Коэффициенты, учитывающие влияние различных факторов факторов на технико-экономические показатели для проектируемого АТП
Таблица 2.1-Удельные технико-экономические показатели АТП для эталонных условий на 1 автомобиль
Показатель | АТП | |||
легковых автомобилей | автобусов | грузовых автомобилей | внедорожных автомобилей-самосвалов | |
Число производственных рабочих | 0,22 | 0,42 | 0,32 | 1,50 |
Число рабочих постов | 0,08 | 0,12 | 0,10 | 0,24 |
Площадь производственно-складских помещений, м2 | 8,50 | 29,00 | 19,00 | 70,00 |
Площадь административно-бытовых помещений, м | 5,60 | 10,00 | 8,70 | 15,00 |
Площадь стоянки, м2 на одно автомобиле-место хранения | 18,50 | 60,00 | 37,20 | 70,00 |
Площадь территории, м2 | 65,00 | 165,00 | 120,00 | 310,00 |
Таблица 2.2 – Коэффициент k1, учитывающий списочное число технологически совместимого состава для легковых, автобусных и грузовых АТП
Списочное число под-вижного состава | Показатель | ||||
Число произ-водственных рабочих | Число рабо-чих постов | Производст-венно-складская площадь | Площадь ад-министративно-бытовых помещений | Площадь территории | |
1,66 1,44 1,24 1,08 1,00 0,90 0,83 0,78 | 2,30 1,89 1,40 1,14 1,00 0,86 0,75 0,70 | 2,05 1,80 1,35 1,12 1,00 0,90 0,82 | 1,85 1,63 1,36 1,14 1,00 0,90 0,85 0,80 | 1,90 1,60 1,30 1,10 1,00 0,92 0,86 0,82 |
Таблица 2.3 – Коэффициент k2, учитывающий тип подвижного состава
Тип подвижного состава | Класс, грузоподъем-ность и модель-представитель подвижного состава | Показатель | |||||
Число произ-водствен-ных рабочих | Число рабо-чих постов | Произ-водствен-но-склад-ская площадь | Площадь админист-ративно-бытовых помеще-ний | Пло-щадь стоян-ки | Пло- щадь тер-рито-рии | ||
Легковые автомобили | Малый класс (ВАЗ) Средний класс (ГАЗ, УАЗ) | 0,87 1,00 | 0,82 1,00 | 0,78 1,00 | 0,92 1,00 | 0,81 1,00 | 0,81 1,00 |
Автобусы | Особо малый класс (ГАЗ-2217) Малый класс (ПАЗ-3205) Средний класс (ЛАЗ-695Н) Большой класс (ЛиАЗ-5256) Особо большой кл. (Икарус-280) | 0,62 0,70 0,88 1,00 1,56 | 0,65 0,74 0,88 1,00 1,52 | 0,32 0,48 0,78 1,00 1,50 | 0,88 0,91 0,95 1,00 1,15 | 0,42 0,66 0,90 1,00 1,70 | 0,42 0,62 0,85 1,00 1,60 |
Продолжение таблицы 2.3 | |||||||
Грузовые автомобили общего назначения | До 1 т (УАЗ-3303) Свыше 1 до 3т (ГАЗ-3302) Свыше 3 до 5т (ГАЗ-3307) Свыше 5 до 6т (ЗИЛ-431410) Свыше 6 до 8т (КамАЗ-5320) Свыше 8 до 10т (КамАЗ-53212) Свыше 10 до 16т (КрАЗ-250-010) | 0,42 0,56 0,68 0,75 1,00 1,15 1,35 | 0,51 0,64 0,72 0,77 1,00 1,05 1,30 | 0,33 0,50 0,60 0,72 1,00 1,05 1,30 | 0,81 0,85 0,88 0,91 1,00 1,03 1,15 | 0,55 0,83 0,85 0,92 1,00 1,04 1,50 | 0,50 0,72 0,76 0,87 1,00 1,03 1,50 |
Автомобили повышенной проходимости | Все автомобили | 1,20 | 1,15 | 1,25 | 1,06 | 1,05 | 1,12 |
Автомобили-самосвалы | То же | 1,12 | 1,08 | 0,96 | 1,05 | 0,85 | 0,88 |
Фургоны, пикапы, цистерны, топливозап-равщики, санитарные, рефрижира-торы | “ | 1,20 | 1,10 | 1,06 | 1,08 | 1,00 | 1,10 |
Газобаллон-ные автомо-били с двигателями, работающи-ми на ГСН | Легковые Автобусы Грузовые | 1,18 1,10 1,20 | 1,15 1,08 1,15 | 1,20 1,12 1,22 | 1,05 1,04 1,06 | 1,00 1,00 1,00 | 1,15 1,14 1,16 |
Газобаллон-ные автомо-били с двигателями, работающи-ми на КПГ | Легковые Автобусы Грузовые | 1,34 1,18 1,30 | 1,25 1,12 1,20 | 1,30 1,20 1,25 | 1,10 1,06 1,08 | 1,00 1,00 1,00 | 1,20 1,18 1,19 |
Внедорожные автомобили-самосвалы | 30 т (БелАЗ-7522) 42 т (БелАЗ-7548) | 0,85 1,00 | 0,90 1,00 | 0,80 1,00 | 0,95 1,00 | 0,85 1,00 | 0,84 1,00 |
Таблица 2.4 – Коэффициент k3, учитывающий наличие прицепного состава к грузовым автомобилям
Количество прицепного состава, % количества грузовых автомобилей | Показатель | |||||
Число производс-твенных рабочих | Число рабочих постов | Прозводст-венно-складская площадь | Площадь администра-тивно-быто-вых помещений | Площадь стоянки | Площадь террито-рии | |
1,00 1,10 1,20 1,30 1,40 | 1,00 1,15 1,25 1,35 1,45 | 1,00 1,17 1,32 1,39 1,44 | 1,00 1,03 1,06 1,09 1,12 | 1,00 1,16 1,32 1,48 1,64 | 1,00 1,15 1,30 1,45 1,60 |
Таблица 2.5 – Коэффициент k4, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля
Средесуточ-ный пробег, км | Показатель | ||||
Число произ-водственных рабочих | Число рабочих постов | Производст-венно складская площадь | Площадь ад-министратив-но-бытовых помещений | Площадь территории | |
0,55 0,70 0,85 1,00 1,15 1,30 | 0,78 0,89 0,95 1,00 1,04 1,07 | 0,64 0,76 0,88 1,00 1,12 1,24 | 0,82 0,88 0,94 1,00 1,08 1,16 | 0,88 0,92 0,96 1,00 1,04 1,08 |
Таблица 2.6 – Коэффициент k5, учитывающий условия хранения подвижного состава для легковых, автобусных и грузовых АТП
Условия хранения | Угол расстановки автомобилей на стоянке, град | Доля автомобилей с независимым выездом, % | ||
Коэффициенты для определения площади стоянки на одно место хранения | ||||
Открытое: без подогрева то же “ с подогревом то же “ Закрытое 1-этажное многоэтажное | 1,00 1,38 1,42 - - - 0,95 1,40 | 1,10 1,52 1,56 - - - 1,05 1,54 | 1,32 1,82 1,85 1,40 1,95 2,00 1,27 1,85 | |
Продолжение таблицы 2.6 | ||||
Коэффициенты для определения территории предприятия на одну единицу подвижного состава | ||||
Открытое: без подогрева то же “ с подогревом то же “ | 1,00 1,19 1,21 - - - | 1,05 1,26 1,28 - - - | 1,16 1,41 1,43 1,20 1,48 1,50 |
Примечание.1 Коэффициенты для определения площади стоянки при условии открытого хранения автомобилей с подогревом приведены для варианта применения воздухоподогрева.
2 Площадь стоянки для закрытого хранения автобусов и автопоездов при размещении их один за другим (“трамвайная расстановка”) следует определить с коэффициентом 0,75 для автопоездов и сочлененных автобусов и 0,8 – для одиночных автобусов.
3 Коэффициенты для определения площади территории приведены для варианта применения 1-этажного производственного корпуса. Для 2-этажного корпуса площадь территории определяется с коэффициентом 0,8-0,85.
4 Площадь территории при “трамвайной расстановке” автобусов и автопоездов на закрытой стоянке следует определять для автопоездов и сочлененных автобусов с коэффициентом 0,88, а для одиночных автобусов – 0,9.
Таблица 2.7 – Коэффициент k6, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава
Категория условий эксплуата-ции | Показатель | ||||
Число произ-водственных помещений | Число рабочих постов | Производст-венно- складская площадь | Площадь ад-министратив-но-бытовых помещений | Площадь территории | |
I II III IV V | 1,00 1,08 1,16 1,34 1,45 | 1,00 1,07 1,15 1,25 1,35 | 1,00 1,07 1,15 1,25 1,42 | 1,00 1,04 1,08 1,12 1,16 | 1,00 1,03 1,07 1,11 1,15 |
Таблица 2.8 – Коэффициент k7, учитывающий климатический район эксплуатации подвижного состава
Климатический район | Показатель | ||||
Число производст-венных рабочих | Число рабочих постов | Производст-венно складская площадь | Площадь администра- тивно-бытовых помещений | Площадь террито-рии | |
Умеренный Умеренно-теплый, умеренно теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно холодный Холодный Очень холодный | 1,0 0,95 1,07 1,07 1,13 1,25 | 1,0 0,97 1,05 1,05 1,10 1,15 | 1,0 0,82 0,88 1,04 1,08 1,20 | 1,0 0,98 1,03 1,03 1,06 1,08 | 1,0 0,93 0,96 1,02 1,04 1,10 |
Список литературы
1. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для вузов .– М.: Академия, 2007 – 224 с.
2. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
3. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 72 с.
5. Родионов Г. М. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 439 с.
6. Автомобильный справочник. Б. С. Васильев, М.С. Высоцкий и др. – М.:Машиностроение. 2004 – 704 с.