Условия проведения вида соревнований

Условия проведения вида соревнований

ПСР в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, природной среды, на акватории и пожарная комбинированная эстафета

Общие условия.

  1. Соревнования проводятся согласно ПРАВИЛ СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНОГО ВИДА СПОРТА «МНОГОБОРЬЕ СПАСАТЕЛЕЙ МЧС РОССИИ» утвержденых приказом Минспорта России от «05» октября 2012 г. № 283
  2. Состав команды: 8 основных членов команды.
  3. Главная задача команд - выполнить требования и условия этапов, одной из главной задачи каждого этапа найти "пострадавших", деблокировать их, оказать первую медицинскую помощь, эвакуировать к условной машине скорой помощи или пункту сбора пострадавших. При прохождении этапа команда может пользоваться только оборудованием и снаряжением, которое указано в Условиях прохождения этапа, представленным на стартовой площадке за 10 минут до старта и прошедшим техническую комиссию.
  4. С разрешения Технической комиссии команда может применять собственное стандартное и не стандартное оборудование и снаряжение не указанное в Списке минимального снаряжения привозимого командой.
  5. ГСК оставляет за собой право изменять и добавлять количество этапов по своему усмотрению.
  6. Все снаряжение и оборудование при прохождении этапов команда устанавливает и снимает самостоятельно, за исключением специально оговоренного судейского. До старта все оборудование находится в нерабочем состоянии. Подключение оборудования производиться командой после старта. Все веревки длиннее пяти метров должны быть смаркированы (не менее четырех витков), узлы развязаны.
  7. Опоздание команды ко времени старта на этапе не может служить причиной для изменения времени старта. Независимо от времени прибытия команды на старт судья обязан в течение 5 мин. производить проверку соответствия количества заявляемого оборудования и снаряжения фактическому, а также указанному в Условиях прохождения этапа.
  8. Команды выступают на соревнованиях под порядковым номером, определяемым жеребьевкой. На всех этапах команды работают в полном составе, если иное не оговорено условиями прохождения этапа .
  9. В случае невыполнения условий прохождения этапа, судья останавливает работу команды и требует их выполнения, при дальнейших действиях нарушающих условия прохождения этапа команда получает 0 баллов и отстраняется от его прохождение.
  10. В случае повреждения судейских конструкций повлекших за собой нарушение графика соревнований, команда снимается с этапа и получает 60 штрафных минут.
  11. Финишем команды на этапах считается время прибытия всех членов команды с "пострадавшими", оборудованием и снаряжением на финишную площадку (пересечение финишной линии).
  12. Прохождение этапов должно строго соответствовать требованиям правил ТБ, инструкций по эксплуатации оборудования и инструкции по безопасности.
  13. В случае отказа от прохождения этапа команда наказывается наложением штрафа в размере "стоимости" этапа в баллах.
  14. При оставлении снаряжения на этапе команда наказывается штрафом за каждую единицу оставленного снаряжения согласно таблице штрафов.
  15. Судейское оборудование выдается до старта.
  16. Контрольное время каждого этапа сообщается заранее но не позднее 60 минут до начала прохождения этапа первой командой.
  17. В зависимости от сложности дистанций, каждый блок этапов соревнований имеет максимальную оценку в баллах, которую получает победитель на данного блока. Остальные команды получают баллы пропорционально показанному результату.
  18. Общекомандное место в соревнованиях определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командой по основным дистанциям. Команды, не прошедшие один из видов, получают 0 баллов за данный блок. При равенстве баллов приоритет отдается блоку «ПСР в природной среде.

Стоимость блоков - дистанций:

ПСР в техногенной среде «Преодоление психологической полосы» - 300 б.

2. ПСР в техногенной среде «Ликвидация последствий автомобильного происшествия» – 200 б.;

3. ПСР в техногенной среде «Обнаружение пострадавшего в разрушенном здании звеном газоспасателей» - 200 б.;

ПСР в техногенной среде «Наложение пластыря на аварийную бочку с АХОВ» - 200 б.

ПСР в техногенной среде «Спасение пострадавшего со здания» - 300 б.

Формула подсчета баллов

По видам этапов ПСР и пожарно-тактическая эстафета:

НОк = Рэ*(1,2*Тmax-Тк)/(1,2*Тmax-Tmin)

Кросс: НОк = Рд*(1,2*Тmax-Тк)/(1,2*Тmax-Tmin)

КСУ: НОк = Рд*ККк/ККmax

Условные обозначения:

Рэ - рейтинг этапа = ∑Ру;

Рд – рейтинг дистанции;

Ру - рейтинг упражнения;

Tmax - время худшей команды на этапе с учетом штрафов;

Тк - время команды на этапе с учетом штрафов;

Tmin - время лучшей команды на этапе с учетом штрафов;

ККк - количество комплексов, выполненных командой;

Ккmax - количество комплексов, выполненных лучшей командой;

НОк - очки, набранные командой на этапе;

Мккп – место команды занятой в конкурсной программе;

ШтрББН – штрафные баллы по бытовым навыкам.

  1. Некоторые этапы по времени проведения совмещены. Команды самостоятельно должны определить кто из участников проходит данные этапы. Взаимопомощь участников работающих на разных этапах запрещена.

Общие условия

1. Соревнования проводятся в форме линейного маршрута состоящего из четырех этапов и полностью проходящего на время похода:

1 этап. Узлы

2 этап. Поиск пострадавшего ("ориентирование при помощи GPS и карты спортивного ориентирования);

3 этап Навесная переправа.

4 этап Спасение пострадавшего из завала, оказание первой помощи, изготовление носилок и транспортировка пострадавшего.

2.Команда движется по маршруту полностью автономно, применяя свое снаряжение, и выбирая варианты выполнения задания на маршруте.

3.Судейство и прохождение технических этапов проводятся в соответствии с «Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «Дистанция-пешеходная» (28.03.15 г.), далее «Регламент». Отклонения от «Регламента» в данных соревнованиях оговариваются в настоящих Условиях. С «Регламентом» можно ознакомиться в Интернете на сайте www.tmmoscow.ru.

4.Контрольное время, нормальное время и дополнительные параметры дистанции будут сообщены на совещании с представителями.

5. Капитаны команд и участники сами определяют вариант выполнения задания согласно своей квалификации и несут за это полную ответственность.

6.Состав команды 6 человек (не менее двух девушек и не менее двух юношей).

7.Обозначения, принятые в условиях и схемах:

БЗ – безопасная зона.
ППС – промежуточный пункт страховки.
ИС – исходная сторона.
КЛ – контрольная линия.
ОЗ – опасная зона.
ПС – пункт страховки.
ТО – точка опоры.
ЦС – целевая сторона.
КП – контрольный пункт.
ФСУ – фрикционно-спусковое устройство (восьмерка, гри-гри ...).
КВ – контрольное время.
НВ – нормальное время.
МО – максимальная оценка.
РЗ – рабочая зона этапа
ШБ – штрафной балл.
ИСС – индивидуальная страховочная система.

8.В условиях под пунктом «Задача» описаны краткие рекомендации для прохождения этапа. При выполнении технических приемов следует руководствоваться пунктом «Действия».

9.Запрещается нахождение на дистанции представителей и участников, которые в этот момент еще не стартовали или уже финишировали, без разрешения ГСК, в противном случае команды могут быть сняты.

10.Все снаряжение участники транспортируют от старта до финиша. В том числе снаряжение для изготовления носилок и оказания первой помощи.

11.За 10 минут до старта команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение. Участники не выпускаются на дистанцию до выполнения всех требований.

12.Финиш на дистанции считается после пересечения последним участником команды и последней единицей снаряжения.

13.Участники на протяжении всей дистанции, на всех этапах работают в касках.

14.Все оборудование на этапах, помимо оговоренного в данных Условиях, участники устанавливают и снимают самостоятельно.

15.Команда начинает работу на этапе по прибытию всех участников.

16.Результат команды определяется по сумме времени прохождения и штрафных баллов переведенных во временной коэффициент. 1 штрафной балл = 1 минуте

17.КВ на этапах засекается по входу в рабочую зону этапа, в случае отсутствия РЗ - по входу в ОЗ, либо по задействованию судейского оборудования.

18.По п.7.8.4 «Регламента» разрешается не удерживать сопровождающую веревку в руках. При этом обязательно присутствие сопровождающего участника на стороне этапа, с которой осуществляется сопровождение.

19.По п.7.3.1 «Регламента» организация страховки участника должна осуществляться через ФСУ, закреплённое либо на ТО, либо в точке крепления к ИСС страхующего участника. В последнем случае страховочная верёвка должна проходить через карабин, закреплённый на ТО, затем через ФСУ, закреплённое в точке крепления к ИСС участника, осуществляющего страховку.

20.Использование петель из стропы как для организации ТО, так и для самостраховки запрещено.

ЭТАП ПЕРВЫЙ "УЗЛЫ"

Команда выстраиваются в линию по 6 человек. Судья объявляет узел и дает время 30 секунд на узел, на его завязывание. По истечении времени проверяется правильность завязанных узлов. За каждый неправильно завязанный узел одним участников команда получает штрафные баллы (1 минута). Перечень возможных узлов: проводник восьмерка, встречная восьмерка, грейпвайн, австрийский проводник, двойной проводник («заячьи уши»), брамшкотовый.

Изображения узлов, применяемых при выполнении этапа

Условия проведения вида соревнований - student2.ru   Условия проведения вида соревнований - student2.ru
Грейпвайн   Встречная восьмерка
     
Условия проведения вида соревнований - student2.ru   Условия проведения вида соревнований - student2.ru
Брам-шкотовый   Двойной проводник
     
Условия проведения вида соревнований - student2.ru   Условия проведения вида соревнований - student2.ru
Австрийский проводник   Проводник восьмерка

ЭТАП ВТОРОЙ "Поиск пострадавшего ("ориентирование при помощи GPS и карты спортивного ориентирования)"

Команда получает GPS координаты и вносит их GPS навигатор. Участники двигаются по оптимальному маршруту движения для команды от старта до финиша. Во время прохождения дистанции команда должна находиться вместе, в зоне видимости друг друга. Отметка на КП по приходу всех участников команды. На дистанции установлено 3 КП. При выходе на КП команда наносит место расположение КП на карту спортивного ориентирования выданной команде на старте. На каждом КП так же указан азимут. При совмещении 3 азимутов на карте определено место расположения следующего этапа.


Штрафы:

не обнаружен КП - 10 баллов;

ошибка нанесения КП на карту (до 3 мм - не штрафуется) от 3 до 5 мм. - 1 балл; от 5 мм до 1 см - 2 балла, более 1 см - 3 балла

ЭТАП ТРЕТИЙ "НАВЕСНАЯ ПЕРЕПРАВА" КВ – 20 мин.

Вариант А. Переправа по судейским перилам.

Оборудование этапа:

ИС – БЗ, ТО – горизонтальная опора. КЛ – начало ОЗ.

Судейские перила.

ЦС – БЗ, ТО – горизонтальная опора. КЛ – окончание ОЗ.

Вариант Б. Переправа по навесной переправе с наведением и снятие перил.

Оборудование этапа:

ИС – БЗ, ТО-1 – горизонтальная опора. КЛ – начало ОЗ.

ЦС – БЗ, ТО-2 – горизонтальная опора. КЛ – окончание ОЗ.

Общие условия.

1. Соревнования проводятся в соответствии с Положением о проведении Областного лагеря "Юный спасатель" и настоящими Условиями.

2. Состав команды: 8 основных членов команды.

  1. С разрешения Технической комиссии команда может применять собственное стандартное и не стандартное оборудование и снаряжение не указанное в Списке минимального снаряжения привозимого командой.
  2. ГСК оставляет за собой право изменять и добавлять количество этапов по своему усмотрению.

1. Эстафета вольным стилем по плаванию 4 х 50 метров (150 баллов)

Соревнования проводятся в 25-ти метровом закрытом плавательном бассейне, в соответствии с существующими «Правилами проведения соревнований по плаванию».

Состав команды в эстафете - 4 человека (из них обязательное одно гендерное различие).

Эстафета проводится в 4 этапа.

Штрафные санкции (время прибавляется к результату):

- За первый «Хват» за разделительную дорожку-5 секунд «штрафа», за второй «Хват» - снятие с дистанции.

- Заплывание на «чужую» дорожку-снятие с дистанции;

- За второй фальшстарт - участник снимается с дистанции (без остановки заплыва);

За снятого (отсутствующего) участника, команде начисляется худшее время среди участников (участниц) + 1 минута «штрафа».

2. Комбинированная смешанная эстафета по плаванию 4х25 метров (150 баллов)

Соревнования проводятся в 25-ти метровом закрытом плавательном бассейне с участием одновременно всех команд (по решению судейской коллегии команды могут быть разделены на два, или три потока, по жеребьевке).

Состав команды в эстафете-4 человека (не менее одного гендерного различия). Участники первого вида соревнований не имеют право участвовать в данном виде. Эстафета проводится в 4 этапа.

1-й и 3-й этапы: "Преодоление зоны разлива нефтяного пятна". Участник преодолевает этап вольным стилем при этом определенный участок (до 12 метров) должен быть преодолен проныриванием (во время ныряния пловец должен находиться все время под водой. В случае появления над водой любой части тела в зоне "разлив нефтяного пятна" участнику начисляется штраф в размере 10% от времени прохождения дистанции всей командой

2-й и 4-й этапы: плавание в спасательном жилете (25 метров)

3. Смешанная эстафета "спасение на воде" (200 баллов)

Соревнования проводятся в 25-ти метровом закрытом плавательном бассейне с участием одновременно всех команд (по решению судейской коллегии команды могут быть разделены на два, или три потока, по жеребьевке).

Состав команды в эстафете-4 человека (не менее одного гендерного различия).

1-й этап: "захват и транспортировка «пострадавшего»"

По свистку судьи участники 1 этапа встают на тумбочки, стартующие из воды, прыгают в воду. По команде судьи: «На старт!» участники занимают неподвижное положение (движение до старта считается фальстартом). По команде звуковой сирены участники стартуют, включаются секундомеры. Проплыв 20 метров, участники организуют правильный захват "условного пострадавшего" (2-го участника команды) находящегося в воде в спасательном жилете, после чего транспортируют его находящегося на спине к месту старта.

2-й этап первый участник 3 этапа эстафеты стартует с тумбочки или из воды, плывет вольным стилем к противоположному бортику бассейна, и касается его пальцами руки. 2-ой участник данного этапа эстафеты стартует из воды. Спасательный круг он держит за леер одной рукой, а второй рукой держится за бортик бассейна. После завершения 1-ой части этапа, предыдущий участник касается рукой бортика плавательного бассейна, подныривает под спасательный круг, который держит одной рукой за леер на поверхности воды 2-ой участник, второй рукой удерживается за бортик бассейна.

После того, как спортсмен оказывается в спасательном круге, он раскидывает в стороны руки, а "спасатель" начинает его буксировку за леер круга, любым способом плавания. При этом, "пострадавший" должен находиться в круге спиной к «спасателю», и может помогать «спасателю» движением ног (раскинутые в сторону руки, при этом, должны быть неподвижными, т.е. руками нельзя делать гребки, помогая «спасателю»).

Финишем эстафеты является касание рукой бортика бассейна четвёртым участником эстафеты, в момент касания о рукой бортика бассейна останавливается секундомер.

Штрафные санкции (время прибавляется к результату):

- За первый «Хват» за разделительную дорожку-5 секунд «штрафа», за второй «Хват» - вся команда снимается с соревнований.

-Заплывание на «чужую» дорожку-снятие всей команды с соревнований.

- Участник стартовал, не дождавшись передачи эстафеты (касания бортика пальцами

предыдущего участника) – вся команда снимается с соревнований.

- Фальстарт- вся команда снимается с соревнований.

- Помощь «пострадавшего» «спасателю» в виде гребков руками на последнем этапе соревнований в эстафете - штраф 10% от времени прохождения дистанции командой.

Результат команды определяется по сумме времени, затраченного на прохождение дистанции всеми четырьмя участниками. Побеждает команда с наименьшим временем.

4. Смешанная эстафета "спасение рыбака" (200 баллов)

Соревнования проводятся в 25-ти метровом закрытом плавательном бассейне с участием одновременно всех команд (по решению судейской коллегии команды могут быть разделены на два, или три потока, по жеребьевке).

Состав команды в эстафете-4 человека (не менее одного гендерного различия). Участники третьего вида соревнований не имеют право участвовать в данном виде. Эстафета проводится в 3 этапа.

1-й этап: Участник в спасательном жилете находясь в воде по команде судьи проплывает 15 метров до условного обозначения "зона нахождения выпавшего из лодки рыбака"

2-й этап: Два спасателя поочередно с берега бросают в зону нахождения "пострадавшего рыбака" спасательное средство "морковка" до того момента пока первый участник не сможет поймать и закрепиться к спасательному средству. После закрепления к "морковке" "спасатели" начинают вытягивать "рыбака" в безопасную зону (зону старта)

3-й этап: после касание бортика "рыбаком" 4-ый участник начинает движение вольным стилем к находящемуся на расстоянии 25 метров плавающему мешку "рыбака" (драйбегу), закрепляет его к себе любым способом и доставляет обратно его на финиш этапа.

Судейская коллегия не менее чем за 4 часа до соревнований объявляет о возможных изменениях в дистанции и возможных нарушениях, которые будут штрафоваться

Базовый алгоритм

1. Организаторы готовят вопросы из различных сфер жизни. Вопросы делятся на 4 категории и 4 раунда, соответственно:
- вопросы с картинками, где каждый вопрос подкрепляется изображением на экране, либо в самом изображении заключается вопрос;

- вопросы от блондинок: текстовые задания из сферы моды, домашних животных, шоу-бизнеса, автомобилей, напитков, еды;

- музыкальные вопросы: каждый вопрос подкрепляется звуковым файлом, имеющим отношение к сути вопроса, либо в самом звуковом файле заключён вопрос;

- вопросы "чистого интеллекта": для решения заданий необходимо проявить нестандартное мышление, эрудицию. Последние 2 вопроса в 4 раунде разыгрываются между капитанами команд.

Набор вопросов знает только ведущий игры.

2. Игровой раунд длится около 30-40 минут. Ведущий по порядку зачитывает вопросы, на обсуждение каждого вопроса даётся 1 минута, которая обязательно должна заполняться музыкальным отрывком. Это необходимо для того, чтобы команды не могли подслушать рассуждения конкурентов. По окончании заданий раунда ведущий ещё раз озвучивает все вопросы, после которых даётся 5 минут для заполнения бланков ответа и сдачи их коллегии жюри.

Правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный - 0 баллов. Два последних вопроса в 4 раунде, которые разыгрываются между капитанами команд, в случае правильного ответа оцениваются в 2 балла.

3. Перерыв между раундами длится 15 минут. За это время коллегия жюри оценивает ответы команд, баллы выставляются в протокол игры. Перед каждым раундом ведущий игры озвучивает правильные ответы предыдущего раунда, а также обсуждает наиболее забавные ответы.

4. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех четырёх раундов.

Условия проведения вида соревнований

Наши рекомендации