Прочностной расчёт звеньев, заглушки упорных колец и канавок под них телескопического гидроподьёмника.
Прочность труб звеньев проверяют по напряжении в его стенках от сил внутреннего давления рабочей жидкости:
σ=( )Pmax÷( ), МПа
Где D и d – наружный и внутренний диаметры трубы звена
Pmax – максимальное давление.
Полученное значение должно быть меньше допускаемого.
Напряжение в заглушке, возникающее под действием давления рабочей жидкости, расчит. по формуле:
σ=Pmax∙d÷4t
где d и t – диаметр и толщина заглушки.
Расчёт упорных колец: напряжение среза при нагрузке, соотв. максимальному давлению рабочей жидкости:
τср=Pmax(Si-Si-1)÷((πdk-ω)tk)
где Si,Si-1 – активные площади i-го звена и i-1 звена.
dk-диаметр окружности, провер. упорного кольца
ω – величина просвета в упорном кольце;
tk – толщина кольца.
Значение τ должно быть меньше допустимого.
Расчёт канавок, канавки проверяют расчётов на смятие
σсм=FN÷Sсм.
Где FN – сила, нормальная к поверхности смятия
Sсм – приближенная площадь смятия.
Нормальная сила: FN=Fmax∙cos45
Fmax – нагрузка, действующая на упорное кольцо при давлении в цилиндре Pmax.
Fmax=Pmax(Si-Si-1)=Pmax π(Pi*2-Pi-1*2)÷4
Sсм=(πdk-ω)tk cos45.
Полученые напряжениясмятия должны быть не больше допускаемых напряжений.
Прочностной расчёт опор телескопического гидроподьёмника.
При расчёте верхней опоры, её шейку проверяют на изгиб и сжатие. Изгибающий момент в сечении 1-1 изза трения в верхней (Мв) и нижней (Мн) опорах записывается:
Mп=Мв+Мн=FmaxfDв/2+FmaxfDн=Fmaxf(Dв+Dн).
f-коэфициент трения
Dв и Dн – диаметры верхней и нижней шаровых опор.
Наибольшие напряжения изгиба в сечении 1-1 будет определяться:
σсм=Mсч/Nп1
Mсч-момент сопротивления сечения изгиба.
Напряжение сжатия в сечении 1-1 будет
σсж=Fmax/Sс
Sс – площадь сечения.
Суммарная напряжения в сечении 1-1 от действия изгиба и сжатия можно заменить:
Нижняя опора гидроцилиндра проверяется на сжатие рабочей поверхности по формуле: σсм=Fmax/Sсм.
Где Sсм – площадь проекции поверхности нижней шаровой опоры на плоскость, перпендикулярную направлению силы Fmax. Напряжение смятия не должно быть больше допустимого.
Устойчивость самосвальных АП: особенности, расчётная схема и управления.
При расчете поперечной устойчивости определяется 2 показателя:
1. коэф. поперечной устойчивости η0
2. угол крена подрессоренных масс λ
Расчетные схемы автомобиля
Схема 1:
Схема 2:
?
Схема 3:
Схема 4:
Кроме общего подхода выполняется оценка поперечной устойчивости при разгрузке:
Угол поперечной устойчивости самосвала должен быть не менее 80 и коэф. не менее 0,15.
Кинематика криволинейного движения автопоезда при повороте на 90 и 180 градусов: расчётная схема и формулы.
Поворот на 90 градусов
X, Yo, – берутся в точке 1.
Если нет кругового участка, то
Проекции основной координаты на оси координат:
ОП: если 0< <180 и , то ОП= )
Если =0, то ОП=
Yп=ОП sin
Поворот на 180 градусов
ОП=Xc+Romin;
Xп=Xc+Romin.
33. Кинематика криволинейного движения автопоезда на переставке: расчётная схема и формулы.
При переставке:
А) для кругового участка на входе:
Если нет кругового участка, то
Проекции основной координаты на оси координат:
ОП: если 0< <180 и , то ОП= )
Если =0, то ОП=
Yп=ОП sin
Б) для кругового участка на выходе:
Xc вых= Lпер – (Хо – Romin*sin )
Yc вых = Yп – (Yo + Romin*cos )
Lпер = 2* ОП*(1+cos ) – длина переставки
34. Кинематика кругового движения автопоезда на переставке: расчётная схема и формулы для габаритных и произвольных точек.
1 случай: ось ПП проходит через основание перпендикуляра из центра поворота на продольную ось ПП. Полуприцеп будет вписываться в габаритную ширину.
Ck1=Ro -
Bг=
Где – радиус поворота основной точки
– габаритная ширина тягача;
– база тягача;
- передний свес тягача;
– габаритная ширина самого широкого прицепного звена.
2 случай:ось ПП расположена так, что меньше чем радиуса ( < ).
CkII = -
При управляемых колесах полуприцепа
Если задний свес(С2) слишком велик, то
Если > , то
3 случай: задняя ось ПП расположена так, что (частный вариант второго случая).
4 случай: задняя ось ПП расположена так, что Это возможно при большой базе и большом свесе ПП. При проектировании этот случай стремятся исключить.
Радиус любой точки на круговой траектории: