Определение места положения минимального натяжения тягового органа в ходе проектного расчета конвейера
Цель работы:изучить последовательность выполнения проектного расчета и методику определения положения точек трассы с минимальным натяжением тягового органа.
Проектный расчет конвейера выполняется в следующей последовательности:
1) Уточняются основные исходные данные для проектирования (основные свойства транспортируемого материала; эксплуатационная производительность конвейера; длина конвейера; длина проекции трассы на горизонтальную и вертикальную плоскости; длины отдельных участков; способ разгрузки груза и др.).
2) Устанавливаются нормативные величины (допустимый угол наклона конвейера, скорость рабочего органа, минимальные размеры рабочего органа исходя из гранулометрического состава груза и др.).
3). Определяется необходимая расчетная производительность конвейера исходя из заданной эксплуатационной производительность.
4) Определяются предварительные основные параметры рабочего органа.
5) Выбираются основные конструктивные элементы конвейера (барабаны, звездочки, роликоопоры, натяжные устройства, разгрузочные устройства и др.).
6) Определяются приближено тяговые усилия и мощность двигателя привода конвейера.
7) Выбирается двигатель.
8) Уточняется тяговый расчет (проверочный).
9) Производится расчет тягового органа на прочность и уточняются его основные размеры.
10) Производится кинематический расчет привода и выбираются элементы передач.
11) Производится расчет тормозного момента и выбирается тормоз или останов.
Наиболее трудоемкой частью проекта конвейера является тяговый расчет, который кроме определения сопротивлений на отдельных участках трассы включает вычисления натяжений тягового органа в каждой отдельной точке трассы. Для определения натяжений в различных точках трассы используется метод обхода по контору, который включает в себя поиск места расположения точки минимально натяжений рабочего органа. Уравнение связи силы натяжения в данной точке с силой натяжения в следующей точке трассы составляется первым.
В таблице 3.1 показаны места расположения точек максимального и минимально натяжений тягового органа при различных схемах конвейеров.
В таблице 3.1 обозначены:
– погонная весовая нагрузка от движущейся части холостой ветви конвейера, кг/м; – погонная весовая нагрузка от груза, кг/м; – коэффициент сопротивления движению груза; – длина горизонтальной проекции участка, м; – высота подъема груза, м; – вредные сопротивления при перемещении груза, Н
Потребная мощьность двигателя конвейера
,
где W – тяговая сила, Н; v – скорость тягового органа, м/c; η – КПД механизма привода тягового органа (включая потери на приводном валу).
Тормозной момент на приводном валу конвейера
,
где η0 –КПД барабана или звездочки.
Таблица 3.1 – Места расположения точек максимального и минимально натяжений тягового органа конвейера на трассе его перемещения
Соотношение определяющее место расположения точек трассы с минимальным и максимальным натяжением | Схема трассы с указанием расположения точек максимального и минимального натяжений | Соотношение величин максимального и минимального натяжений в соответствии с определенной схемой трассы |
Контрольные вопросы
1. Какова последовательность проектного расчета конвейера и чем она объясняется?
2. Укажите места возможного расположения точек минимально и максимального натяжения тягового органа на различных схемах трассы конвейеров и какие расчетные соотношения определяют эти места?
3. От чего зависит местоположение точки минимального натяжения тягового органа конвейера и на что оказывает влияние?
4. При помощи каких уравнений устанавливается связь между значениями максимального и минимального натяжения тягового органа конвейера?
Практическая работа №4