Конструирование по образцу - 26 занятий.
Конструирование по условиям - 4 занятия.
Конструирование по замыслу - 6 занятий.
Занятия проводятся раз в неделю по 15-20 минут по подгруппам (8-10 детей) во второй половине дня. В средней группе используются большой мягкий конструктор и конструктор «Дупло».
ИГРЫ
Методика. Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора «Дупло». Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.
«Найди постройку»
Материал: карточки, постройки, коробочка
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.
Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
«Кто быстрее»
Материал: 4 коробочки, детали конструктора ЛЕГО 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.
Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков ЛЕГО и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
«ЛЕГО на голове»
Материал: кирпичик ЛЕГО.
Цель: развитие ловкости, координации движения.
Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик ЛЕГО. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.
Перспективное планирование
В средней группе
Месяц | Тема занятия | Цели занятия |
Сентябрь | Знакомство сЛЕГО – комнатой. Инструктаж по ТБ. | Познакомить детей с ЛЕГО – комнатой, с лего-конструктором «Дупло». Закреплять знания цвета и формы. |
Ворота | Учить выполнять простую конструкцию (из мягкого лего) – устанавливать опоры и класть на них перекладину. | |
Мостик | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга. | |
Башня | Учить строить простые постройки. Учить приёму построек снизу вверх. | |
Октябрь | Большие и маленькие пирамидки | Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. |
Мы построим ЛЕГО-дом! | Развивать творческое воображение. Учить строить дом из лего-конструктора. | |
Печка | Познакомить детей с русской печкой. Учить строить печку из конструктора. | |
Мебель для комнаты | Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить детей анализировать образец. | |
Ноябрь | Мельница | Учить детей строить мельницу. Развивать воображение и фантазию. |
Загон для коров и лошадей | Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. | |
Гараж | Учить строить гараж для машины. Развивать глазомер, навыки конструирования. | |
Грузовик | Учить строить машину-грузовик, используя детали конструктора. | |
Декабрь | Грузовая машина с прицепом | Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить элементы с частями предмета. |
Пожарная машина | Учить строить из конструктора пожарную машину. Развивать творчество. Учить понимать нужность и важность профессии. | |
Светофор | Знакомить детей со светофором. Учить правила дорожного движения. Закреплять навыки конструирования. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческое воображение и самостоятельность. | |
Январь | Мы едем в зоопарк. Бегемот | Учить отличать хищников от травоядных животных. Учить строить бегемота. |
Обезьяна | Продолжать знакомство с зоопарком, его обитателями. Учить строить обезьяну. | |
Вольер для хищников. Лев | Продолжать знакомство с зоопарком, его обитателями. Учить строить льва. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческое воображение и самостоятельность. | |
Февраль | Водный транспорт. Корабль | Продолжать знакомство с водным транспортом. Дать обобщённое представление о кораблях. Учить строить корабль. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. |
Наземный транспорт. Поезд | Продолжать знакомство с наземным транспортом. Дать обобщённое представление о поездах. Учить строить поезд. Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, основными частями поезда. | |
Воздушный транспорт. Самолёт | Рассказать о профессии лётчика. Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческое воображение и самостоятельность. | |
Март | Разные профессии | Рассказать детям о некоторых профессиях (фермер, повар, водитель и т.д.) Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Все работы хороши | Рассказать детям о некоторых профессиях (врач, полицейский, дворник и т.д.) Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Робот | Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из конструктора робота. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческое воображение и самостоятельность. | |
Апрель | Полёт в космос. Ракета | Рассказать о космосе, о космических ракетах, о космонавтах. Учить строить ракету. |
Луноход | Рассказать о луноходе. Учить строить луноход. | |
Космонавты | Продолжать знакомство с космосом. Учить строить космонавтов из мелких деталей. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческое воображение и самостоятельность. | |
Май | Детская площадка | Показать детскую площадку. Построить песочницу, лесенки. Развивать наблюдательность. |
Качели | Продолжать знакомство с детской площадкой. Учить строить разные конструкции качель. | |
Горка | Продолжать знакомство с детской площадкой. Учить строить горку. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческое воображение и самостоятельность. |
Старшая группа (5-6 лет)
Задачи на первое полугодие:
· закреплять приобретённые в средней группе умения;
· развивать наблюдательность, уточнять представление о форме, о пространственном расположении, относительной величине;
· учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, чертежей;
· развивать воображение, самостоятельность, умение работать сосредоточенно;
· продолжать знакомить с новыми деталями;
· добиваться рассуждений вслух при решении конструктивных задач;
· знакомить с Лего-конструктором «Дакта».
Задачи на второе полугодие:
· учить работать с мелкими деталями;
· учить создавать более сложные постройки;
· работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;
· возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
· формировать умение преобразовывать конструкцию;
· направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.
Примерное распределение занятий на год:
Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям - 26 занятий.