Общее руководство проведением соревнований

Г. Санкт-Петербург

Общие положения.

Детские спортивные соревнования «Пожарный дозор» Санкт-Петербурга (далее – Соревнования) проводится во исполнение:

· Устава Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»;

· Устава Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Юный пожарный» и иным нормативным актам, регламентирующим вопросы организации работы с детьми и подростками;

· Межведомственного плана мероприятий по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, формирования культуры безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта, творчества и молодежной политики в области пожарной безопасности;

· Плана пропаганды пожарно-технических знаний среди учащихся образовательных учреждений на учебный год.

· Данное положение является типовым, и действует до отмены новым.

· К данному положению прилагаются: заявка об участии, состав городского оргкомитета, сроки и место проведения соревнований, условия выполнения соревнований и конкурсов.

· Приложения к данному положению утверждаются оргкомитетом ежегодно.

Цели и задачи.

Соревнования проводятся с целью повышения эффективности работы по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, активизации работы дружин юных пожарных, их творческой самореализации, формирования у учащихся социального и ответственного отношения к вопросам пожарной безопасности, привития основополагающих навыков по предупреждению пожаров, умения правильно действовать в чрезвычайных, экстремальных ситуациях. Соревнования предполагает выполнение следующих задач:

1. Стимулирование творческого роста дружин юных пожарных и создание условий для максимальной реализации способностей детей;

2. Совершенствование уровня знаний по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;

3. Содействие в профессиональной ориентации детей, популяризации профессий пожарного и спасателя;

4. Развитие и совершенствование навыков действий в экстремальных условиях;

5. Приобщение детей к вопросам личной и коллективной безопасности, развития их заинтересованности в предупреждении пожаров и чрезвычайных ситуаций;

6. Пропаганда пожарно-прикладного спорта и общефизической подготовки, выявление перспективных ребят для комплектования сборных юношеских команд города и административных районов Санкт-Петербурга;

7. Участие в тематических конкурсах декоративно-прикладного, изобразительного искусства, театрализованных представлениях и агитбригадах юных пожарных.

8. Популяризации деятельности подразделений МЧС России и ВДПО.

Сроки и место проведения.

Соревнования проводятся ежегодно. Сроки и место указаны в приложении 2 настоящего Положения.

Участники

5.1. От района для участия в соревнованиях направляются команды общеобразовательных школ, ДЮП, клубов, формирований военной ориентации административных районов Санкт-Петербурга, в трёх возрастных группах:

1 группа – 10-12 лет

2 группа – 13-15 лет

3 группа – 16-17 лет

Принадлежность команды к группе определяется по дате рождения самого старшего участника команды, на момент проведения финальных соревнований. В командах 2 и 3 возрастных групп допускается участие не более трех человек из младшей возрастной группы.

Состав команд и возрастные группы (приложение 2).

Команда должна иметь заявку на участие в соревнованиях (приложение 3).

5.1.1. На соревнования каждый район выставляет не менее одной команды в каждой возрастной группе.

5.2. Команду сопровождают один руководитель команды, один помощник руководителя, на которых возлагается ответственность за жизнь и здоровье членов команды, и инспектор ОНДПР (привлекается к судейству на период соревнований).

5.3. Соревнования проходят в три этапа (районный, городской отборочный и городской финал). Прибытие участников в соответствии с графиком, разрабатываемым организаторами.

6. Общая подготовка участников.

6.1. На соревнования допускаются участники, знакомые с основами пожарного дела, имеющие навыки действий в случае ЧС и достаточную общую физическую подготовку. Команды готовятся к соревнованиям в школах, клубах и подразделениях ГУ МЧС России по СПб и СПб ГКУ ПСО по административным районам Санкт-Петербурга.

6.2. Команды-участницы должны иметь единую спортивную форму с эмблемой команды, санитарную сумку, укомплектованную в соответствие с Методическими рекомендациями по оказанию первой помощи пострадавшим и действиям в экстремальных ситуациях, практическая часть, ЦГПВ, 2011 год.

У каждого участника должна быть ручка.

Программа Соревнований.

7.1. Соревнования проводятся в соответствие с Программой и Условиями проведения Соревнований, утвержденными оргкомитетом (Приложение 5).

7.2. Программа Соревнований включает в себя следующие этапы:

7.2.1 Отборочные городские Соревнования:

- теоретический этап (индивидуальный) - «Азбука пожарной безопасности» (правила поведения при пожаре, знаки пожарной безопасности, история пожарной охраны, вопросы по знанию пожарно-технического вооружения, правила поведения при пожаре);

- теоретический этап (индивидуальный) - «Типы огнетушителей, их устройство и применение» (вопросы на знание типов огнетушителей, их устройства и порядка работы);

- практический этап (командный) - «Медико-санитарная подготовка»;

- практический этап (командный) - «Надевание боевой одежды пожарного и вязка «пожарного» узла».

7.2.2 Финальные городские Соревнования:

В финальных городских соревнованиях принимают участие команды, занявшие первые, вторые, третьи и четвёртые места в отборочных городских соревнованиях при этом допускается замена не более 2-х человек, участвовавших в отборочных соревнованиях, по уважительной причине, выполнив при этом требования приложения 2. Финальные городские Соревнования состоят из следующих этапов:

- теоретический этап (командный) - «Пожарная профилактика» (знаки пожарной безопасности, вопросы по знанию пожарно-технического вооружения, история пожарной охраны, правила поведения при пожаре);

- практический этап (командный) - преодоление «Полосы психологической подготовки»;

- практический этап (командный) - «Прокладка рукавной линии по помещению сложной планировки, оказание помощи пострадавшему»;

Условия практических этапов и примерные вопросы к теоретическому конкурсу перечислены в приложении 5 настоящего Положения.

8. Принципы и порядок определения результатов.

8.1. Результат прохождения определённого этапа Соревнований командой (участником) может определяться:

- временем прохождения;

- по бальной системе;

- суммой времени и штрафных баллов.

8.1.2. Временем прохождения командой определённого этапа Соревнований является время между сигналом старта и финиша или суммарное время прохождения этапа, затраченное каждым участником.

8.1.3. Результат команды (участника) на этапе Соревнований определяется суммированием результатов (по баллам или времени).

8.2. Место команды на этапе соревнований определяется по её результатам. При равенстве результатов предпочтение отдаётся команде, имеющей наименьшее время.

8.3. Места команд в общем зачёте определяются по наименьшей сумме мест, занятых на отдельных этапах Соревнований. При равенстве суммы мест предпочтение отдаётся команде имеющей наименьшую сумму мест на практических этапах, при равенстве и этого показателя предпочтение отдаётся команде с наименьшей суммой времени на практических этапах.

8.4. Команды, не участвовавшие хотя бы в одном из этапов Соревнований, к общему зачету не допускаются, а ставятся вне зачета.

Заявления и протесты.

Руководители имеют право подать в оргкомитет протест в письменном виде на решение судейской коллегии, с обязательным указанием пунктов, противоречащих Условиям и Положению о Соревнованиях, не позднее 30 минут после окончания участия команды на данном этапе соревнований. Протесты о нарушении Условий и Положения в части подготовки или организации самих Соревнований подаются не позднее 1 часа до начала соревнований по данному этапу (конкурсу).

Запрещается подавать протесты, связанные с выступлением других команд.

Состав судейской коллегии (жюри) и регламент его деятельности объявляются в день открытия Соревнований.

Командами в оргкомитет.

Руководитель команды по прибытии к месту соревнований представляет в судейскую коллегию следующие документы:

- заявку, заверенную медицинским учреждением по установленной форме;

- выписку из приказа по образовательному учреждению, о направлении команды для участия в соревнованиях и возложении на руководителя ответственности за жизнь и здоровье детей;

- полис страхования от несчастных случаев на каждого участника, сроком действия на весь период проведения тренировок и Соревнований;

- паспорта, свидетельства о рождении членов команды (оригинал);

- справка об инструктаже по мерам безопасности (приложение 4);

- список команды с фотографиями (3х4) (не ксерокопии) с указанием фамилии, имени, отчества и даты рождения (число, месяц, год) на каждого члена команды, заверенный подписью директора и печатью образовательного учреждения;

- согласие на обработку персональных данных участника (приложение 6).

И проведению соревнований

Руководителям команд и помощникам руководителей команд во время проведения соревнований (с начала инструктажа команды и до окончания обработки протоколов) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) вмешиваться в работу судей;

б) создавать помехи деятельности судейской коллегии;

в) оказывать помощь своей команде словом и делом, если не было просьбы судей;

г) находиться в зоне вида соревнований;

д) запрещается подавать протесты на действия других команд.

В случае фиксации судьями хотя бы одного из перечисленных нарушений результат команде не засчитывается, и она занимает в данном виде последнее место.

Приложение 1

Организационный комитет

В 2017-2018 учебном году

1. Сроки и место проведения этапов:

Соревнования проводятся в течение одного учебного года.

Отборочные соревнования – октябрь-ноябрь, на базе образовательных организаций Комитета по образованию.

Финальные соревнования – апрель-май, на базе учебно-тренировочного комплекса Главного управления МЧС РФ по г. Санкт-Петербургу по адресу: улица Караваевская, д.46.

Участники.

В Соревнованиях принимают участие члены Дружин юных пожарных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, активно участвующие в городских мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, олимпиадах) по противопожарной тематике в течение учебного года, в трех возрастных группах:

1 группа – 10-12 лет

2 группа – 13-15 лет

3 группа – 16-17 лет

Состав команд:10 участников (обязательно участие в команде не менее 2 девочек). Принадлежность команды к группе определяется по дате рождения самого старшего участника команды, на момент проведения финальных соревнований. В командах 2 и 3 возрастных групп допускается участие не более трех человек из младшей возрастной группы.

Команду сопровождает руководитель команды и тренер.

Приложение 3

(форма заявки)

ЗАЯВКА

на участие в детских спортивных соревнований «Пожарный дозор»

от ______________________________________________________________

(полное наименование учебного заведения, объединения, ВПК и т. п., название, номер, район)

Фамилия, имя (полностью) Дата рожд. (число месяц, год) Класс   Номер страхового полиса от несчастных случаев Допуск врача к соревнова-ниям Подпись врача и печать мед. учреждения (на каждой строке)
1.            
....            
10.            

Всего допущено к соревнованиям ________ человек. _________________________

(подпись врача и печать мед. учреждения)

Капитан команды ___________________________________________________

(фамилия, имя полностью)

Руководитель команды ______________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность, паспортные данные)

Контактный мобильный телефон: _____________________________________

Тренер команды ____________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность, паспортные данные)

Контактный мобильный телефон: _____________________________________

Дата_____________

Печать учреждения

Руководитель учреждения ____________________ (подпись)

Контактный телефон: ________________________

Приложение 4

(форма справки)

СПРАВКА

Настоящей справкой удостоверяется, что со всеми ниже перечисленными членами команды ________________________________________________,

(полное наименование учебного заведения, объединения, ВПК и т. п., название, номер, район)

направленными для участия в отборочном (финальном) уровне детских спортивных соревнований «Пожарный дозор», проведён инструктаж по следующим темам:

1. Правила поведения и пребывания:

ü в общественных местах,

ü в детском учреждении

ü на транспорте.

2. Меры противопожарной безопасности.

Фамилия, имя, отчество Личная подпись членов команды, с которыми проведён инструктаж
1.    
...    
10.    

Инструктаж проведён ______________________________________________

(Ф. И. О. полностью, должность проводившего инструктаж)

Подпись, проводившего инструктаж _________________________________

Руководитель команды ____________________________________________

(Ф. И. О. полностью)

Печать Руководитель учреждения _________________

Приложение 5

к Положению о соревнованиях

(условия)

Условия прохождения этапов

Санкт-Петербург

Теоретический этап

«Типы огнетушителей, их устройство и применение».

(1 – 3 возрастные группы по 10 чел., командный зачет)

Каждый участник получает тестовое задание, состоящее из 20 вопросов. Задача - вписать в карточку правильный ответ. Контрольное время прохождения этапа 10 минут. Задание выполняется индивидуально, помощь другим участникам команды строго запрещена.

Теоретический конкурс оценивается: за каждый вопрос 1 балл;

Результат команды складывается из суммы 9-ти лучших ответов и времени, затраченному на выполнение задания (время фиксируется по последнему участнику команды, сдавшему задание). При равенстве правильных ответов предпочтение отдаётся команде, затратившей наименьшее время. Руководителю команды находиться на этапе – ЗАПРЕЩЕНО! Не допускается использование различных подсказок, шпаргалок. В случае нарушения дисциплины или условий команда снимается с данного этапа и ей ставится последнее место.

Литература:

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

«Свод правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации. СП 9.13130.2009» (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 179);

Инструкции по эксплуатации огнетушителей.

3. Практический этап «Медико-санитарная подготовка».

(1 – 3 возрастные группы по 8 чел., командный зачет).

Участвует вся команда. Оказание первой доврачебной помощи. Выполнение практических манипуляций по оказанию первой помощи пострадавшим в соответствии с заданием, полученным от судьи с учётом особенностей возрастной подготовки учащихся. Форма одежды команды спортивная, состав санитарной сумки для выполнения практических манипуляций в соответствие с Методическими рекомендациями по оказанию первой помощи пострадавшим и действиям в экстремальных ситуациях, практическая часть, ЦГПВ, 2011 год.

Статисты получают от судьи 2 билета с практическими заданиями в соответствии с возрастными требованиями и выходят на рубеж выполнения манипуляций:

1 возрастная группа Количество пострадавших – 2 человека (по выбору команды), санитаров – 6 человек.

1.Ранение затылка (наложить повязку «крестообразная»). Транспортировка пострадавшего.

2.Термический ожог предплечья (наложить спиральную повязку, провести иммобилизацию поврежденной конечности с использованием косынки). Транспортировка пострадавшего.

2 возрастная группа Количество пострадавших – 2 человека (по выбору команды), санитаров – 6 человек.

1. Ранение теменной части головы (наложить повязку «чепец»). Транспортировка пострадавшего.

2. Термический ожог голеностопного сустава (наложить повязку «восьмиобразная»). Транспортировка пострадавшего.

3 возрастная группа Количество пострадавших – 2 человека (по выбору команды), санитаров – 6 человек.

1.Ушиб грудной клетки, закрытый перелом ключицы (наложить повязку Дезо). Транспортировка пострадавшего.

2.Термический ожог локтевого сустава (наложить повязку «черепичная сходящаяся», провести иммобилизацию поврежденной конечности с использованием косынки). Транспортировка пострадавшего.

Участники обеспечивают транспортировку пострадавшего к финишу. Зачёт времени прохождения этапа идёт по последнему члену команды, достигшего финиша. Итоговое время прохождения этапа суммируется из времени прохождения этапа и количества штрафных баллов, набранных в ходе выполнения манипуляций. Контрольное время 10 минут.

Г. Санкт-Петербург

Общие положения.

Детские спортивные соревнования «Пожарный дозор» Санкт-Петербурга (далее – Соревнования) проводится во исполнение:

· Устава Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»;

· Устава Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Юный пожарный» и иным нормативным актам, регламентирующим вопросы организации работы с детьми и подростками;

· Межведомственного плана мероприятий по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, формирования культуры безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта, творчества и молодежной политики в области пожарной безопасности;

· Плана пропаганды пожарно-технических знаний среди учащихся образовательных учреждений на учебный год.

· Данное положение является типовым, и действует до отмены новым.

· К данному положению прилагаются: заявка об участии, состав городского оргкомитета, сроки и место проведения соревнований, условия выполнения соревнований и конкурсов.

· Приложения к данному положению утверждаются оргкомитетом ежегодно.

Цели и задачи.

Соревнования проводятся с целью повышения эффективности работы по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, активизации работы дружин юных пожарных, их творческой самореализации, формирования у учащихся социального и ответственного отношения к вопросам пожарной безопасности, привития основополагающих навыков по предупреждению пожаров, умения правильно действовать в чрезвычайных, экстремальных ситуациях. Соревнования предполагает выполнение следующих задач:

1. Стимулирование творческого роста дружин юных пожарных и создание условий для максимальной реализации способностей детей;

2. Совершенствование уровня знаний по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;

3. Содействие в профессиональной ориентации детей, популяризации профессий пожарного и спасателя;

4. Развитие и совершенствование навыков действий в экстремальных условиях;

5. Приобщение детей к вопросам личной и коллективной безопасности, развития их заинтересованности в предупреждении пожаров и чрезвычайных ситуаций;

6. Пропаганда пожарно-прикладного спорта и общефизической подготовки, выявление перспективных ребят для комплектования сборных юношеских команд города и административных районов Санкт-Петербурга;

7. Участие в тематических конкурсах декоративно-прикладного, изобразительного искусства, театрализованных представлениях и агитбригадах юных пожарных.

8. Популяризации деятельности подразделений МЧС России и ВДПО.

Сроки и место проведения.

Соревнования проводятся ежегодно. Сроки и место указаны в приложении 2 настоящего Положения.

Общее руководство проведением соревнований

· Комитет по образованию (далее - КО);

· Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга (далее - КВЗПБ);

· Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу (далее - ГУ МЧС РФ по СПБ);

· Санкт-Петербургское отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее - СПб ГО ВДПО).

Непосредственное проведение Соревнований осуществляет Оргкомитет в составе (приложение 1).

Оргкомитет создает и утверждает главную судейскую коллегию, мандатную комиссию, апелляционное жюри, итоги Соревнований.

Организаторы соревнований осуществляют методическое руководство, разрабатывает рекомендации, задания, издаёт приказы, ведёт пропаганду мероприятия, утверждает время и место проведения, состав жюри, состав судейской коллегии соревнований, решает вопросы по подготовке и проведению мероприятий, подводит итоги, освещает их в средствах массовой информации, решает другие организационные вопросы.

Организаторы Соревнований:

- Санкт-Петербургское отделение общероссийской общественной организации «ВДПО»;

- Управление информационного обеспечения деятельности МЧС России, управление надзорной деятельности и профилактической работы, управление организации пожаротушения и аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу;

- Центр гражданского и патриотического воспитания государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения детского оздоровительно-образовательного туристского центра Санкт-Петербурга «Балтийский берег»;

- Управление по организации мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга.

Участники

5.1. От района для участия в соревнованиях направляются команды общеобразовательных школ, ДЮП, клубов, формирований военной ориентации административных районов Санкт-Петербурга, в трёх возрастных группах:

1 группа – 10-12 лет

2 группа – 13-15 лет

3 группа – 16-17 лет

Принадлежность команды к группе определяется по дате рождения самого старшего участника команды, на момент проведения финальных соревнований. В командах 2 и 3 возрастных групп допускается участие не более трех человек из младшей возрастной группы.

Состав команд и возрастные группы (приложение 2).

Команда должна иметь заявку на участие в соревнованиях (приложение 3).

5.1.1. На соревнования каждый район выставляет не менее одной команды в каждой возрастной группе.

5.2. Команду сопровождают один руководитель команды, один помощник руководителя, на которых возлагается ответственность за жизнь и здоровье членов команды, и инспектор ОНДПР (привлекается к судейству на период соревнований).

5.3. Соревнования проходят в три этапа (районный, городской отборочный и городской финал). Прибытие участников в соответствии с графиком, разрабатываемым организаторами.

6. Общая подготовка участников.

6.1. На соревнования допускаются участники, знакомые с основами пожарного дела, имеющие навыки действий в случае ЧС и достаточную общую физическую подготовку. Команды готовятся к соревнованиям в школах, клубах и подразделениях ГУ МЧС России по СПб и СПб ГКУ ПСО по административным районам Санкт-Петербурга.

6.2. Команды-участницы должны иметь единую спортивную форму с эмблемой команды, санитарную сумку, укомплектованную в соответствие с Методическими рекомендациями по оказанию первой помощи пострадавшим и действиям в экстремальных ситуациях, практическая часть, ЦГПВ, 2011 год.

У каждого участника должна быть ручка.

Программа Соревнований.

7.1. Соревнования проводятся в соответствие с Программой и Условиями проведения Соревнований, утвержденными оргкомитетом (Приложение 5).

7.2. Программа Соревнований включает в себя следующие этапы:

7.2.1 Отборочные городские Соревнования:

- теоретический этап (индивидуальный) - «Азбука пожарной безопасности» (правила поведения при пожаре, знаки пожарной безопасности, история пожарной охраны, вопросы по знанию пожарно-технического вооружения, правила поведения при пожаре);

- теоретический этап (индивидуальный) - «Типы огнетушителей, их устройство и применение» (вопросы на знание типов огнетушителей, их устройства и порядка работы);

- практический этап (командный) - «Медико-санитарная подготовка»;

- практический этап (командный) - «Надевание боевой одежды пожарного и вязка «пожарного» узла».

7.2.2 Финальные городские Соревнования:

В финальных городских соревнованиях принимают участие команды, занявшие первые, вторые, третьи и четвёртые места в отборочных городских соревнованиях при этом допускается замена не более 2-х человек, участвовавших в отборочных соревнованиях, по уважительной причине, выполнив при этом требования приложения 2. Финальные городские Соревнования состоят из следующих этапов:

- теоретический этап (командный) - «Пожарная профилактика» (знаки пожарной безопасности, вопросы по знанию пожарно-технического вооружения, история пожарной охраны, правила поведения при пожаре);

- практический этап (командный) - преодоление «Полосы психологической подготовки»;

- практический этап (командный) - «Прокладка рукавной линии по помещению сложной планировки, оказание помощи пострадавшему»;

Условия практических этапов и примерные вопросы к теоретическому конкурсу перечислены в приложении 5 настоящего Положения.

8. Принципы и порядок определения результатов.

8.1. Результат прохождения определённого этапа Соревнований командой (участником) может определяться:

- временем прохождения;

- по бальной системе;

- суммой времени и штрафных баллов.

8.1.2. Временем прохождения командой определённого этапа Соревнований является время между сигналом старта и финиша или суммарное время прохождения этапа, затраченное каждым участником.

8.1.3. Результат команды (участника) на этапе Соревнований определяется суммированием результатов (по баллам или времени).

8.2. Место команды на этапе соревнований определяется по её результатам. При равенстве результатов предпочтение отдаётся команде, имеющей наименьшее время.

8.3. Места команд в общем зачёте определяются по наименьшей сумме мест, занятых на отдельных этапах Соревнований. При равенстве суммы мест предпочтение отдаётся команде имеющей наименьшую сумму мест на практических этапах, при равенстве и этого показателя предпочтение отдаётся команде с наименьшей суммой времени на практических этапах.

8.4. Команды, не участвовавшие хотя бы в одном из этапов Соревнований, к общему зачету не допускаются, а ставятся вне зачета.

Заявления и протесты.

Руководители имеют право подать в оргкомитет протест в письменном виде на решение судейской коллегии, с обязательным указанием пунктов, противоречащих Условиям и Положению о Соревнованиях, не позднее 30 минут после окончания участия команды на данном этапе соревнований. Протесты о нарушении Условий и Положения в части подготовки или организации самих Соревнований подаются не позднее 1 часа до начала соревнований по данному этапу (конкурсу).

Запрещается подавать протесты, связанные с выступлением других команд.

Состав судейской коллегии (жюри) и регламент его деятельности объявляются в день открытия Соревнований.

Наши рекомендации