Лебедка и дополнительное оборудование.
Использование лебедок с силовым приводом запрещено.
Категория «Экстрим»
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, разрешены.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).
2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).
КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
3.1. Диски должны быть заводского изготовления.
3.2. Разрешена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске, за исключением установки бэдлоков.
3.3. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки за исключением подрезки боковин.
3.4. Разрешается применение пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает указанных ниже значений по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины)
ГР-1 – 31'' (791 мм)
ГР-2 – 33'' (842 мм)
ГР-3 – 35'' (893 мм)
Максимально допустимая ширина шины составляет:
ГР-1 – 11'' (281 мм)
ГР-2 – 13'' (332 мм)
ГР-3 – 15'' (383 мм)
Измерения проводятся в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.
Значения в мм в таблице даны с округлением по математическим правилам.
Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы. В случае, если фактическая высота и/или ширина шины при замере будет больше 5мм от максимально допустимой для данной категории, автомобиль участника переводится в следующую категорию.
3.5. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
4.1. Аккумулятор.
Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. Тип, емкость любого аккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются. Расположение аккумулятора (ов) свободное, однако если их оригинальное расположение изменено, то:
- должны соблюдаться условия, описанные в п.2 Статьи “Общие требования”;
- аккумулятор(ы) должны располагаться только позади передних сидений
4.2. Генератор.
Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке, однако количество и система привода (ременная, цепная и т.п.) должны быть сохранены.
КУЗОВ И РАМА.
5.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах.
5.2. Разрешаются изменения арок для установки колес максимально разрешенного для категории размера.
5.3. Разрешаются изменения передней панели кузова для установки лебедки.
5.4. Все изменения кузова или рамы автомобиля не должны влиять на прочность или надежность машины.
5.5. Запрещено изменение колёсной базы.
ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Разрешается установка не более чем одной лебедки с силовым электрическим приводом.
Категория «Спорт»
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.