Частный случай ремонта насоса
Удивительно, но ни Владивосток, ни остров Сахалин, ни простуженный город Хабаровск не стали "родиной ремонта" двигателей непосредственного впрыска топлива.
И что уж тут говорить о Волгограде, когда оттуда прислали в Москву "набор запчастей" GDI для диагностики, ремонта и восстановления в автосервис, где уже много лет подряд разгадывает загадки GDI Дмитрий Юрьевич (mek).
Неисправность "обычная" - не заводится.
Но иногда может и завестись, и тогда - работает.
Правда, "троит" немного, обороты "гуляют", но - работает.
Надо ремонтировать, а для этого хорошо бы как-то проверить присланные детали на предмет их работоспособности, правильно?
Естественно, "фирменного" или какого-то подобного стенда для проверки ТНВД GDI в России нет нигде.
А каким способом можно тогда проверить присланный ТНВД и найти в нем неисправность?
Есть только один путь, длинный и кропотливый, но иначе - как?
Только путем установки присланного ТНВД на "донора" - имеющийся автомобиль с таким же топливным насосом высокого давления.
Именно таким способом - подстановкой топливного насоса высокого давления на двигатель "донора" и ремонтируются все присланные для диагностики и ремонта детали( о ценах на такой ремонт - см. в конце статьи, примечание достаточно интересное...).
ТНВД, подставленный на "донора", стал работать, но как - с " плаванием" оборотов:
рис.1
Хорошо, что "кое-какой" опыт имелся, были уже определенные "наработки" по данному вопросу (почему и отчего может "качать" обороты), поэтому этот "нюансик" определили достаточно быстро, перепроверившись, конечно, и по показаниям механического манометра: топливный насос высокого давления был "отрегулирован" на давление приблизительно в 8 Mpa.
Что означает только одно: насос надо внимательно перебирать, потому что неизвестно, что еще могли "порегулировать" те руки, которые в среде Диагностов называют "шаловливыми".
"Берем кисточку и бензин"...
Нет, эти слова, скорее всего, надо оставить уже в прошлом веке, потому что при подобной "очистке" не добиться вот такого результата:
фото 1
который был получен при обработке ТНВД в ультразвуковой ванночке.
Как говорится: "Надо работать и зарабатывать на нормальное оборудование".
И только после тщательной переборки ТНВД стало возможным уже нормально "порегулировать" топливный насос на "донорском" двигателе, обратив особое внимание на давление:
фото 2
Стрелкой на фотографии показано именно то место под "шестигранник", который "кто-то и когда-то" крутил.
И "накрутил" на давление в 8 Mpa, при котором насос не мог стабильно работать и все время "качал" обороты.
Но если бы только в этом заключалась неисправность!
Увы, самое основное оставалось пока что еще невыясненным: почему и по какой причине двигатель работал нормально, но если его "глушили", то могли и не запустить обратно.
Согласитесь, что ремонтировать вот таким способом - когда в посылке прислали только "запчасти", дело как и трудное, так и муторное.
Со многими неизвестными.
И никакое самое "классное" оборудование не поможет, если нет Опыта и того вещества в голове, которое называют "серым".
Описывать проводимые эксперименты на предмет выявления неисправности?
Долго, что говорить.
И поэтому сразу перейдем к тому, на что "наткнулись" после поисков:
фото 3
Да, вы правильно подумали, это так называемый driver injector, то электронное устройство, которое отвечает за работу форсунок.
Внешне при его осмотре как и "просто" глазами, так и при помощи увеличительного стекла, ничего обнаружено не было. Все нормально и ничто не вызывало подозрений: "дорожки" работоспособного вида, нигде нет следов плавления, "вздутостей", нет характерного запаха "чего-то" сгоревшего.
А давайте вспомним чтонаписано в "мануалах". Там есть прямые указания какпроверять: на нагрев, на скручивание, на воду...
Вспомнили?
Так вот, когда начали немного изгибать плату этого драйвера во время работы двигателя, то он в какой-то момент...заглох.
Остальное, как вы правильно подумали - "дело техники".
При очень тщательном и очень внимательном рассмотрении платы причину все-таки обнаружили.
Там был и "непропай" и еще кое-что, что устранилось при помощи паяльника и, естественно, определенного багажа знаний.
В начале статьи было обещано в примечаниирассказать о ценах на подобный ремонт.
Рассказываем словами Дмитрия Юрьевича:
"С иногородними ремонтами мы, говоря честно, немного "пролетаем", потому что если взять московские цены на подобный ремонт, то они сильно разнятся и - в бОльшую сторону. Просто мы учитываем их финансовое положение и, несмотря на то что работы больше (ну представьте себе, что значит "подставлять" ТНВД на "донорский" автомобиль, и сколько раз приходится это делать), так вот, несмотря на бОльший объем работы, цены для "иногородних ремонтов" - ниже. Вот такое подвижническое высказывание. Сами решайте, как его воспринимать.