Ремонт сколов и трещин ветрового стекла
Во время эксплуатации автомобиля стекла часто подвергаются механическому воздействию мелкого мусора: небольших камней, песка и гравия, что соответственно приводит к различного рода повреждениям. Все повреждения, исходя от тяжести, можно разделить на 4 вида – микроповреждения, царапины, сколы и трещины.
Виды повреждения стекла:
1. Микроповреждения представляются в виде потертостей, мелких царапин, микросколов. Первые два дефекта обычно возникают на лобовом и заднем стеклах в связи с неправильным прилеганием “дворников” и их использовании без специальной омывающей жидкости. Микросколы возникают под воздействием укрупненного песка, который попадает в стекло транспортного средства на большой скорости.Затир представлен на рисунке 3.9
Рисунок 3.9 Затир на стекле
Легкоустранимое повреждение и малозаметное для человеческого глаза. Образуются в результате касательного воздействия летящих предметов. В месте контакта на стекле появляется потёртость, как от наждачной бумаги.
2.Трещина.
Трещины появляются, как правило, на наружном слое триплекса (трехслойный вид автостекол). С появлением таких трещин, необходимо мгновенно проводить замену на новое, поскольку такой дефект имеет тенденцию увеличения размера под воздействием вибраций, сильного перепада температур, а также попадания влаги. В случае повреждения в рабочей области щеток стеклоочистителя, возрастает в несколько раз износ кромок резиновых элементов дворников.
Механическое воздействие постороннего предмета приводит к появлению трещины. Имеет нитевидную, дугообразную или паутинчатую форму и свойство увеличиваться в размерах. Может распространяться в разные стороны от места удара.
3.Царапина.
Незначительное и неглубокое повреждение поверхности стекла в виде тонкой прямолинейной линии. Малозаметное и не имеющее свойства увеличиваться в размерах.
4.Скол.
Сколы - это локальное разрушение стекла автомобиля с незначительными трещинами по краям. Возникают в момент удара небольших камней, при этом мелкие трещины могут остаться и вовсе незаметны (рисунок 3.10).
Рисунок 3.10 Виды сколов
Нарушение целостности первого слоя лобового стекла. Образуется небольшое углубление воронкообразной формы.
5.Комбинированный дефект (рисунок 3.11). Дефект стекла автомобиля из двух видов повреждений. Встречается сочетание скола и трещины
Рисунок 3.11 Комбинированный дефект
.
Для устранения поверхностных дефектов стекла — абразивных полос, царапин, помутнения, достаточно шлифовки и полировки поверхности.
Ремонт сколов и трещин уже требует применения специальных полимерных составов адгезивного типа. Попадая в повреждение, они затвердевают, что позволяет не только устранить дефект, но и предотвратить его дальнейшее распространение. Важной особенностью полимерного состава является прозрачность после затвердевания, благодаря чему удается восстановить изначальные оптические характеристики стекла. Это возможно только при тщательном удалению всех воздушных пузырьков с ремонтируемого участка, что под силу только профессионалам.
Несмотря на то, что сегодня ремонт стекол автомобиля позволяет устранить большинство распространенных повреждений, в ряде случаев лучше все-таки произвести его замену. Так, не имеет смысла реставрировать лобовое стекло, безвозвратно утратившее прозрачность или имеющее масштабные структурные разрушения. Ведь в этом случае существует вероятность, что трещина проявится вновь или характеристики стекла не будут восстановлены в точности. Замена стекла позволит раз и навсегда решить вопрос безопасности и удобства автомобилиста.
Примеры работ, проводимых на участке кузовного ремонта