Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2.
T(ЕО,ТО-1,ТО-2) = tн(ЕО,ТО-1,ТО-2) К2К5, (2)
где:
tн(ЕО,ТО-1,ТО-2) - нормативная трудоемкость ЕО , ТО-1 и ТО-2 (берется из «Положения по ТО и ТР» или по табл. 4);
Таблица 4- Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава.
Подвижной состав и его основной параметр | Человеко-часов на одно обслуживание | Текущий ремонт человеко-часов 1000 км. | ||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ||
Легковые автомобили | ||||
ГАЗ-3110 | 1,40 | 2,5 | 10,5 | 3,0 |
ГАЗ–3202 | 0,38 | 2,2 | 7,7 | 3,0 |
УАЗ-31512 | 1,09 | 2,9 | 7,0 | 3,2 |
Автобусы | ||||
ГАЗ-33021 | 0,89 | 4,0 | 15,0 | 4,5 |
ПАЗ-672 | 0,98 | 5,5 | 18,0 | 5,3 |
ЛиАЗ-677 | 1,26 | 7,5 | 31,5 | 6,8 |
ЛиАЗ-5256 | 1,67 | 7,5 | 32,7 | 6,9 |
Грузовые автомобили | ||||
ГАЗ-3302 | 0,30 | 2,2 | 7,7 | 3,6 |
ГАЗ-53-07 | 0,40 | 2,1 | 9,1 | 3,8 |
ГАЗ-5312 | 0,55 | 2,5 | 10,2 | 3,8 |
ГАЗ-3307 | 0,45 | 1,9 | 11,2 | 3,2 |
ГАЗ-3309 | 0,45 | 2,7 | 11,0 | 3,7 |
ЗИЛ-130-76 | 0,47 | 3,5 | 11,6 | 4,0 |
ЗИЛ-5301 | 0,49 | 3,0 | 10,8 | 4,0 |
ЗИЛ-4314 (4333) | 0,58 | 3,1 | 12,0 | 4,4 |
КамАЗ-4310 (55111) | 0,64 | 3,4 | 14,5 | 8,5 |
МАЗ-55514 | 0,50 | 3,5 | 13,7 | 6,3 |
МАЗ-504 | 0,35 | 3,1 | 14,1 | 5,2 |
КрАЗ-25610 | 0,45 | 3,7 | 14,7 | 6,4 |
Урал-55576 | 0,55 | 3,9 | 16,5 | 6,0 |
Прицепы | ||||
Одноосные до 3,0 тонн | 0,1 | 0,4 | 2,1 | 0,4 |
Двухосные до 8,0 тонн | 0,2-0,3 | 0,8-1,0 | 4,4-5,5 | 1,2-1,4 |
Двухосные от 8,0 тонн и более | 0,3-0,4 | 1,3-1,5 | 6,0-6,1 | 1,8-2,0 |
K2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (берется из «Положения по ТО и ТР» или по табл. 5);
K5 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава (берется из «Положения по ТО и Р»
или по табл.6).
Таблица.5 - Коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, К2.
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
трудоемкость ТО и ТР | пробег до КР | расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,00 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили – самосвалы при работе на плече свыше 5 км | 1,15 | 0,80 | 1,20 |
Автомобили – самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили – самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Специализированный подвижной состав | 1,10-1,20 | - | - |
Примечание:
1. Если в задании представлен автомобиль, который не подходит ни под одну из перечисленных групп, то принимаем его как базовый автомобиль.
2. Если в курсовом задании приведены автомобили с прицепами (полуприцепами), то нормативы трудоемкости рассчитываются в отдельности для автомобиля и прицепа (полуприцепа).
Таблица 6 - Коэффициент корректирования трудоемкости ТО с учетом размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава K5.
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
менее 3 | более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
-"- 200 -"- 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
-"- 300 -"- 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
-"- 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Примечание.
Если в задании на курсовой проект не указано количество технологически совместимых групп подвижного состава, то данные берем из первой колонки (см. табл. 6).
3. Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта:
LКР = LнКР * К1 * К2 * К3, (3)
где LнКР – исходная норма межремонтного пробега, км (берется из «Положения по ТО и Р» или по табл. 7)
Таблица 7 - Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта (тыс. км).
Подвижной состав и его основной параметр | Автомобиль, прицеп (полуприцеп), кабина, кузов, рама | Двигатель | Коробка передач | Ось передняя | Мост задний | Рулевой механизм |
Легковые автомобили | ||||||
Малого класса | ||||||
Среднего класса | ||||||
Автобусы | ||||||
Особо малого класса | ||||||
Малого класса | ||||||
Среднего класса | ||||||
Большого класса | ||||||
Грузовые автомобили | ||||||
От 0,5 до 5,0 тонн | ||||||
От 5,0 до 8,0 тонн | ||||||
От 8,0 тонн и более | ||||||
Прицепы | ||||||
Одноосные до 3,0 т | - | - | - | - | - | |
Двухосные до 8,0 тонн | - | - | - | - | - | |
Двухосные от 8,0 тонн и более | - | - | - | - | - | |
Полуприцепы | ||||||
Грузоподъем- ностью 0,8 т и более | - | - | - | - | - | |
- | - | - | - | - | ||
- | - | - | - | - |
Корректирование нормативов трудоемкости ТР.
tТР = tнТР * К1 * К2 * К3 * К4СР * К5 , (4)
где
К4СР – коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;
tнТР – исходная удельная трудоемкость, выбираем из табл. 4.
К4СР = (К41 * А1 + К42 * А2 + К43 * А3 + К44) / А1+А2+А3+А4 (5)
Где: К41, К42, К43, К44 – величины коэффициентов корректирования, принятые из «Положения для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации» (табл. 8);
А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Таблица 8 - Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта К4 и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте К4 в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
легковые | автобусы | грузовые | ||||
K4 | K'4 | K4 | K'4 | K4 | K'4 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
-"- 0,50 -"- 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
-"- 0,75 -"- 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
-"- 1,00 -"- 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
-"- 1,25 -"- 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
-"- 1,50 -"- 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
-"- 1,75 -"- 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |