Брошенный Isuzu Trooper, принадлежавший Макстеям

В тот же вечер, в 22.00 оставленный автомобиль будет отбуксирован на местную полицейскую штраф-площадку в городок Чула-Виста, куда за ним впоследствии и отправится Дугал. На тот момент детектив надеялся, что с помощью семейной машины он сможет докопаться до истины и найдет хотя бы какие-нибудь улики, указывающие на судьбу Макстеев. Но, к сожалению, эта ниточка никуда не приведет. В машине найдут детские автокресла и игрушки, принадлежащие Джанни и Джозефу-младшему. А в бардачке будут находиться лекарства, купирующие приступы астмы, от которой всю жизнь страдал Джозеф-старший.
Брошенный на людной стоянке автомобиль наводил на мысль, что машину Макстеи покинули по собственному желанию, ибо на глазах у других людей вряд ли кому-нибудь удалось бы силой принуждать двух взрослых людей с детьми. Но почему же Джозеф Макстей оставил в автомобиле лекарства, без которых не мог обходиться? И как плохо видящая Саммер справлялась без нужных ей очков? Следствие надеялось, что эксперты помогут им в этом разобраться. Но, спустя неделю их вердикт будет неутешителен. В машине не обнаружат ни «лишних» отпечатков пальцев, ни улик, проливающих свет на историю пропавшей семьи. Однако, местоположение брошенного транспортного средства наведет полицию на мысль, что Макстеи могли по собственному желанию уйти на территорию Мексики. Вскоре, просмотрев сотни часов отснятой пленки с камер видеонаблюдения на границе, полиция утвердится в мысли, что они нашли подтверждение данной теории.
В опубликованном для широкой общественности 5 марта 2010 года 30-секундном ролике можно увидеть, как около 19.00 8 февраля в толпе на территорию Мексики в сторону Тихуаны уходят двое взрослых, каждый из которых ведет за руки двух маленьких мальчиков, похожих на Джанни и Джозефа младшего.


На этом видео лица взрослых и детей не рассмотреть, мужчину разглядеть и вовсе невозможно. Единственным ярким пятном на фоне ночной улицы выделяется светлая куртка темноволосой женщины, с темной меховой оторочкой по капюшону.

Под давлением руководства и коллег, Дугалу придется смириться с решением, что, вероятно, семья Макстей и вправду сбежала в Мексику. Его попытки докопаться до истины, подкрепленные сомнениями делового партнера Джозефа Макстея, не принесут должного результата. Хотя именно тогда полиции Сан-Диего стоило бы к ним прислушаться. Не смотря на то, что родные были «почти уверены», узнав на пленке Джозефа и Саммер, Чарльз Меррит, партнер Джозефа по бизнесу, просмотрев видео, заявил, что походка мужчины на пленке не соответствует особому способу ходьбы, который присутствовал у Джозефа. Он утверждал, что пропавший мужчина ходил переваливаясь, словно утка. Его походка была специфичной и запоминающейся. Мужчина же, ведущий ребенка через границу Мексики, на видео идет совершенно обычно.
Однако, тогда уход семьи Макстеев в Мексику укладывался в одну из выдвинутых полицией версий. Выяснилось, что Джозеф Макстей, увлекаясь серфингом, раньше частенько посещал Мексику. Периодически он вел там бизнес, закупал материалы для домашнего ремонта.

Джозеф Макстей имел свою небольшую фирму по производству, установке и обслуживанию фонтанов. Его деловым партнером являлся 53-летний Чарльз Меррит, мужчина, считавший Джозефа своим самым близким другом. И, по его заявлениям, их бизнес в последнее время особенно процветал. Заказов было достаточно и в бизнес было вложено много сил и средств. Меррит не верил, что Джозеф мог вот так вот просто бросить свою фирму, партнера и заказчиков.
Но, к сожалению, и эти сведения не изменили мнение полиции. В истории семейства Макстеев, как будто, не было белых пятен. В эту идиллическую картинку добропорядочного союза двух симпатичных людей, любящих друг друга, не вписывались предположения об их связях с мексиканскими наркокартелями, бандами преступников, аферах и подлогах.

И хотя между Саммер и Джозефом иногда и возникали ссоры, но где их не бывает? По общему мнению людей, знающих пару, в их доме всегда царило веселье, любовь и понимание.
К тому же после осмотра одного из компьютеров, принадлежащих Макстеям, стало ясно, что буквально за несколько дней до своего исчезновения, 28 января 2010 года кто-то с него искал информацию относительно путешествия в Мексику и оформления детских загранпаспортов. Поэтому-то побег Макстеев в эту страну и виделся полиции самым реальным вариантом. Посещая регулярно Мексику, Джозеф мог обзавестись там связями, а со временем и мог начать вынашивать планы на переезд семьей в эту страну.
При этом полицейские чины, по какой-то неведомой причине отказывались прислушиваться и к иным фактам. Во-первых, планируя поездку в Мексику вместе с двумя маленькими детьми, взрослым нужны были деньги и вещи. Но деньги на счету остались нетронутыми, а вещи брошенными в гардеробной. Не укладывались в эту версию и брошенные домашние питомцы. Ведь совершенно очевидно, что в этом случае собак обрекали на голод и холод. К тому же в последнее время, за год до своего исчезновения, Джозеф перестал посещать Мексику, говоря знакомым, что там становится небезопасно. Решился бы нормальный, заботливый отец, каковым, вроде бы, являлся Джозеф, бросить хороший, только что купленный новый дом в Америке, и перевезти семью в страну, «славящуюся» высокой криминогенностью? И как могла Саммер согласиться на жизнь в Мексике, если для присмотра за детьми боялась даже нанимать няню, предпочитая все по дому делать самостоятельно?

Эти факты вызывали массу сомнений. Зачем покупать дорогой новый дом, если семья планирует переезд в Мексику? Почему Макстеи о подобном решении не сообщили никому из близких и знакомых? Зачем бросать нормальную работу и ехать жить в более бедную страну? И как, в конце концов, Макстеи смогли на это решиться, не взяв с собой ни копейки денег? Ведь им необходимо было кормить и поить двух малышей в период между 4 и 8 февраля. Они где-то останавливались и спали, заправляли машину и просто принимали душ. При этом опрошенные работники близлежащих магазинов, отелей и заправок совершенно не могли их вспомнить. Ко всему прочему, ни Джозеф, ни Саммер не владели свободно испанским языком, у Саммер был просрочен загранпаспорт, а свидетельство о рождении младшего мальчика находилось у его бабушки.
Но, руководству полиции округа Сан-Диего версия об уходе семьи Макстей в Мексику на тот момент казалась наиболее логичной. И хотя следствие не прекращалось, оно звучало, как дело «о пропавших без вести», а не «дело об убийстве».
Долгие три года расследование об исчезновении семьи Макстей практически стояло на месте. И как это часто бывает, периодически детективы и родные из разных концов света получали то свидетельства, то съемки с камер видеонаблюдений, то заверения, что кто-то где-то видел членов пропавшей семьи. Но, все они оказывались пустыми, иногда ошибочными, а иногда ложными. Волонтеры расклеивали и раздавали листовки, искали тела в ближайших реках и озерах. А в это время история семьи Макстей обрастала мифами и легендами, слухами и домыслами. Все больше людей хотело прославиться на этом горе, снискать себе славу и известность, привлечь больное внимание толпы, жаждущей сохранить свои семейные тайны, но «облапать» грязными руками чужие.
Стало известно, что Джозеф и Саммер до появления детей прожили вместе около 2-х лет, и поженились лишь в октябре 2007 года, когда у них родился Джанни. И все бы ничего, вот только какие-то хакеры, взломав личную переписку пропавших Макстеев, вывернули на всеобщее обозрение их семейные дрязги и ссоры. А мелкие журналисты и писаки попытались раздуть из этого скандал. Так, было предано огласке одно из гневных писем, отправленных Саммер в сентябре 2007 года, Джозефу. В нем она, не стесняясь в выражениях, клянет мужа за то, что тот лезет в ее семейные тайны. Пригрозив расставанием, в ультимативной форме запрещает заниматься розыском ее отца.
Не зная подоплеки всей ситуации, лишь прочтя это письмо, можно сделать вывод, что Саммер абсолютно неуравновешенная особа, люто ненавидящая своего супруга. Между тем, на поверку оказывается, что Саммер в одиночестве растила ее мать. Между ними давно зародился культ неприятия отца Саммер, ушедшего из семьи, когда женщина была еще маленьким ребенком. Джозеф же, попытавшись отыскать отца жены, разбередил ее раны и наткнулся на полное неприятие собственного поступка. Можно ли это осуждать? Ведь стоит попытаться понять раздосадованную Саммер, желающую оставить свои семейные скелеты в «старом, запыленном шкафу». Однако, нашлись люди, утверждающие, что данное письмо может быть свидетельством причастности Саммер к смерти своей семьи. Дескать, именно она убила Джозефа Макстея, а заодно и своих детей.

Переписка Саммер и Джозефа в оригинальном варианте:

Summer, writing in Fall 2007 to Joseph:
Hey, I just finished a long conversation with my MOM. She had a lot to say so I have to get this thru your BIG FAT HEAD—Stop whatever it is your trying to do regarding my dad. You have been asked before now I have to Tell you to please knock it off.
We DO NOT want any contact with him.
If you keep this up your going to **** UP our relationship. I will not forgive you and I mean it. Your messing with our lives. I want you to Stop this bull s***, now!! My family life does not concern you what so ever. Why, the **** do you keep persisting?
When I’ve already spoken to you about this?? What are trying to do? Don’t you have your own bull s*** to worry about?? I’m so pissed off that you keep going on about this. In case, I wasn’t clear before, let it sink in now. Mind your own ****** business and DO NOT try to find my dad. If I should discover that you have ignored this message and keep digging around I will turn on you.
Do you understand?? Stay out of my business and worry about your own b******. I’m so sick of your nosy ass. You’d better stop or we’re over
I’m not going to go thru my life with someone who f****n opens a can of worms that no one wants just because you want to. I’m so pissed right now. This is ****** B*******!

Fifteen minutes later, Joseph responds:
I must say...this is one of the nastiest e-mails I every gotten....So Foul, I can’t believe it came from you...
Once again blown completely out of proportion and I thoroughly misunderstood your mom’s and your feelings toward your Dad...
So, definitely hear you “loud & clear”....will never be brought up again.
Wow...I’m deleting your e-mail. Its so harsh & sick!
L8

Попали в прессу и дрязги супругов относительно первого брака Джозефа Макстея, в котором мужчина, оказывается, имел еще одного ребенка – 17-летнего сына. «Взломанная» переписка продемонстрировала, что Саммер не всегда была довольна вниманием и заботой, которые Джозеф уделял своему старшему сыну. Она упрекала мужа в том, что тот 4 дня в неделю проводит время в его компании, тем самым, по ее мнению, обделяя их маленьких сыновей. Однако, при более глубоком изучении данного вопроса становится ясно, что у Джозефа были более чем весомые на то основания. Оказывается, его бывшая жена вышла замуж за очень сомнительного типа, человека с тяжелым криминальным прошлым, по имени Майкл Макфадден.

Фото Майкла Макфаддена


Выяснилось, что 49-летний Макфадден, работающий в ювелирном магазине, не меньше восьми раз привлекался к уголовной ответственности за целый ряд жестоких правонарушений. Его послужной список насчитывает тяжкие телесные повреждения, насилие в семье, кражи со взломом, угрозы террористических актов и даже покушение на убийство. Стоило ли Джозефу Макстею переживать за старшего сына, проживающего в одном доме с такой личностью? Думается мне, что да.
Из интервью, данного отцом Джозефа, Патриком Макстеем, телевизионному каналу CBS News 8, выяснилось, что его сын за несколько месяцев до своего исчезновения направил прошение в Службу по защите детей с просьбой разобраться с личностью Майкла Макфаддена.
К сожалению, на сегодняшний день содержание этого запроса, а также результаты расследования полиция не оглашает. Однако, ее представители не раз заявляли, что рассмотрев Майкла Макфаддена в роли подозреваемого по делу исчезновения семьи Макстей, решили, что этот человек в деле не замешан. Остается лишь предполагать, что столь однозначные заявления полиции свидетельствуют, очевидно, об имеющемся у Макфаддена железном алиби на момент пропажи Макстеев.
И как бы не возмущались некоторые журналисты, на протяжении более чем трех лет расследование, пусть и тихими темпами, но продолжалось, вскрыв факты действительно странные, которые делали жизнь семейства Макстей достойной удивления. Так, на основании поднятых полицией архивных документов, выяснилось, что Саммер на протяжении жизни 6 раз меняла свое имя и фамилию. Названная при рождении Вирджинией Лайзой Арандой, в разное время она предпочитала зваться то Саммер Мартелли, то Саммер Аранда-Мартелли, то Лайза Аранда, Лайза Мартелли и Лайза Аранда-Мартелли. Бывший муж Саммер, с которым она развелась в 1994 году, утверждал, что знал ее всегда, как Лайзу. Помимо этого, обнаружилось, что Саммер незаконным образом удалось выправить свой возраст, выдав себя за женщину на 11 лет младше. Таким образом выходило, что на момент пропажи ей исполнилось вовсе не 33, а 44 года. Впоследствии и данные факты, будто бы, найдут логическое пояснение. Как расскажет мать Саммер, ее дочь брала то фамилию своего родного отца, то отчима (когда девочка была уже подростком, ее мать второй раз вышла замуж), то совмещала их. Об изменении же возраста ее мать узнала от детективов, сказав, что не видит в данном факте никакой связи с исчезновением. И справедливости ради, она может быть права. В конце концов, многие женщины, имея на то возможность, изменили бы свой возраст в сторону уменьшения. Просто чтобы в глазах любимого человека и окружающих выглядеть моложе. Может ли данный факт указывать на преступную натуру Саммер, решайте сами. Я же лишь задамся вопросом: знал ли Джозеф Макстей, что его супруга на самом деле была на 14 лет старше него? Скорее всего, нет. Разумеется, сама по себе такая разница в возрасте вовсе не помеха для удачного брака и любви. Вот только ложь, чем бы ты ее не прикрывал, остается ложью.
Выяснится, что и Джозеф Макстей на поверку не являлся таким уж добропорядочным гражданином. Будучи лицензированным агентом по недвижимости, он довольно недавно стал заниматься «фонтанным» бизнесом. И в свое время, совершая сделки по перепродаже жилья, на него не раз жаловались клиенты, обвиняя в финансовых махинациях. А в 1992 и 1999 годах он представал перед судом в делах по взысканию задолженности в пользу клиентов. Взыскиваемые суммы были невелики (5 000 $– 10 000 $), и замять эти дела Макстею помогали его родные, выплачивая долги. Разумеется, и этот факт не характеризует Джозефа Макстея, как закоренелого преступника, однако явно бросает тень на его репутацию законопослушного американца.
Сложив все эти «за» и «против», полиция Сан-Диего в течение долгого времени продолжала настаивать на версии, что, вероятнее всего, семейство Макстеев сбежало в Мексику. Но спустя почти 4 года с момента их исчезновения дело даст такой поворот, который напрочь уничтожит эту версию, заставив детективов полностью пересмотреть все данные.
11 ноября 2013 года мотоциклист, имя которого не оглашается, колесом своего «стального коня» случайно взрыхлил почву в пустыне, неподалеку от дороги, ведущей к городу Викторвилль (Victorville) в округе Сан-Бернардино. И каково же было его удивление, когда данный поступок явил на свет Божий череп взрослого человека.

Наши рекомендации