Заметки по звучанию музыки снаружи авто
ПРАВИЛА
BASS BOXING формат соревнований по SPL (уровень звукового давления), использующий полнодиапозонную музыку, в качестве основного критерия оценки. Участники соревнуются друг с другом, пока один из них не победит, получая звание «Чемпиона». Это настоящая проверка для аудиосистем, того насколько они хороши и надёжны в повседневной жизни.
Квалификационный раунд длится 30 секунд. Участникам разрешено использовать любую одобренную, коммерчески доступную музыкальную композицию. Все участники сначала соревнуются в отборочных раундах, а затем две пары участников, с наивысшими средними результатами в каждом дивизионе, проходят в финальные раунды.
Финальные раунды – две пары участников, показавших лучшие результаты в каждом дивизионе, будут соревноваться друг с другом в трёх (3-х) финальных раундах. В этих раундах участники могут снова выбрать любую одобренную, коммерчески доступную музыкальную композицию. Для каждого раунда существуют свои определённые критерии: пожалуйста, прочитайте основные правила по Bass Boxing’у, описанные далее, для получения более подробной информации. Продолжительность каждого раунда 30 секунд, на протяжении которых судьи будут фиксировать максимальный средний результат, показанный участником.
Во всех раундах по Bass Boxing должна звучать полнодиапозонная музыка (не только бас).
Музыка должна быть слышна чётко и ясно для всех (в том числе и снаружи), включая судей и зрителей. Таким образом, суть построения системы для Bass Boxing’а – создать систему, которая будет звучать почти также громко снаружи, как и внутри автомобиля!
Если Вы считаете, что данный формат создан ради Вашей забавы, то Вы абсолютно правы. На самом деле, это забава для всех, потому что любой, у кого есть усилитель и сабвуфер в автомобиле, может стать участником одного из дивизионов соревнований по BASS BOXING.
Также это забава для зрителей, наблюдать, как соревнуются «прокачанные» автомобили, поэтому «надевай свои перчатки» для Bass Boxing и присоединяйся к нам!
ЗАМЕТКИ ПО ЗВУЧАНИЮ МУЗЫКИ СНАРУЖИ АВТО
Смысл звучания музыки снаружи автомобиля заключается в том, чтобы зрители моглинаслаждаться музыкой так же, как это делаете Вы, когда управляете своим автомобилем.
Поймите, что те, кто не знаком с автомобильными аудиосистемами, слышат, из проезжающих авто, только «Бум-Бум-Бум», не понимая, что в автомобиле установлена высококачественная аудиосистема, способная играть полнодиапозонную музыку. Цель правила «звучание музыки снаружи» заключается в том, чтобы позволить зрителям слышать то, что слышим мы, находясь внутри автомобиля. Мы знаем, что музыка с басами звучит намного приятней, но пока тот, кто не знаком с автозвуком, не услышит это сам, он этого не поймёт.
Это не значит, что Вы должны устанавливать акустические системы снаружи автомобиля.
Это означает, что полнодиапозонную музыку должно быть слышно чётко и ясно снаружи авто. Если Вы хотите установить акустическую систему снаружи авто, Вы можете это сделать, но это не обязательно.
Дивизионы Bass Boxing классифицируют участников по общей площади используемых сабвуферов, мощности усилителей и степени модификации их транспортных средств. Это гарантирует справедливое распределение участников по классам. Чтобы определить в какой дивизион Bass Boxinga’а Вы попадаете, воспользуйтесь таблицой, приведённой ниже.
Дивизион | Количество сабвуферов | Расположение | Усилители |
Супер лёгкий | 3-8 2-10 1-12 | Зона багажника | До 4х КВТ |
Лёгкий | 3-10 2-12 1-15 | Зона багажника | До 7 КВТ |
Средний | 3-12 2-15 1-18 | Зона багажника | До 10 КВТ |
Тяжёлый | 8-12 4-15 2-18 | До средней стойки (без стен) | Не ограничивается |
Супер тяжёлый | Не ограничивается | Не ограничивается | Не ограничивается |
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ РАУНД
Квалификационные раунды определят две пары лучших участников в каждом дивизионе; только две пары лучших участников проходят в финальные раунды. ПРИМЕЧАНИЕ:квалификационный раунд ограничивается одним из-за временных рамок.
КАК ПРОХОДИТ КВАЛИФИКАЦИЯ – участник вправе сам выбрать, в каком положении будут находиться двери транспортного средства (открыты или закрыты) во время квалификации. У участника есть две (2) минуты на подготовку, с того момента, как он заехал на соревновательную площадку. Замер длится 30 секунд, в течение этого времени фиксируется наивысший средний результат SPL. После завершения квалификации две пары участников, показавшие лучшие результаты SPL, проходят дальше, для участия в финальных раундах.
ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД
Финальный раунд состоит из трёх (3-х) частей, где определяется победитель соревнований. Сначала, в битве за третье место в дивизионе, между собой состязаются участники, занявшие третье и четвёртое места по итогам квалификации, а затем – участники, занявшие первое и второе места на квалификации. Они бьются за первое и второе места, соответственно. У каждого раунда есть определённые правила, которые должны выполняться; пожалуйста, прочитайте их внимательно:
РАУНД 1 – в первом раунде участники соревнуются на полностью закрытых автомобилях, т.е. все панели транспортного средства (двери, люки, окна, крышка багажника и т.д.) должны быть надёжно закрыты. Кроме того, зрители должны слышать полнодиапозонную музыку, доносящуюся из салона автомобиля во время состязания.
Во время проведения первого раунда допускается открывание тех панелей транспортного средства (окна, люки, двери и т.д.), которые не нарушают герметичность салона авто, с целью улучшения качества звучания аудиосистемы вне транспортного средства. Использование внешних подиумов или панелей, с установленными в них акустическими системами, разрешено. Наивысший средний результат SPL, показанный участником, будет зафиксирован по истечении 30 секунд. ПРИМЕЧАНИЕ: не при каких условиях не должна быть нарушена герметичность салона транспортного средства во время замера SPL.
РАУНД 2 – второй раунд отличается от первого только тем, что замер SPL происходит при одной открытой передней двери со стороны водителя. Наивысший средний результат SPL, показанный участником, будет зафиксирован по истечении 30 секунд. Участникам запрещается открывать и закрывать двери в течение замера SPL, чтобы попытаться увеличить результат.
РАУНД 3 – третий раунд представляет из себя то же самое, что и предыдущие два раунда, за одним исключением: обе передние двери транспортного средства (водительская и пассажирская) должны быть открыты на протяжении замера SPL. Участники могут открыть любые панели, по своему выбору, на время замера SPL. Участникам запрещается открывать и закрывать любые панели транспортного средства во время проведения замера SPL, с целью увеличить свой результат. Наивысший средний результат SPL, показанный участником, будет зафиксирован по истечении 30 секунд.
ОПРЕДЕНЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
Победитель будет определён, путём сложения полученных средних результатов SPL за каждый из трёх (3-х) раундов и делением их суммы на три (3) (количество раундов). Результаты квалификационного раунда в зачёт не идут. Участник с самым высоким средним результатом SPL по итогам всех трёх (3-х) раундов будет считаться победителем пары. Победитель первой квалификационной пары занимает третье место. Победитель второй квалификационной пары занимает первое место, проигравший, соответственно, второе.
СПОРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (НИЧЬЯ)
Если, по итогам трёх раундов, у обоих участников пары будет одинаковый средний результат, то назначается дополнительный (четвёртый) раунд. Замер SPL происходит только при открытых передних дверях (водительская и пассажирская) транспортного средства. Помощники не могут находиться в дверных проёмах.
Любая музыка, используемая на соревнованиях не должна содержать непристойные слова, ненормативную лексику или какие-либо пренебрежительные комментарии. Музыка, которая имеет «возрастные ограничения» не допустима на соревнованиях. Соревнования проводятся для развлечения зрителей всех возрастов в общественном месте; любое отклонение от этой цели недопустимо.
Основные правила
1. В соревнованиях Bass Boxing нет ограничения по максимально допустимой верхней звуковой частоте для замера SPL.
2. Все панели транспортного средства (окна, двери, люки, крышка багажника и т.д.) должны быть закрыты в первом раунде замера SPL. Однако, для второго раунда соревнований должна быть полностью открыта передняя дверь транспортного средства со стороны водителя, и обе передние двери должны быть полностью открыты в третьем раунде.
3. Аудиосистема участника должна воспроизводить полнодиапозонную музыку, которую будет слышно снаружи транспортного средства. Музыка может содержать басовый «бит», но не «синусоидальный сигнал». Музыка, в которую добавлены «синусоидальные сигналы», не допустима. Музыкальные композиции, где присутствует наложение «синусоидального сигнала», могут быть использованы на соревнованиях, если только непрерывная длительность наложенных сигналов не превышает 1 секунду. Вы можете уточнить у судей, разрешено ли использовать ту или иную музыкальную композицию.
4. Участники, которые вышли в финальные раунды (две пары) Bass Boxing, должны использовать различные, для каждого раунда, музыкальные композиции; один и тот же музыкальный материал не может быть использован во всех трёх (3-х) раундах соревнований. Участник может использовать в одном из финальных раундов композицию, которую он использовал в квалификационном раунде. Участник, который повторно использует одну и ту же музыкальную композицию в финальных раундах, получит 0 баллов (dB) за попытку, в которой использовалась повторяющаяся песня.
5. Низкочастотная составляющая музыкальной композиции не должна преобладать над остальными частотами (мидбасовыми, средне- и высокими частотами) звукового спектра на столько, чтобы бас заглушал вокал и/или другие части музыки. Судьи и зрители должны хорошо слышать музыку в полном диапазоне частот. Если судьями будет замечено преобладание басовых частот в звучании музыкальной композиции, то из среднего результата участника за раунд будет вычтено 2 балла (dB). В каждом дивизионе Bass Boxing есть определённые минимальные требования по размеру и количеству акустических систем; внимательно читайте пункты правил по конкретному дивизиону. ПРИМЕЧАНИЕ: При возникновении спорных ситуаций между судьёй и участником по поводу полнодиапозонного звучания аудиосистемы, установленной в транспортном средстве участника, судьи могут попросить помощи у зрителей, для разрешения спора. Зрительское голосование должно решить, будет ли оштрафован участник на 2 балла (dB) или нет.
6. Выбор музыкального материала должен быть одобрен судьёй и социально приемлем. Музыкальные композиции, используемые на соревнованиях, не должны содержать непристойные слова, ненормативную лексику или какие-либо пренебрежительные комментарии. Музыка, которая имеет «возрастные ограничения» не допустима на соревнованиях.
7. Выступление участника также должно быть социально приемлемым. Любое выступление участника, которое судьи посчитают оскорбительно по своему характеру, не допустимо и может привести к дисквалификации без права на восстановление. Если Вы не уверены, является ли любая часть вашего «шоу» надлежащей, пожалуйста, проконсультируйтесь с судьями для подтверждения её соответствия требованиям.
8. НЕИСПРАВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ – В случае отказа оборудования до начала соревнования, участник имеет в своём распоряжении 5 минут, чтобы устранить проблему. Если поломка оборудования случится во время проведения замера SPL, то участник получит столько баллов за свою попытку, каков будет, достигнутый им, средний результат SPL. Однако, у участника есть 5 минут между раундами, чтобы устранить возникшую неисправность. Если проблема не может быть устранена в пятиминутный (5 минут) отрезок времени, участник может, либо соревноваться как есть, либо покинуть площадку и получить за оставшиеся раунды 0 баллов (dB). Если неисправность оборудования не может быть устранена за выделенное время, и участник не может продолжить дальнейшее выступление, то это будет считаться «техническим нокаутом» и соперник будет объявлен победителем по умолчанию.
9. Участники, вышедшие в финальные раунды Bass Boxing, должны быть готовы по сигналу Главного Судьи, явиться на площадку для замера SPL. Если участник не появится на площадке в течение пяти (5) минут, после объявления Главного Судьи, то он подвергнется дисквалификации, и его соперник будет объявлен победителем по умолчанию.
10. Участники в любом дивизионе, которые управляют своей аудиосистемой из транспортного средства во время замера SPL, должны носить одобренную защиту органов слуха. Техника безопасности настоятельно рекомендует участникам управлять аудиосистемой за пределами транспортного средства.
11. Участники, которые принимают решение управлять аудиосистемой из транспортного средства, делают так на свой страх и риск. Car`s style 56 не несёт никакой ответственности за какой-либо физический вред здоровью, который может быть причинён участнику во время соревнований, включая, но не ограничиваясь, дефектом слуха.
12. Все участники Bass Boxing могут управлять аудиосистемой снаружи транспортного средства; однако, в младших дивизионах головное устройство аудиосистемы должно быть установлено в штатном месте, не может перемещаться и должно управляться дистанционно, с помощью ПДУ или другого устройства. Если участник использует iPod или MP3-плеер, связанный с головным устройством по средствам кабеля, Bluetooth или прочего протокола связи, то он может управлять аудиосистемой снаружи автомобиля.
13. Во всех раундах (квалификационных или финальных) недопустимо использование каких-либо «шумовых» устройств (пневмо-клаксонов, тепловозных гудков и т.д.). Если участник использует подобное «шумовое» устройство во время замера SPL, он получит 0 баллов (dB) за свою попытку, но ему будет предоставлена вторая попытка. Если участник снова использует «шумовое» устройство, он получит 0 баллов (dB) за этот раунд, без исключений.
14. Участникам разрешено пользоваться помощью четырёх (4-х) человек (членов команды) во время проведения соревнований. Помощники не должны находиться непосредственно в дверном проёме со стороны водителя, пассажира имитируя тем самым закрытую дверь.
15. В раундах с «закрытыми дверьми» участникам запрещено использовать любой тип «крепежных» устройств, для удерживания дверей в закрытом состоянии, таких как болты, ремни, верёвки и т.д. Только члены команды могут удерживать двери автомобиля снаружи во время замера SPL (максимум по два (2) человека на каждую дверь).
16. Участникам запрещено заклеивать скотчем или лентой любые отверстия или стыки панелей транспортного средства с целью повышения SPL. Если обнаружится, что участников использовал ленту или скотч во время замера SPL, он получит 0 баллов (dB) за свою попытку.
17. Оформление «стена» (1) – любое акустическое оформление для сабвуфера/-ов, которое превышает высоту уровня бокового остекления автомобиля, включая любое используемое в аудиосистеме оборудование и компоненты. Высота будет определяться от самой нижней точки оборудования аудиосистемы, до самой верхней. В состав оборудования входят сабвуферы, усилители, аккумуляторные батареи, дистрибьюторы питания и т.д. (любые провода и кабели аудиосистемы сюда не входят), также сюда входят любые опоры, подставки и всё, что крепится к корпусу сабвуфера. Любое оформление, превышающее высоту бокового остекления авто, будет считаться «стеной», независимо от намерений участника.
18. Оформление «стена» (2) – ПИКАПЫ, в которых оборудование расположено внутри кабины, а не в кузове, могут учувствовать в дивизионах или классах «без стен», если самая высокая точка оборудования не выходит за нижний край заднего стекла. В случае пикапов, имеющих выход в багажник, действуют общие правила.
19. Грузовики. Эти транспортные средства являются единственными, в которых допустимо размещение компонентов аудиосистемы в салоне автомобиля. Существуют определённые правила по размещению оборудования в этих автомобилях:
Грузовики со стандартной кабиной –корпус сабвуфера должен располагаться у задней стенки кабины и не выходить по высоте за нижний край заднего стекла. Корпус сабвуфера не должен препятствовать нормальному расположению и регулировкам переднего сиденья.
Грузовики с удлинённой или двойной кабиной –корпус сабвуфера может располагаться на месте задних сидений. Глубина корпуса не должна превышать 50 см, а высота 63,5 см. Кроме того, корпус сабвуфера должен располагаться непосредственно у задней стенки. Корпус сабвуфера не должен препятствовать нормальному расположению и регулировкам переднего сиденья.
20. В автомобилях типа ПИКАП, оборудование (усилители, АКБ и т.д.), если корпус сабвуфера находится в салоне, может быть размещено в грузовом отсеке.
21. Применительно к минивэнам и джипам, площадью грузового пространства считается область непосредственно позади второго ряда сидений, независимо от наличия третьего и более рядов сидений. Сиденья третьего и более рядов могут быть удалены.
22. Если транспортное средство оборудовано заводским складным задним сиденьем, то это сиденье может быть сложено на время замера SPL. Однако сиденье должно оставаться полностью функциональным и устанавливаться в заводское положение без дополнительных усилий
23. Все компоненты, установленной аудиосистемы, должны быть подключены (запитаны) только к системе электропитания транспортного средства. Никакие внешние источники электропитания, зарядные устройства или генераторы не могут быть подключены к аудиосистеме во время замера SPL.
24. ШУМО-/ВИБРО-ИЗОЛЯЦИЯ – ШВИ материалы могут использоваться участниками во всех дивизионах Bass Boxing. Усиление различных панелей транспортного средства, с использованием различных скоб, растяжек и т.д., допустимо лишь в некоторых дивизионах.
25. Перед средней стойкой разрешено устанавливать только полнодиапозонные акустические системы с целью повышения качества звука. В целях увеличения SPL, акустические системы впереди средней стойки устанавливать запрещено. Существуют определённые ограничения по количеству и размеру акустических систем, которые можно устанавливать в транспортном средстве впереди средней стойки. Участнику разрешено устанавливать акустические подиумы на кик-панели или дверные обшивки. Акустические подиумы, изготовленные с целью увеличения уровня SPL, не допустимы.
26. Использование сжатого воздуха, взрывчатых веществ или газов запрещено.
27. На площадку для замера SPL транспортное средство должно заехать своим ходом или его можно толкать вручную. Буксировать транспортное средство или подвозить его на трейлере не допустимо.
28. Обороты двигателя транспортного средства во время замера SPL не должны превышать 2000 об/мин. Обороты двигателя транспортного средства, не оборудованного тахометром, будут ограничены на усмотрение Судьи.
29. Во время замера SPL транспортное средство должно стоять на ручном тормозе. Если, по какой-либо причине, этого сделать невозможно, участник должен использовать подставки под колёса транспортного средства.
30. Ничто не должно препятствовать нормальному размещению измерительного оборудования в салоне автомобиля участника.
ПРАВИЛА
BASS BOXING формат соревнований по SPL (уровень звукового давления), использующий полнодиапозонную музыку, в качестве основного критерия оценки. Участники соревнуются друг с другом, пока один из них не победит, получая звание «Чемпиона». Это настоящая проверка для аудиосистем, того насколько они хороши и надёжны в повседневной жизни.
Квалификационный раунд длится 30 секунд. Участникам разрешено использовать любую одобренную, коммерчески доступную музыкальную композицию. Все участники сначала соревнуются в отборочных раундах, а затем две пары участников, с наивысшими средними результатами в каждом дивизионе, проходят в финальные раунды.
Финальные раунды – две пары участников, показавших лучшие результаты в каждом дивизионе, будут соревноваться друг с другом в трёх (3-х) финальных раундах. В этих раундах участники могут снова выбрать любую одобренную, коммерчески доступную музыкальную композицию. Для каждого раунда существуют свои определённые критерии: пожалуйста, прочитайте основные правила по Bass Boxing’у, описанные далее, для получения более подробной информации. Продолжительность каждого раунда 30 секунд, на протяжении которых судьи будут фиксировать максимальный средний результат, показанный участником.
Во всех раундах по Bass Boxing должна звучать полнодиапозонная музыка (не только бас).
Музыка должна быть слышна чётко и ясно для всех (в том числе и снаружи), включая судей и зрителей. Таким образом, суть построения системы для Bass Boxing’а – создать систему, которая будет звучать почти также громко снаружи, как и внутри автомобиля!
Если Вы считаете, что данный формат создан ради Вашей забавы, то Вы абсолютно правы. На самом деле, это забава для всех, потому что любой, у кого есть усилитель и сабвуфер в автомобиле, может стать участником одного из дивизионов соревнований по BASS BOXING.
Также это забава для зрителей, наблюдать, как соревнуются «прокачанные» автомобили, поэтому «надевай свои перчатки» для Bass Boxing и присоединяйся к нам!
ЗАМЕТКИ ПО ЗВУЧАНИЮ МУЗЫКИ СНАРУЖИ АВТО
Смысл звучания музыки снаружи автомобиля заключается в том, чтобы зрители моглинаслаждаться музыкой так же, как это делаете Вы, когда управляете своим автомобилем.
Поймите, что те, кто не знаком с автомобильными аудиосистемами, слышат, из проезжающих авто, только «Бум-Бум-Бум», не понимая, что в автомобиле установлена высококачественная аудиосистема, способная играть полнодиапозонную музыку. Цель правила «звучание музыки снаружи» заключается в том, чтобы позволить зрителям слышать то, что слышим мы, находясь внутри автомобиля. Мы знаем, что музыка с басами звучит намного приятней, но пока тот, кто не знаком с автозвуком, не услышит это сам, он этого не поймёт.