + Дб + Дг)) × tсм;(52)
где Дк − дни календарные,
Дв − дни выходные,
Дп − дни праздничные,
До − дни отпуска,
Дб − дни по болезни,
Дг − дни на выполнение общественных и гос. обязанностей,
tСМ − продолжительность рабочей смены
Количество дней принимается в соответствии с производственным календарем на текущий год.
2.32 Расчет численности ремонтных рабочих.
Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы, а штатное - годовой.
Расчет рабочих (технологически необходимых и штатных) ведется по каждой зоне и по каждому участку.
Результаты расчетов сводятся в таблицу
; (53)
где ФРВг – годовой фонд одного рабочего места, час.
; (54)
где hШ – коэффициент штатности. (0,95-0,97)
Результат расчетов сводим в таблицу 5
Таблица 5 – Определение численности рабочих
Подразделения участка | Годовой объем | ЯЯвочное | Штатное | |
расчет | принятое | |||
ЕО | ||||
ТО-1 | ||||
ТО-2 | ||||
Д-1 | ||||
Д-2 | ||||
ТР постовые | ||||
ТР участковые: | ||||
Агрегатные | ||||
Моторные | ||||
Слесарно-механические | ||||
Электротехнические | ||||
Аккумуляторные | ||||
Ремонт приборов системы питания | ||||
Шиномонтажные | ||||
Вулканизационные | ||||
Кузнечно-рессорные | ||||
Медницкие | ||||
Сварочные | ||||
Жестяницкие | ||||
Арматурные | ||||
Обойные | ||||
Всего |
2.33Выбор метода организации ТО и ТР
Результаты расчета годовой производственной программы ТО и ТР автомобилей используются для определения основных технологических показателей зон и участков АТП.
Проектирование отдельных элементов АТП (зон, цехов, складов и т.д.) – это определение числа постов и линий, распределение рабочих по постам, подбор технологического оборудования, определение площадей зон, участков, складских помещений.
Режим работы зон ТО зависит от режима работы автомобилей на линии в течении суток и числа рабочих дней в году.
При 5-дневной работе Др.г. = 253 дн.;
При 6-дневной работе Др.г. = 305-307 дн.;
При 7-дневной работе Др.г. = 365 дн.;
Соответственно принимается и число рабочих дней ТО и диагностики (253, 305-307, 365 дней).
Работы, связанные с ТР могут выполняться по режиму 5-дневной или 6-дневной недели.
Длительность смены (tсм) при:
5-дневной недели равна 8 часов
6-дневной – 7 часов
7-дневной-6 часов
ЕО, ТО-1, ТР могут работать в межсменное время (т.е. ночную смену). Это малоэффективно. ТО-2, ТР должны работать в дневную смену.
Режим работы участков диагностики зависит от режима работы зон ТО и ТР. Диагностирование Д-1 после ТО-2 и ТР выполняется в дневное время. Участок Д-2 может работать в одну или две смены.
Техническое обслуживание подвижного состава может быть организовано на отдельных постах или поточных линиях. Критерием для выбора метода ТО является суточная программа по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2).
Исходными данными для расчета числа постов ТО служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства (Ri) – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны.