Определение подвижек сечений «маячных» шпал и составление ведомостей

3.1. По фрагменту «Журналу учета подвижек рельсовых плетей» с заданными подвижками относительно маячных шпал определить фактическое удлинение и ли ускорение участков плети. Отклонения фактической температуры закрепления от первоначальной. Новую температуру участка плети и всей плети.

3.2.Построить температурную диаграмму бесстыкового пути приняв за температуру закрепления max tопт. = 30˚С и определить условия устойчивости.

3.3. По подвижкам относительно “маячных шпал” определить участки для выполнения профилактических работ для регулировки.

3.4. Определить условие устойчивости при R=R2=450 м.

Журнал для учета подвижек рельсовых плетей

Таблица 1

     
№ п/п Величина подвижек ∆lФ ∆t t₀ Условие устойчивости t₀ > min tз опт  
л п л п л п ср  
+14 -13 +  
 
+14 -13  
+1 +1 0,85 0,85 29,2 +  
+5 -12  
+1 0,85 1,7 28,7 +  
+6  
+1 -2 0,85 -1,7 30,4 +  
+7 -12  
+2 -1 1,7 -0,85 29,5 +  
 
-3 -2,55 0,85 30,9 +  
+6 -12  
-1 -2 -0,85 -1,7 31,3 +  
+5 -14  
0,85 29,6 +  
+5 -14  
+1 0,85 29,6 +  
+5 -14  
+1 0,85 29,6 +  
-14 -13  
+  
+16 -13  
+  
-14 -13  
-1 -1 -0,85 -0,85 30,9 +  
-14 -14  
+  
-14  
-2 -2 -1,7 -1,7 29,2 +  
-8  
+2 +2 1,7 1,7 28,3 +  
-4 +14  
+1 0,85 29,6 +  
+5 +14  
 

Определение фактического изменения длины отрезка рельсовой плети между сечениями на “ маячных” шпалах (∆lФ) определяется как разность измеренных значений перемещений сечений последующего (по ходу километров) λ i+1 и предыдущего λ i сечений по формуле:

∆lФ = λ i+1 – λ I

Согласно ТУ БП- 2000 отклонение температуры закрепления рельсовых плетей определяется на каждой “маячной” шпале, т.е. через 100 м.

В этих случаях, отклонение фактической температуры закрепления рельсовых плетей ∆ t УГ при угоне рельсовых плетей, равном ∆ l мм равно:

∆ t УГ = ∆ t уг. уд определение подвижек сечений «маячных» шпал и составление ведомостей - student2.ru ∆ l = 0,85 определение подвижек сечений «маячных» шпал и составление ведомостей - student2.ru ∆ l

Новая (фактическая) температура закрепления рельсовых плетей при сокращении длины отрезка плети между смежными “маячными” шпалами t 0.УГ определится по формуле:

t 0.УГ. = t З - ∆ t УГ

Условие устойчивости бесстыкового пути в местах угона рельсовых плетей неравенством:

t 0.УГ. ≥ min t З

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАЗОРА в месте разрыва рельсовой плети.

4.1.По заданным tз и tmin min определить величину крутящего момента Mкр на гайках клеммных болтов для Р65 ж.б щ. при максимальной величине зазора при разрыве плети λmax=50 мм.

4.2.Определить величину зазора λ при minMкр =100 Н∙м и нормативном значении Mкр=150 Н∙м.

Решение:

4.1.Разрыв рельсовой плети может произойти зимой под действием боль­ших температурных растягивающих сил. В местеразрыва образуется зазор, от величины которого зависит безопасность движения поездов.

Максимальная величина зазора будет в случае разрыва плети при мини­мальной температуре рельса t min min или при изменении температуры рельса:

∆ t u =t0 - t min min ,

где t0 - нейтральная температура закрепления рельса (принимаем t0 =max t З. ОПТ

= +20˚С); tmin min = – 50˚С.

∆tи= 20 –(–50)=70˚С.

Величина крутящего момента на гайках клеммных болтов:

определение подвижек сечений «маячных» шпал и составление ведомостей - student2.ru ; (Н/шп.)

где F - площадь поперечного сечения рельса, для Р65 F’=82,65 см2;

α - коэффициент линейного расширения рельсовой стали,

α = 0,0000118 1/град;

E- модуль упругости рельсовой стали, E=2,1∙105 МПа;

N- эпюра шпал на 1 км, N = 2000 шп./км.

определение подвижек сечений «маячных» шпал и составление ведомостей - student2.ru (Н/шп.);

4.2. Опре­деляем величину зазоров, мм,:

определение подвижек сечений «маячных» шпал и составление ведомостей - student2.ru

При minMкр =100 Н∙м:

определение подвижек сечений «маячных» шпал и составление ведомостей - student2.ru

При minMкр =150 Н∙м:

определение подвижек сечений «маячных» шпал и составление ведомостей - student2.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ В МЕСТАХ ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ НОРМ СОДЕРЖАНИЯ В ПЛАНЕ

По заданным значениям скорости движения поездов в кривой R2=450 м и третьей степени отступлении от норм содержания в плане определить по методике ВНИИЖТа:

5.1.Отклонение фактического tз от первоначального;

5.2. Новую tз;

5.3. Определить условие устойчивости в местах отступлении и построить температурную диаграмму, приняв за tз=min tзопт = 20˚С (ст. Ребриха, Железная дорога: Западно-Сибирская – tопт =25 ± 5 ºC)

Решение:

5.1.Отклонение ∆f =25 мм для 3 степени отступления от норм содержания в плане и профиле скорости.

Используя терминологию ТУ-2000 отклонение фактической температуры закрепления рельсовых плетей при отступлении от номинальной стрелы изгиба на 1 мм составит 0,187 ° С

Δ t О.ПЛ,УД = 0,187 ° С

При отступлении от номинальной стрелы изгиба или норм содержания, равном Δf ,мм (Δf > 0)

Δ t О.ПЛ = Δ t О.П.УД · Δf

ΔΔtΔf =0,187·25=4,675° С

5.2.Значение новой (фактической) температуры закрепления участка рельсовой плети в местах отступлений от норм содержания в плане определится по формуле

t О.О.ПЛ = t З - ∆ t О.ПЛ , ˚С.

t О.О.ПЛ = 20-4,7=15,3 ˚С.

5.3.Условие устойчивости бесстыкового пути в местах отступлений от норм содержания в плане определяется неравенством:

t О.О.ПЛ ≥ min t З,

где min t З= tmax max - [Δty]= 59-38=21˚С

15,3 < 21,

условие соблюдается, следовательно, устойчивость в кривой R= 450 м не будет обеспечена.

4.Диаграмма температурной работы для кривой радиусом R= 450 м

определение подвижек сечений «маячных» шпал и составление ведомостей - student2.ru определение подвижек сечений «маячных» шпал и составление ведомостей - student2.ru

Наши рекомендации