Определение подвижек сечений «маячных» шпал и составление ведомостей
3.1. По фрагменту «Журналу учета подвижек рельсовых плетей» с заданными подвижками относительно маячных шпал определить фактическое удлинение и ли ускорение участков плети. Отклонения фактической температуры закрепления от первоначальной. Новую температуру участка плети и всей плети.
3.2.Построить температурную диаграмму бесстыкового пути приняв за температуру закрепления max tопт. = 30˚С и определить условия устойчивости.
3.3. По подвижкам относительно “маячных шпал” определить участки для выполнения профилактических работ для регулировки.
3.4. Определить условие устойчивости при R=R2=450 м.
Журнал для учета подвижек рельсовых плетей
Таблица 1
№ п/п | Величина подвижек | ∆lФ | ∆t | t₀ | Условие устойчивости t₀ > min tз опт | ||||
л | п | л | п | л | п | ср | |||
+14 | -13 | + | |||||||
+14 | -13 | ||||||||
+1 | +1 | 0,85 | 0,85 | 29,2 | + | ||||
+5 | -12 | ||||||||
+1 | 0,85 | 1,7 | 28,7 | + | |||||
+6 | |||||||||
+1 | -2 | 0,85 | -1,7 | 30,4 | + | ||||
+7 | -12 | ||||||||
+2 | -1 | 1,7 | -0,85 | 29,5 | + | ||||
-3 | -2,55 | 0,85 | 30,9 | + | |||||
+6 | -12 | ||||||||
-1 | -2 | -0,85 | -1,7 | 31,3 | + | ||||
+5 | -14 | ||||||||
0,85 | 29,6 | + | |||||||
+5 | -14 | ||||||||
+1 | 0,85 | 29,6 | + | ||||||
+5 | -14 | ||||||||
+1 | 0,85 | 29,6 | + | ||||||
-14 | -13 | ||||||||
+ | |||||||||
+16 | -13 | ||||||||
+ | |||||||||
-14 | -13 | ||||||||
-1 | -1 | -0,85 | -0,85 | 30,9 | + | ||||
-14 | -14 | ||||||||
+ | |||||||||
-14 | |||||||||
-2 | -2 | -1,7 | -1,7 | 29,2 | + | ||||
-8 | |||||||||
+2 | +2 | 1,7 | 1,7 | 28,3 | + | ||||
-4 | +14 | ||||||||
+1 | 0,85 | 29,6 | + | ||||||
+5 | +14 | ||||||||
Определение фактического изменения длины отрезка рельсовой плети между сечениями на “ маячных” шпалах (∆lФ) определяется как разность измеренных значений перемещений сечений последующего (по ходу километров) λ i+1 и предыдущего λ i сечений по формуле:
∆lФ = λ i+1 – λ I
Согласно ТУ БП- 2000 отклонение температуры закрепления рельсовых плетей определяется на каждой “маячной” шпале, т.е. через 100 м.
В этих случаях, отклонение фактической температуры закрепления рельсовых плетей ∆ t УГ при угоне рельсовых плетей, равном ∆ l мм равно:
∆ t УГ = ∆ t уг. уд ∆ l = 0,85 ∆ l
Новая (фактическая) температура закрепления рельсовых плетей при сокращении длины отрезка плети между смежными “маячными” шпалами t 0.УГ определится по формуле:
t 0.УГ. = t З - ∆ t УГ
Условие устойчивости бесстыкового пути в местах угона рельсовых плетей неравенством:
t 0.УГ. ≥ min t З
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАЗОРА в месте разрыва рельсовой плети.
4.1.По заданным tз и tmin min определить величину крутящего момента Mкр на гайках клеммных болтов для Р65 ж.б щ. при максимальной величине зазора при разрыве плети λmax=50 мм.
4.2.Определить величину зазора λ при minMкр =100 Н∙м и нормативном значении Mкр=150 Н∙м.
Решение:
4.1.Разрыв рельсовой плети может произойти зимой под действием больших температурных растягивающих сил. В местеразрыва образуется зазор, от величины которого зависит безопасность движения поездов.
Максимальная величина зазора будет в случае разрыва плети при минимальной температуре рельса t min min или при изменении температуры рельса:
∆ t u =t0 - t min min ,
где t0 - нейтральная температура закрепления рельса (принимаем t0 =max t З. ОПТ
= +20˚С); tmin min = – 50˚С.
∆tи= 20 –(–50)=70˚С.
Величина крутящего момента на гайках клеммных болтов:
; (Н/шп.)
где F - площадь поперечного сечения рельса, для Р65 F’=82,65 см2;
α - коэффициент линейного расширения рельсовой стали,
α = 0,0000118 1/град;
E- модуль упругости рельсовой стали, E=2,1∙105 МПа;
N- эпюра шпал на 1 км, N = 2000 шп./км.
(Н/шп.);
4.2. Определяем величину зазоров, мм,:
При minMкр =100 Н∙м:
При minMкр =150 Н∙м:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ В МЕСТАХ ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ НОРМ СОДЕРЖАНИЯ В ПЛАНЕ
По заданным значениям скорости движения поездов в кривой R2=450 м и третьей степени отступлении от норм содержания в плане определить по методике ВНИИЖТа:
5.1.Отклонение фактического tз от первоначального;
5.2. Новую tз;
5.3. Определить условие устойчивости в местах отступлении и построить температурную диаграмму, приняв за tз=min tзопт = 20˚С (ст. Ребриха, Железная дорога: Западно-Сибирская – tопт =25 ± 5 ºC)
Решение:
5.1.Отклонение ∆f =25 мм для 3 степени отступления от норм содержания в плане и профиле скорости.
Используя терминологию ТУ-2000 отклонение фактической температуры закрепления рельсовых плетей при отступлении от номинальной стрелы изгиба на 1 мм составит 0,187 ° С
Δ t О.ПЛ,УД = 0,187 ° С
При отступлении от номинальной стрелы изгиба или норм содержания, равном Δf ,мм (Δf > 0)
Δ t О.ПЛ = Δ t О.П.УД · Δf
ΔΔtΔf =0,187·25=4,675° С
5.2.Значение новой (фактической) температуры закрепления участка рельсовой плети в местах отступлений от норм содержания в плане определится по формуле
t О.О.ПЛ = t З - ∆ t О.ПЛ , ˚С.
t О.О.ПЛ = 20-4,7=15,3 ˚С.
5.3.Условие устойчивости бесстыкового пути в местах отступлений от норм содержания в плане определяется неравенством:
t О.О.ПЛ ≥ min t З,
где min t З= tmax max - [Δty]= 59-38=21˚С
15,3 < 21,
условие соблюдается, следовательно, устойчивость в кривой R= 450 м не будет обеспечена.
4.Диаграмма температурной работы для кривой радиусом R= 450 м