Обязательства и права подрядчика
Для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик принимает на себя обязательства:
8.1. Выполнить все работы по ремонту Объекта в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложений к нему и сдать Объект Заказчику с качеством, соответствующим условиям контракта.
Согласовать акты приёма передачи ремонтируемых участков автомобильных дорог мероприятий по содержанию, от подрядной организации, выполняющей работы по содержанию, подрядной организации выполняющей работы по ремонту на период производства работ, и акты обратной передачи. После согласования направить 1 экземпляр в адрес Заказчика.
8.2. Обеспечить качество выполнения всех работ по ремонту в соответствии с проектом производства работ, Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение № 4 к настоящему Контракту), техническим заданием (приложение № 9 к Контракту), условиями настоящего Контракта и приложений к нему.
8.3. Устранять все замечания Заказчика, данные в порядке, предусмотренном в п.7.5., 7.6, 7.7 настоящего Контракта.
8.4. Обеспечить в ходе ремонта выполнение на объекте мероприятий по технике безопасности, обеспечению безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, а также гигиенических требований к организации строительной площадки в соответствии с Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение №4 к настоящему Контракту).
8.5.До начала работ на объекте утвердить у Заказчика схемы организации движения в местах производства работ в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016. Информацию о начале производства работ и копии утвержденных схем направить в органы ГИБДД, а так же за свой счёт получить все необходимые для производства Работ по контракту согласования, распоряжения, разрешения и т.п., предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Обеспечить наличие соответствующих технических средств организации дорожного движения в соответствии с утвержденной Заказчиком схемой.
До начала работ, при необходимости, разработать и согласовать с Заказчиком резервные схемы организации дорожного движения, предусматривающие увеличение пропускной способности автотранспорта или работу в ночное время суток.
Установка и демонтаж технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, прочих технических средств, применяемых для обустройства мест производства работ, осуществляется за счет и силами подрядной организации.
8.6. Изготовить и установить за свой счет информационные щиты на желтом фоне о проводимых дорожных работах, на расстоянии в соответствии с п.4.3.3 ОДМ 218.6.019-2016 и схемой организации дорожного движения на время производства работ. Компоновочные размеры и шрифты информационного щита определяются по ГОСТ 52290-2004 с указанием: полного наименования Объекта (по Контракту), срока начала и окончания работ, наименования Заказчика, Подрядчика, фамилии и телефона производителя работ.
8.7. Обеспечить и содержать за свой счет охрану ремонтируемого Объекта, материалов, оборудования, стоянки строительной техники и другого имущества, необходимых для ремонта Объекта на строительной площадке, ограждения мест производства работ с момента начала работ до подписания акта приемки объекта в эксплуатацию. Подрядчик несет ответственность за безопасность движения автотранспорта в зоне производства работ.
8.8. Вести с момента начала работ на Объекте и до их завершения, оформленные и заверенные в установленном порядке общие журналы выполнения работ, входного, операционного и лабораторного контроля на русском языке по типовой форме.
Подрядчик, в соответствии со Сборником форм исполнительной производственно-технической документации утвержденной Распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 № ИС-478-р, осуществляет своими силами операционный контроль выполняемых им работ, о его результатах отчитывается перед Заказчиком.
8.9. Обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации Объекта в соответствии с п. 10.2 Контракта исправлять дефекты, допущенные при выполнении работ, за свой счет в согласованные с Заказчиком сроки.
8.10. Немедленно известить Заказчика и, до получения от него указаний, приостановить работы при обнаружении, независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих сохранности или качеству ремонтируемого Объекта, либо создающих невозможность завершения работ в договорной срок.
Контроль, проводимый Заказчиком за выполнением этих работ, не освобождает Подрядчика от ответственности за правильность их исполнения.
8.11.Обеспечивать содержание и сохранность ремонтируемого объекта с момента начала производства работ до подписания акта приемочной комиссии по приемке законченного ремонтом участка.
В случае если в указанный срок сооружению или его части будет причинен ущерб или обнаружены утраты или повреждения Подрядчик обязан за свой счет произвести ремонт и устранить выявленные недостатки.
8.12. Не использовать в ходе осуществления работ материалы, конструкции, изделия, готовую продукцию, оборудование и т. п., если это может привести к нарушению требований, обязательных для сторон по охране окружающей среды и безопасности ремонтных работ в соответствии с Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение № 4 к настоящему Контракту).
8.13. Нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.
8.14. По запросу Заказчика представлять информацию об Объекте, в том числе на электронных носителях.
8.15. Пригласить Заказчика для промежуточной приемки выполненных в очередной месяц работ за пять дней.
8.16. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего Контракта.
8.17. При производстве работ обеспечить нахождение своих работников на Объекте в специальной одежде определенного образца.
8.18. При производстве работ обеспечить в соответствии с требованиями нормативных документов надлежащее содержание строительной и специальной техники, оборудования, в том числе их маркировку фирменными логотипами.
8.19. Подрядчик в соответствии с пунктом 10.3 контракта после получения письменного извещения Заказчика о выявленных на гарантийном участке автомобильной дороги дефектах обязан направить в установленный в извещении Заказчика срок уполномоченного представителя для составления акта, фиксирующего выявленные дефекты.
8.20. Подрядчик обязан непрерывно осуществлять производственный (входной, операционный) и приемочный контроль, используя регистрационный и измерительный (в т.ч. лабораторный) методы в течение всего периода производства работ в объеме 100% требований нормативных документов. Технологические операции, зона ответственности, вид и количество проводимых замеров и лабораторных испытаний для подтверждения качества работ регламентируется нормативными документами и предоставляется подрядчиком в технологических регламентах, схемах и картах операционного контроля, входящих в состав проекта производства работ. При оценке качественных характеристик применяемых материалов, конструкций, изделий, готовой продукции и выполняемых (выполненных) работ все средства измерения и испытательное оборудование должны пройти метрологическое освидетельствование и иметь документ с не истекшим сроком действия.
8.21. На период производства работ по ремонту автомобильной дороги предусмотреть ограждение места производства работ и мероприятия по обеспечению безопасности участников дорожного движения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации по организации и безопасности дорожного движения.
8.22. До начала производства работ предоставить Заказчику на согласование состав (рецепт) на приготовление асфальтобетонной смеси;
8.23. Не позднее 3 (трёх) рабочих дней со дня отбора образцов асфальтобетона произвести заделку мест отбора кернов (вырубок) в покрытии асфальтобетонной смесью;
8.24. Предоставить Заказчику для промежуточной приёмки (или освидетельствования) скрытые Работы по мере окончания отдельных видов Работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих Работах. До приёмки скрытых Работ запрещается выполнять последующие Работы;
8.25. Соблюдать пункты 14.1,14.2,14.3,14.4,14.5, настоящего контракта.
8.26. Подрядчик имеет право досрочно выполнить работы по Объекту в полном объеме.
8.27. Подрядчик обязуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» выполнить весь комплекс работ по обращению с отходами производства и потребления, в том числе выступает собственником и образователем отходов, образующихся при работе на объекте, а также осуществляет все расчеты и платежи, связанные с негативным воздействием на окружающую среду, несет все риски, связанные с деятельностью по образованию отходов, разрабатывает Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), согласовывает его в Росприроднадзоре и получает лимиты на образование отходов от своего имени.
8.28. Подрядчик обязан вести и предоставлять Заказчику, не позднее 24 (Двадцать четвертого) числа каждого месяца, учетную документацию, которая включает в себя:
- Журнал учета выполненных работ по форме КС-6а в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 – 1 экз. (в том числе в электронной форме);
- Акт приемки выполненных работ по форме КС-2 - 4 экз. (в том числе в электронной форме);
- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 – 4 экз. (в том числе в электронной форме);
- счет на выполненные работы – по 1 экз. (в том числе в электронной форме);
- исполнительную документацию.
8.29. Компенсировать третьим лицам убытки, в том числе ущерб включая судебные издержки, связанные с травмами или ущербом, нанесенным третьим лицам, возникшим вследствие выполнения Подрядчиком работ в соответствии с Контрактом или вследствие нарушения Подрядчиком имущественных или иных прав в том числе охраняющих интеллектуальную собственность.
8.30. В случае возникновения по вине Подрядчика перерывов в движении на участке ремонта Подрядчик незамедлительно сообщает о таких ситуациях Заказчику и организует работу по предупреждению и ликвидации ограничений, а также производит указанные работы в кратчайшие сроки (в течение суток с момента возникновения перерывов в движении) за свой счет без последующей компенсации Заказчиком понесенных затрат. В случае невозможности обеспечить проведение таких работ собственными силами Подрядчик информирует об этом Заказчика и в дальнейшем компенсирует Заказчику или привлеченной Заказчиком организации стоимость проведенных работ, а также возмещает ущерб, нанесенный в результате ограничения или перерыва движения третьим лицам.
8.31. Представляет Заказчику:
- по запросу Заказчика информацию об Объекте, в том числе на электронных носителях. С целью контроля за сроками выполнения работ, Подрядчик ежемесячно, одновременно с промежуточной приемкой работ, предоставляет Заказчику справку незавершенных работ, в которой (на основании сроков, установленных в Календарном графике производства подрядных работ) Подрядчиком указываются объемы и стоимость не выполненных им в текущем месяце работ;
- по запросу Заказчика в 3-хдневный срок любую информацию об Объекте, с приложением документов, в том числе на электронных носителях.
8.32. Подрядчик обязуется уведомлять Заказчика о любых внештатных ситуациях и происшествиях на Объекте и/или в связи с исполнением Контракта, включая, но не ограничиваясь:
а) об авариях и несчастных случаях - в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, отраслевыми нормами и руководящими документами Заказчика (Федерального дорожного агентства);
б) об иных внештатных ситуациях.
8.33 В случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то он обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме 15% от цены настоящего Контракта.
8.34. С момента передачи Заказчиком участка автомобильной дороги для производства работ Подрядчик несет ответственность за ОБДД (организацию безопасности дорожного движения).
8.35. По завершению работ, в случае необходимости, Подрядчик вносит соответствующие изменения в Проект организации дорожного движения, предоставляемый Заказчиком.
8.36. Об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 8.35 Контракта, Подрядчик обязуется в письменной форме проинформировать Заказчика в десятидневный срок с момента заключения Договора/Контракта с субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием стоимости такого Договора/Контракта. А в случае, если Подрядчик является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, Подрядчик обязуется в письменной форме проинформировать об этом Заказчика в десятидневный срок с момента заключения настоящего Контракта.
8.37.Провести комплекс мероприятий по поддержанию участка производства работ в транспортно-эксплуатационном состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
8.38.Обеспечить не допущения хищения или разрушения элементов обустройства или дорожных сооружений на участке производства работ и незамедлительно сообщать Заказчику и в соответствующие компетентные органы о данных случаях.
8.39. Принимать необходимые меры по обеспечению сохранности Объекта от несанкционированных действий третьих лиц (прокладка инженерных коммуникаций, устройство съездов и т.д.) на участке производства работ и немедленно информировать Заказчика о данных фактах.
8.40. Подрядчик обязан возместить причиненный ущерб в случае невыполнения контрактных обязательств, введения процедуры по признанию юридического лица несостоятельным (банкротом), а также в связи с уклонением от исполнения гарантийных обязательств (использование банковской гарантии, страхование строительных рисков и т.п.).
8.41. Содержание ремонтируемого Объекта, передаваемого Подрядчику на период выполнения работ, оплачивается за счет затрат Подрядчика.
8.42.Подрядчик несет ответственность за дорожно-транспортные происшествия, произошедшие в период производства работ и до ввода Объекта в эксплуатацию.
8.43.Подрядчик в обязательном порядке при заполнении журналов производства работ обязан первым и последним пунктом отображать установку и демонтаж технических средств организации дорожного движения в месте производства работ соответственно, а также в его начале указать расшифровку используемых сокращений и аббревиатур.
8.44. Подрядчик обязан обеспечить выполнение мероприятий по экологической безопасности, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли в рамках Контракта. Обеспечить контроль соответствия выполняемых природоохранных мероприятий проектной документации и требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
8.45. В течении 5 (пяти) рабочих дней после заключения контракта предоставить проект производства работ (ППР) включающий в себя описание технологических операций, последовательность видов работ, расположение производственных площадок, вахтовых городков, воздействие их на окружающую среду, с приложением технологических схем, а так же подтверждением работ производимых на одной полосе при непрерывном движении по другой полосе.
8.46. В течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения контракта представить Заказчику документы, подтверждающие компетентность собственной или привлекаемой лаборатории, участвующей в контроле качества, в том числе: заверенные надлежащим образом свидетельство об аттестации испытательной лаборатории, паспорт лаборатории, область аттестации и руководство по качеству.
8.47. В соответствии с требованиями СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» и Методических рекомендаций «Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ», обеспечивать на объекте необходимые мероприятия по технике безопасности при производстве работ. Нести ответственность перед третьими лицами при ДТП и других несчастных случаях за соответствие дорог установленным требованиям (правилам, стандартам, техническим нормам и другим документам) в части обеспечения безопасности дорожного движения в период производства работ до передачи объекта Заказчику;
8.48. Исполнять полученные в ходе выполнения Работ указания и предписания Заказчика, если такие указания не противоречия условиям контракта и не предоставляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика;
8.49. Осуществлять входной, операционный и приёмочный контроль материалов, используемых при выполнении Работ;
8.50. Вести журнал производства работ на объекте по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7;
8.51. Представить документы, подтверждающие соответствие качества материалов, используемых при выполнении Работ, требованиям действующего законодательства РФ;
8.52. Безвозмездно устранить недостатки, выявленные в ходе приёмки выполненных работ и в гарантийный срок, в соответствии с указаниями Заказчика либо возместить все расходы, понесённые Заказчиком на исправления недостатков своими средствами или третьими лицами;
8.53. К установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты выполнения работ, предусмотренные контрактом по акту о приёмке выполненных работ формы КС-2, составленному в соответствии с ведомостью объёмов и стоимости работ и справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3;
8.54. До подписания акта приёмки законченных работ по ремонту передать Заказчику исполнительную документацию, включая журналы учёта, необходимые для выполнения работ при ремонте объекта:
1. Общий журнал работ.
2. Акты освидетельствования скрытых работ с приложением ведомостей промеров, паспортов качества на используемые материалы, исполнительных схем производства работ.
3. Журнал укладки асфальтобетонной смеси.
4. Журнал входного контроля материалов и изделий.
5. Протоколы лабораторных испытаний материалов, паспорта, сертификаты соответствия.
8.55. Обеспечить разработку и представление предусмотренной действующим законодательством документации на завершённый ремонтом объект:
1. Гарантийный паспорт (приложение №6 к контракту).
2. Акт приёмки законченных работ по ремонту с приложениями (приложение №7 к контракту);
8.56. По окончании выполненных Работ сдать результат выполненных Работ по акту приёмки законченных работ по ремонту;
8.57. Предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Данная информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.
8.58. При возникновении обстоятельств, замедляющих ход Работ или делающих дальнейшее продолжение Работ невозможным, немедленно поставить об этом в известность Заказчика.
8.59. Предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств в соответствии с Контрактом, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
СДАЧА И ПРИЕМКА РАБОТ
9.1. Подрядчик предоставляет Заказчику результаты выполненных работ в виде, количестве и комплектности в соответствии с требованиями контракта для проверки соответствия их условиям контракта вместе с подписанными актом о приёмке выполненных работ формы КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.
При составлении акта о приёмке выполненных работ формы КС-2 применяется корректирующий коэффициент, рассчитанный в порядке, указанном в пункте 3.5 контракта.
9.2. В случаях, предусмотренных ведомостью объемов и стоимости работ, размещённой на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru//:
Возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов и конструкций, получаемых от разборки, необходимо указать в акте выполненных работ (КС-2) и исключить из справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), на основании Акта, подписанного заказчиком и подрядчиком, подтверждающего фактический объем материалов и конструкций, полученный от разборки.
9.3. Приёмка работ производится представителем Заказчика в присутствии Подрядчика в соответствии с требованиями, ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» и других нормативных документов, действующих на момент сдачи работ. При этом толщина асфальтобетонного покрытия должна удовлетворять требованиям п.2.3.1 таблицы параметров, используемых при оценке качества работ, и условий их оценки ВСН 19-89.
Исполнительная документация предоставляется Подрядчиком по окончании работ в соответствии с требованиями нормативных документов (ВСН 19-89 и др.) и включает в себя: схему с размерами фактически выполненных объемов, карточку подсчета площадей, акты на скрытые работы, паспорта и сертификаты на используемые материалы, журнал производства работ, журнал укладки асфальтобетонной смеси.
9.4. Для приёмки скрытых работ по конструктивным элементам, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах, и освидетельствования ответственных конструкций по конструктивным элементам, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или непригодности сооружения для эксплуатации, Подрядчик обязан извещать Заказчика и иные заинтересованные органы, письменно не менее чем за 48 (сорок восемь) часов.
9.5. Заказчик осуществляет приёмку выполненных работ в пределах лимитов бюджетных обязательств в течение 10 (десяти) рабочих дней. В этот период Заказчик проверяет результаты выполненных работ и проводит их экспертизу на соответствие условиям контракта. По результатам проверки Заказчик подписывает и передает Подрядчику представленные документы либо мотивированный отказ от приёмки работ, с указанием причин.
Заказчик отказывается от приёмки выполненных работ, если будут выявлены отступления от условий контракта, которые ухудшили результат работ, или иные недостатки и устанавливает срок для их устранения. Работы, выполненные Подрядчиком с отклонением от требований контракта, не подлежат оплате Заказчиком до устранения Подрядчиком обнаруженных недостатков.
При составлении акта о приёмке выполненных работ формы КС-2 применяется корректирующий коэффициент, рассчитанный в порядке, указанном в пункте 3.5 контракта.
9.6. Заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени 23 числа каждого календарного месяца (по уведомлению Подрядчика, направленному в срок, установленный п. 8.15 настоящего Контракта) осуществляет промежуточную приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ за текущий месяц. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими ВСН 19-89 и иными действующими нормативными и руководящими документами, с составлением Подрядчиком и представлением Заказчику до 23 (двадцать третьего) числа соответствующих актов установленной формы КС-2, КС-3 , счета и счета фактуры, в том числе на электронных носителях в формате Excel, с составлением акта освидетельствования скрытых работ и акта освидетельствования ответственных конструкций, в том числе на электронном носителе в формате PDF, составленных по типовой форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128.
Совместно с актом приемки выполненных работ Подрядчик передает Заказчику всю необходимую исполнительную документацию, а также заверенный Подрядчиком Журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а согласно Постановлению Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100), в том числе в электронном виде.
По требованию Заказчика могут быть проведены предварительные испытания результата работ. В случае проведения таких испытаний, приемка результата работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний.
В целях толкования условий настоящего контракта, а также условий Графика платежей выполнения работ Стороны установили, что под терминами «текущим месяцем», «календарным месяцем» в Контракте, в Графике платежей выполненных работ признается период: с 25 числа предыдущего месяца по 24 число текущего календарного месяца.
9.7. По взаимному согласию Стороны установили, что отсутствие подписи уполномоченного Заказчиком лица (хотя бы одного лица) в акте по форме КС-2 и справке по форме КС-3, свидетельствует о недействительности этих документов, как составленных с нарушением принятых Сторонами правил, они не влекут правовых последствий, в том числе не влекут обязанности Заказчика по оплате работ. Другие документы, не указанные в настоящем пункте, либо документы, составленные с нарушением установленных Сторонами правил, не могут служить основанием для оплаты работ по настоящему Контракту. По соглашению сторон, указанное правило о юридической силе, составленных в одностороннем порядке актов по форме КС-2 и справок по форме КС-3 (недействительности указанных документов), имеет силу соглашения сторон о признании Сторонами обстоятельств в порядке статьи 70 Арбитражно-процессуальный Кодекс Российской Федерации.
9.8. Заказчик вправе отказать Подрядчику в приемке работ к оплате, если их объем, стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией, о чем Подрядчику выдается мотивированный отказ.
9.9. В случае установления Заказчиком при приемке работ несоответствия качества выполненных Подрядчиком работ требованиям настоящего Контракта, акт по форме КС-2 и справка по форме КС-3 Заказчиком не подписывается до момента устранения выявленных нарушений.
9.10. Приемка законченного ремонтом Объекта в эксплуатацию осуществляется Приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком.
9.11. За 10 (десять) дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приёмке Объекта в эксплуатацию.
9.12. Подрядчик передает Заказчику за 5 (пять) дней до начала приемки законченного Объекта исполнительную документацию с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам.
9.13 Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного Объекта составляется Подрядчиком в четырех экземплярах на бумажном носителе.
9.14. Заказчик осуществляет приемку выполненных Подрядчиком работ на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в настоящем Контракте и приложений к нему.