Гелиотехнический расчет изотермических фургонов.
Режим 1 – перевозка низкотемпературных грузов
Q0I = Q1+Q2+Q3+Q4+Q5
Q1=KP+AP*( tH + tb )
Режим 2
Режим 3
QОТ = Q1 +Q2 –Q4 –Q 7 –Q8
Мощность обогревателя
Pоб = QОт / ƞ ов
Самоустанавливающиеся колеса и оси прицепных звеньев автопоездов. Расчет плеча стабилизации.
Cхема для расчета плеча стабилизации самоустанавл.оси (а) и самоустанвл. Колес (б)
Выражение для определения плеча стабилизации плеча выводится из формулы : b=MT/Ry
MT - момент трения в шкворневом устройстве ; Ry-боковая составляющая реакции дороги, Н.
Rz - нормальная состовляющая реакции в зоне контакта колеса с дорогой, Н;
Ff –сила сопротивления качению колеса, Ff=f*Rz , Н;
F - коэф. Сопротивления качению колеса;
L1 - плечо обкатки колеса, м;
L 2 – пасстояние м/у подшипниками;
µ i - коэф.трения i-го подшипника;
d i -диаметр i-го подшипника;
r д – расчетный радиус колеса.
Kϕ – коэф. Использования сцепления колеса с дорогой;
ϕ – коэф. Сцепления колеса с дорогой.
Выражение для определения плеча стабилизации b :
Особенности тормозных приводов автопоездов
Виды тормозных систем:
§ Рабочая
§ Запасная
§ Стояночная
§ Вспомогательная
Требования к тормозным системам:
1) Обеспечения требуемой эффективности торможения
2) Сохранение устойчивости движения авто при торможении
3) Сохранение стабильности тормозных свойств
4) Высокая эксплуатационная надежность
5) Удобство и легкость управления
6) Время срабатывания не более 0,6 с
7) Торможение силы на колесах моста должно быть равным (отклонение не более 15%)
8) Распределение тормозных сил по осям должно быть постоянным
Нормы для оценочных показателей тормозных систем грузовых авто и автопоездов:
§ рабочая система - установившееся замедление не менее 5,5м/с2
§ запасная система – эффективность не менее 30% от эффективности рабочей системы
§ стояночная система – должна удерживать автомобиль с полной массой не уклоне не менее 18% (автопоезда) и не менее 20% (грузовые)
§ вспомогательная система должна обеспечивать скорость 30 ±5км/ч на уклоне 7% и участке 6 км.
Схема однопроводного привода звена
11-рессивер, 12 –разобщительный кран, 13- соед. головка, 14-магистраль, 15-воздухораспределитель, 16-рессивер, 17-пневмокамера прицепного звена, 18- тормозной кран.
Недостатки:
1) Срабатывание на опорожнение
2) При частом торможении расходуется воздух из ресивера 11 и не подпитывается.
Двухпроводный привод
Кроме пневматических приводов применяются комбинированные приводы. Они применяются на авто особо большой массы.
Силовая часть – пневматическая, управляющая –гидравлическая.
Преимущество 2-ух проводного привода:
1) Выше давление в приводе прицепа
2) Меньше время срабатывания в 1.5 -1.9 раза
3) ??????(повышенный) уровень давления в ресивере прицепа
Электропневматический (электронная часть –управляющая, пневматическая –силовая). Наиболее подходящая для многозвенных АП.
Недостатки пневмогидравлического привода:
1) Отказ всего привода при отказе одной части.
2) Сложность конструкции
3) Увеличенное число разных деталей.
4) Большой объем ТО.