Определение нейтральной температуры при наличии неподбитых шпал
По заданному количеству неподбитых шпал Nн.шп.=7 определить:
6.1.Изменение фактической температуры закрепления рельсовой плети от первоначального;
6.2.Новую tз рельсовой плети для R=450 м.;
6.3.Определить выполнение условия устойчивости;
6.4.Построить диаграмму температурной работы в кривой R = 450 м, приняв за tз=min tзопт = 20˚С (ст. Ребриха, Железная дорога: Западно-Сибирская –
tопт =25 ± 5 ºC)
Решение:
6.1.Отклонение от первоначальной температуры закрепления можно определить по формуле:
∆tн.шп =∆tн.шп.уд. ∙ Nн.шп ˚С,
где Δ t н.шп.уд = 1,8 °С при R ≤ 500 м, – удельное значение необходимых снижений превышений температуры рельсов, приведены в табл. 2.(числитель)
Здесь же, в табл.2, приведены (знаменатель) удельные значения необходимых снижений превышений температуры рельсов ∆ tН.ШП.УД.,т.е. отнесенных к одной шпале.
Для упрощения вычислений значения ∆∆ tН.ШП и ∆∆ tН.ШП.УД. дифференцированы по группам радиусов также, как действующих Технических указаниях по бесстыковому пути.
Определение ∆tН.ШП (числитель) и ∆tН.ШП.УД (знаменатель) Таблица 2
n н..шп, шт. | Радиус кривой, м | |||||||||
прям | ||||||||||
6,7 3,4 | 6,2 3,1 | 6,3 3,2 | 6,1 3,0 | 5,9 3,0 | 5,4 2,7 | 4,2 2,1 | 3,7 1,8 | 3,4 1,7 | ||
13,4 3,4 | 12,3 3,1 | 12,7 3,2 | 12,2 3,0 | 11,7 2,9 | 10,8 2,7 | 8,4 2,1 | 7,4 1,8 | 6,8 1,7 | ||
20,0 3,3 | 18,5 3,1 | 19,0 3,2 | 18,4 3,1 | 17,6 2,9 | 16,2 2,7 | 12,6 2,1 | 11,2 1,9 | 10,2 1,7 | ||
26,7 3,3 | 24,7 3,3 | 25,3 3,2 | 24,6 3,1 | 23,5 2,9 | 21,6 2,7 | 13,4 1,7 | 11,9 1,5 | 10,8 1,4 | ||
Среднее по R | 3.4 | 3.1 | 3.2 | 3.0 | 2.9 | 2.7 | 2.0 | 1.8 | 1.6 | |
Среднее по груп. R | 3.0 | 1.8 |
Nн.шп –количество не подбитых шпал.
∆t н.шп=1,8∙7=12,6 ˚С.
6.2.Значение новой (фактической) температуры закрепления участка рельсовой плети в местах наличии не подбитых шпалах определится по формуле:
t0.н.шп.= tз-∆tн.шп=. mintзопт - ∆tн.шп,˚С.
t0.н.шп.=20-12,6=7,4 ˚С.
6.3.Проверяем условие устойчивости:
tз - ∆tн.шп.≥ min tз.
где min t З= tmax max - [Δty]= 59-38=21˚С
7,4 ≤ 21,
условие не соблюдается, следовательно, устойчивость в кривой R=450 м не будет обеспечена.
6.4.Диаграмма температурной работы для кривой радиусом R=450 м
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ТОРМОЗНЫХ УЧАСТКАХ
По заданному значению продольных тормозных сил (по осям автосцепок)
N т.ц.= 1200 кН определить:
7.1. Изменение температуры закрепления при действии тормозных сил ∆tт;
7.2.Нейтральную температуру ∆t0.т;
7.3.Определить условие устойчивости ;
7.4.Построить диаграмму температурной работы при действии N т.ц.
Решение:
7.1. Действие тормозных сил по осям автосцепки эквивалентно нагреву рельсов на 0,006 ºС , т.е. Δ t Т.УД = 0,006 ˚ С /кН
∆tт =0,006∙ N т.ц.,˚С
где N т.ц.- продольные тормозные силы, кН.
∆tт =0,006∙1200=7,2 ˚С.
7.2.Значение новой (фактической) температуры закрепления участка рельсовой плети при действии тормозных сил определится по формуле:
t0.т.= tз-∆tт.,˚С,
где tз=min tзопт = 20˚С (ст. Ребриха, Железная дорога: Западно-Сибирская –
tопт =25 ± 5 ºC);
t0.т=20-7,2=12,8 ˚С.
7.3.Условие устойчивости бесстыкового пути при действии тормозных сил определится неравенством:
tз-∆tт.≥ min tз,
где min t З= tmax max - [Δty]= 59-38=21˚С
12,8 < 21,
условие устойчивости в кривой R= 450 м не будет обеспечено.
7.4.Диаграмма температурной работы на участке торможения.