Расчет годовых затрат на электроэнергию
Затраты на электроэнергию технологическую, Cэ.с, руб. выполняется по формуле
(30) |
где SNуст – установленная мощность потребителей электроэнергии, кВт=36,5;
Тс.у- годовой фонд времени силовых установок Тс.у=3600;
Кс — коэффициент спроса, показывающий степень использования установленной мощности при максимальной нагрузке, Кс = 0,5;
Кз — коэффициент загрузки оборудования Кз = 0,8;
Кп.с — коэффициент, учитывающий потери в сети, Кп с = 0,7;
Цэ — стоимость 1 кВт электроэнергии, руб. Цэ=7 руб.
Расчет годовых затрат на технологическую электроэнергию выполнен по формуле (30):
Cэ с=36,5×3600×0,5×0,8×0,97×7=356882,4
Норма освещения технических помещений 300 Лк. В качестве осветительных устройств используются светодиодные панели мощностью 40 Вт и световым потоком 3200 Лм.
Расчёт допустимого уровня освещенности и количества световых установок N, производят по формуле
(31) |
где Ки – коэффициент использования, Ки=0,9;
h – коэффициент полезного действия, h = 0,7;
Z – коэффициент импульса, Z=1,5;
q – световой поток одного светильника Лм.
Расчёт количества световых установок выполнен по формуле (31):
Расходы на освещение участка за год, Сосвещ, руб. выполняется по формуле
(32) |
где: P – мощность светильников;
N – количество светильников;
tраб – рабочие часы;
Драб – рабочие дни.
Расходы на освещение участка выполняются по формуле (32):
руб
Расчет годовых затрат на электроэнергию выполнен по формуле
(33) |
где Сэт –затраты на электроэнергию техническую
Сосвещ - расходы на освещение участка
Расчет годовых затрат на электроэнергию выполнен по формуле (33):
=356882,4+11597=368479,4руб.
Себестоимость замены ветрового стекла
Технологическая карта на замену лобового стекла представлена в приложении Б
Общее время на замену ветрового стекла согласно тех.карте – 40 минут, но с учетом подготовительного и заключительного времени, рапоковки материалов берем время работы мастера кузовного участка-1 час.
Материальные затраты на замену ветрового стекла представлены в таблице 4.2
Таблица 4.2 Материальные затраты
Наименования материалов | Стоимость, руб. |
Новое ветровое стекло (клей и активатор в комплекте) | |
Расходные материалы (ветошь, моющее средство, клейкая лента) | |
Итого |
Оплата труда слесаря за час работы по окладу представлен в таблице 4.3
Таблица 4.3 Фонд оплаты труда шиномонтажного участка
Должность /разряд | Зарплата в месяц | Зарплата в час руб | Начисления 30% | Премия 30% | Оплата за час работы руб |
Работник кузовного участка | 35 000,00 | 52,5 | 52,5 |
Итоговые затраты на работу по замене ветрового стекла при включении в стоимость всех запасных частей представлены в таблице 4.4
Таблица 4.4 Итоговые годовые затраты
Наименование затрат в год | Сумма, руб |
Материальные затраты | |
Оплата труда | |
Амортизация | 103,7 |
Итого: | 5583,7 |
Дополнительные расходы 70 % от фонда оплаты труда | |
Всего: | 5783,7 |
Раздел 5 Охрана труда и техника безопасности
Первичный инструктаж
Пожарная безопасность
Заключение
Кузовной ремонт является одной из наиболее трудоемких и сложных ремонтно-восстановительных операций. От качества его выполнения во многом зависит внешняя презентабельность транспортного средства, его аэродинамика, нормальная работа ходовой части.
Целью данной выпускной работы был расчет участка по кузовному ремонту автомобилей на СТО ориентированной на обслуживание автомобилей городского населения. Основное внимание было уделено ремонту и замене ветрового (лобового) стекла автомобиля, себестоимость замены которого составляет 6971 рубль (включая закупку стекла).
В работе была определена годовая программа по ремонту как для СТО в целом так и для участка по кузовному ремонту в отдельности. на универсальном участке по кузовному ремонту будет работать 2 человека.
Принятое к комплектации оборудование соответствует настоящему уровню развития оборудования и достаточно современно. Общая сумма на закупку и установку оборудования - 2222950
Представленные планировочные решения по размещению оборудования соответствуют санитарным нормам и требованиям безопасности, позволяют рационально и с оптимальной производительностью организовать работу автослесарей, рихтовщиков и автомоляров.