Частный случай ремонта насоса

Удивительно, но ни Владивосток, ни остров Сахалин, ни простуженный город Хабаровск не стали "родиной ремонта" двигателей непосредственного впрыска топлива.

И что уж тут говорить о Волгограде, когда оттуда прислали в Москву "набор запчастей" GDI для диагностики, ремонта и восстановления в автосервис, где уже много лет подряд разгадывает загадки GDI Дмитрий Юрьевич (mek).

Неисправность "обычная" - не заводится.

Но иногда может и завестись, и тогда - работает.

Правда, "троит" немного, обороты "гуляют", но - работает.

Надо ремонтировать, а для этого хорошо бы как-то проверить присланные детали на предмет их работоспособности, правильно?

Естественно, "фирменного" или какого-то подобного стенда для проверки ТНВД GDI в России нет нигде.

А каким способом можно тогда проверить присланный ТНВД и найти в нем неисправность?

Есть только один путь, длинный и кропотливый, но иначе - как?

Только путем установки присланного ТНВД на "донора" - имеющийся автомобиль с таким же топливным насосом высокого давления.

Именно таким способом - подстановкой топливного насоса высокого давления на двигатель "донора" и ремонтируются все присланные для диагностики и ремонта детали( о ценах на такой ремонт - см. в конце статьи, примечание достаточно интересное...).

ТНВД, подставленный на "донора", стал работать, но как - с " плаванием" оборотов:

Частный случай ремонта насоса - student2.ru

рис.1

Хорошо, что "кое-какой" опыт имелся, были уже определенные "наработки" по данному вопросу (почему и отчего может "качать" обороты), поэтому этот "нюансик" определили достаточно быстро, перепроверившись, конечно, и по показаниям механического манометра: топливный насос высокого давления был "отрегулирован" на давление приблизительно в 8 Mpa.

Что означает только одно: насос надо внимательно перебирать, потому что неизвестно, что еще могли "порегулировать" те руки, которые в среде Диагностов называют "шаловливыми".

"Берем кисточку и бензин"...

Нет, эти слова, скорее всего, надо оставить уже в прошлом веке, потому что при подобной "очистке" не добиться вот такого результата:

Частный случай ремонта насоса - student2.ru

фото 1

который был получен при обработке ТНВД в ультразвуковой ванночке.

Как говорится: "Надо работать и зарабатывать на нормальное оборудование".

И только после тщательной переборки ТНВД стало возможным уже нормально "порегулировать" топливный насос на "донорском" двигателе, обратив особое внимание на давление:

Частный случай ремонта насоса - student2.ru

фото 2

Стрелкой на фотографии показано именно то место под "шестигранник", который "кто-то и когда-то" крутил.

И "накрутил" на давление в 8 Mpa, при котором насос не мог стабильно работать и все время "качал" обороты.

Но если бы только в этом заключалась неисправность!

Увы, самое основное оставалось пока что еще невыясненным: почему и по какой причине двигатель работал нормально, но если его "глушили", то могли и не запустить обратно.

Согласитесь, что ремонтировать вот таким способом - когда в посылке прислали только "запчасти", дело как и трудное, так и муторное.

Со многими неизвестными.

И никакое самое "классное" оборудование не поможет, если нет Опыта и того вещества в голове, которое называют "серым".

Описывать проводимые эксперименты на предмет выявления неисправности?

Долго, что говорить.

И поэтому сразу перейдем к тому, на что "наткнулись" после поисков:

Частный случай ремонта насоса - student2.ru

фото 3

Да, вы правильно подумали, это так называемый driver injector, то электронное устройство, которое отвечает за работу форсунок.

Внешне при его осмотре как и "просто" глазами, так и при помощи увеличительного стекла, ничего обнаружено не было. Все нормально и ничто не вызывало подозрений: "дорожки" работоспособного вида, нигде нет следов плавления, "вздутостей", нет характерного запаха "чего-то" сгоревшего.

А давайте вспомним чтонаписано в "мануалах". Там есть прямые указания какпроверять: на нагрев, на скручивание, на воду...

Вспомнили?

Так вот, когда начали немного изгибать плату этого драйвера во время работы двигателя, то он в какой-то момент...заглох.

Остальное, как вы правильно подумали - "дело техники".

При очень тщательном и очень внимательном рассмотрении платы причину все-таки обнаружили.

Там был и "непропай" и еще кое-что, что устранилось при помощи паяльника и, естественно, определенного багажа знаний.

В начале статьи было обещано в примечаниирассказать о ценах на подобный ремонт.

Рассказываем словами Дмитрия Юрьевича:

"С иногородними ремонтами мы, говоря честно, немного "пролетаем", потому что если взять московские цены на подобный ремонт, то они сильно разнятся и - в бОльшую сторону. Просто мы учитываем их финансовое положение и, несмотря на то что работы больше (ну представьте себе, что значит "подставлять" ТНВД на "донорский" автомобиль, и сколько раз приходится это делать), так вот, несмотря на бОльший объем работы, цены для "иногородних ремонтов" - ниже. Вот такое подвижническое высказывание. Сами решайте, как его воспринимать.

Наши рекомендации